Странница

О мировом кризисе

    "Познавая себя, ты познаешь Мир и приходишь к пониманию своего единства с Вселенной, значения твоего существования в проявленном мире и реальной взаимосвязи всего человечества и Вселенной.
  Ты приходишь к пониманию хрупкости гармонии Мира и ответственности каждого человека за свой земной Путь..."

О мировом кризисе в стиле "Матрицы"

Я думаю, нет необходимости напоминать подробно сюжет культового фильма. Основная идея в том, что человечество живет в виртуальном мире и это, как ни странно может показаться соответствует действительности. Единственное отличие в том, что виртуальный мир существования человечества создан не внешними силами (в "Матрице" машинами), а самими людьми. Это определение очень просто доказать.

Люди живут в определенных социальных структурах (семья, определенное общество, государство, цивилизация), которые формируются на определенных базовых принципах. Не будем рассматривать историю формирования базовых принципов современной цивилизации, они сложились исторически, создав современную глобальную цивилизацию. Если рассматривать ситуацию в стиле "Матрицы", то модели определяющие форму существования отдельных структур (семьи, общества, государства, цивилизации) можно определить как цепь компьютерных программ выстроенных на единых принципах и как бы вложенных одна в другую. К перечисленным выше программам необходимо добавить программу индивидуальную, создаваемую каждым человеком. И не случайно индивидуальные программы людей выделены отдельно. Все перечисленные программы создаются на единых принципах, а именно:

  1. Все в жизни как человека, так и в перечисленных социальных структурах основано на принципе "борьбы". Отсюда результатом борьбы может быть либо победа, либо поражение.
  2. Существование, как отдельного человека, так и социальных структур должно быть подчинено определенной цели, достижение которой может быть оплачено любой ценой.
  3. Путем реализации всех перечисленных программ должно быть "утверждение" в собственных глазах (для отдельного человека), во внешнем мире для человека, для социальных структур и на межгосударственном уровне для государства в рамках глобальной цивилизации. При этом способы утверждения могут быть разнообразными и не обязательно должны учитывать права тех, за счет которых идет процесс "утверждения", вплоть до военных действий или убийства.
  4. Кроме логических построений принципов существования человека и цивилизации, существует эмоциональный фактор, без которого не будет работать программа существования человека и социальных структур. Для современной цивилизации, это эмоция страха. Страх во всем его многообразии оттенков, от ужаса глобального конфликта, до скромного опасения человека показаться глупым в дружеском обществе. Эмоциональный фактор является движущей силой существования человека и человечества, что обусловлено двойственным характером восприятия человеком себя и окружающего мира (умственно-эмоциональным).
На этих четырех принципах развивалась современная цивилизация, то есть они могут быть определены как базовые принципы построения всех программ перечисленных выше. В рамках базовых принципов, в каждой программе заложены функции развития программы, ее совершенствования. И перечисленные программы развивались именно в рамках базовых принципов их развития до состояния современной техногенной цивилизации. Современная цивилизация во всех ее аспектах (экономика, политика, социальные структуры, воспитание и т.д.) основана именно на указанных выше принципах. В этом нет ничего нового, и существующие программы воспринимаются как единственно возможные, привычные и незыблемые. Однако, если для всех форм социальных структур, схема построения программы и принципы ее формирования воспринимаются человеком несколько отстраненно и не вызывают неприятия и желания отрицать их структуру, то созданная самим человеком программа восприятия собственной сущности и сущности окружающего мира (личная модель Мира) более сложна для анализа. В этом нет ничего необычного, так как предметы, находящиеся в непосредственной близости от глаз очень трудно рассмотреть, а собственная программы восприятия себя и мира находится так близко, что воспринимается как объективная реальность, единственно возможная.

Надеюсь, никто не будет возражать, что человек формирует представление и себе и об окружающем мире на двух уровнях, умственном и чувственном (эмоциональном). Новорожденный младенец воспринимает себя и окружающий мир через ощущение и в первую очередь через комфорт или дискомфорт собственного тела. В процессе взросления младенца формируется представление, о себе и об окружающем мире через восприятие эмоций и поведения окружающих его взрослых, при этом в сознании формируется определенный образ предмета, события и т.д. То есть восприятие человеком себя и мира является образным (или графической программой) на уровне сознания, и каждый образ в обязательном порядке наделен эмоциональным отношением человека к этому образу. Образное восприятие человека, его естественный способ существования в проявленном мире и двойственность формирования образов на уровне сознания и на уровне эмоциональном, является так же естественным. Именно на указанных выше уровнях (умственном и эмоциональном), формируются людьми представления о собственной сущности и сущности мира. Это образ собственной сущности и сущности мира, сформированный по предложенному обществом образцу или личная программа, созданная конкретным человеком по схеме предложенной современной цивилизацией.

Существование человека в обществе, существование отдельных групп людей в социуме, существование отдельных государств в нашем мире определяется определенными правилами (программами). Если до развития современной глобальной цивилизации существование отдельных государств или групп государств, объединенных созданными "правилами игры", можно представить как игры на разных стадионах, то современная цивилизация, определяется как игра человечества на едином поле. Представим образ некоего стадиона, на котором проходит игра, в которой принимают участие все присутствующие и "игроки", находящиеся на арене и "зрители", размещенные на различных секторах зрительских трибун. Зрительские трибуны расположены под разными углами по отношению к игровому полю и вполне естественно "зрители" находящиеся на разных трибунах будут наблюдать игру под разными углами зрения и образы этой игры будут у них отличаться. Применительно к современной цивилизации сектора зрительских трибун, это определенные государства в которых существуют свои определенные правила политического, экономического, социального устройства (своя программа формирования "точки зрения" собственного населения). Однако, определенные сектора стадиона разделены на части, которые так же изменяют угол зрения, находящихся на них людей (это политические партии, различные религии, различные объединения и т.д.). Ну и, в конечном счете, все перечисленные выше группы состоят из конкретных людей, которые так же имеют свою "точку зрения". Любая из перечисленных выше "точек зрения" является сопоставлением получаемой новой информации с, имеющимися в памяти определенными образами и формирование некоего нового образа. Новый образ будет создаваться на основании существующей программы и на принципах, заложенных в этой программе.

Итак, человечество существует в рамках "виртуального пространства" современной цивилизации, созданного самим человечеством. Все "точки зрения" в рамках данного виртуального пространства от "точки зрения" конкретного человека, до "точки зрения" определенного государства, ограничены программой их формирования и углом обзора "сектора стадиона" нашей цивилизации. Именно различные углы обзора формируют различные точки зрения и формирование различных образов одной и той же игры и создают трудности при попытках создать единый образ. Тем не менее, человечество существует в рамках современной цивилизации, это обусловлено единством принципов формирования программ "виртуального пространства" как отдельных государств, так и конкретного человека. Любая игра предполагает разделение на "игроков" и "зрителей", на тех, кто в различной степени участвует в формировании программ и пользователей этих программ (на политиков, общественных и культурных деятелей и на основную массу общества).

Программа существования цивилизации создавалась как программа развития экономики, общества, культуры, образования, в рамках принципов, заложенных в ее основу (существование человека и отдельных сообществ людей основано на принципе борьбы; смысл существования человека в достижении определенной цели; формой реализации сформированной цели, является утверждение в социуме и в собственных глазах; эмоциональным двигателем на пути достижения цели, является страх показаться невостребованным обществом и страх выглядеть таковым в собственных глазах). Современная цивилизация, развиваясь, создала такое "виртуальное пространство", в котором все принципы, указанные выше, доведены до крайности. Это касается всех уровней существования человека, начиная от личной точки зрения (образа собственной сущности и образа своего места в окружающем мире), до "точки зрения" отдельных сообществ (партий, религий, организаций, государств). Можно сказать, что человечество в своем развитии создавало все более новые и совершенные "компьютеры" (развитие науки, культуры, техники; развитие возможностей человека в получении информации и формировании собственных образов своего места у "пирога" благ цивилизации). И вот, наступил момент, когда современные "компьютеры", работающие на основе старых программ начинают давать сбои в работе.

Как было указано выше, принципы развития человечества на протяжении всего развития современной цивилизации не изменялись. И, если появлялись какие-либо попытки сформировать общество с иными целями развития, они были обречены на провал из-за того, что достижение этих целей предлагалось осуществлять все на тех же принципах и теми же методами. На данный момент, мы имеем цивилизацию в которой все ее составляющие (экономика, политика, культура, образование и т.д.), сформированы на единых принципах и которая достигла в своем развитии уровня, при котором эти принципы становятся угрозой для ее дальнейшего существования. Надеюсь, никто не будет оспаривать тот факт, что цивилизованность человека всего лишь тонкая материя его знаний и его представлений о себе и об окружающем мире, а также того факта, что существующая цивилизация создана человеком. Вернемся к нашим образам, и получается, что человечество действительно существует в "виртуальном мире" созданного им самим образа цивилизации. А теперь попробуем разобраться в глубинных причинах кризиса цивилизации.

 

 

Экономический кризис.

Экономика современной цивилизации существует все на тех же принципах борьбы (конкурентная борьба экономических систем, отдельных структур внутри этих систем); достижения цели "победы" в этой борьбе (в идеале в уничтожении конкурентов); принципах утверждения за счет конкурентов и страхе потерпеть поражение в борьбе. Так как экономика существует для удовлетворения спроса человека, она развивает отрасли способные удовлетворить этот спрос, который формируется обществом исходя их тех же принципов существования человека. То есть, у человека формируется образ "успешности" существования в обществе при достижении определенных "высот" (богатства, славы, власти). Отсутствие этих достижений преподносится, как ущербность личности. Однако, для достижения каких-либо "высот" необходимо наличие "зрительного зала", наличие определенной массы людей находящихся вне круга "избранных". Эта ситуация напоминает конкурс на поедание еды. Чем больше и быстрее ты съешь, тем ближе ты будешь к победе. В этом конкурсе всегда есть риск погибнуть от количества съеденного или начать "выдавать" назад излишне съеденное. Именно такая ситуация наблюдается в современной экономике.

Увлечение борьбой за создание все большего количества товаров, достижения все больших высот в утверждении собственного превосходства, создало ситуацию когда "пища" уже не вмещается в "желудки избранных", а "зрители" не имеют доступа к этой "пище", да и рискованно их допускать, вдруг займут твое место. Попытки исправить ситуацию в экономике на все тех же принципах, приводит к риску глобальной катастрофы. Это очень просто объясняется. Для борьбы всегда необходимо наличие "врага". Если попытки объединения для "борьбы" с мировым экономическим кризисом не будут приносить быстрый и эффективный результат, вступает в действие существующая программа решения собственных проблем, найти внешнего врага и начать решать свои проблемы за счет этого врага. История нашей цивилизации, это история войн, истинная причина которых попытка решения собственных экономических проблем за счет других.

 

Кризис идеалов и принципа утверждения.

В структуре формирования нашей цивилизации человеку предлагается в качестве смысла его существования, достижение некой идеализированной цели (богатства, власти, славы). Для формирования образа этой цели используется государство с его системой образования и идеологические формирования (религии, партии, объединения, группы и т.д.). Идеологические формирования призваны для создания эмоционального отношения к образу цели у "зрителей" и у низшего звена этих формирований. Высшее звено этих идеологических формирований всегда относится к ним, как к орудию достижения этой самой цели, исповедую принцип служения самому себе, а не декларированной цели.

Развитие цивилизации, это не только развитие ее техники, но и развитие образованности и информированности человека. Развитие человека происходит на тех же принципах, что и развитие цивилизации и посему принцип "достижения цели любой ценой" спускается на более низкие уровни, порождая возникновения стремления служить самому себе, а не задекларированной цели. В этом причина такого широкого появления коррупции в структурах государств, с самыми различными уровнями экономического и политического развития. И не может спасти положение возврат к религиозным общинам, так как идея служения самому себе у разных людей выражается различным образом, в зависимости от внутреннего отношения к собственной личности. Для примера возьмем крайние точки отношения к самому себе. Отношение к себе, как к личности достойной всех благ земных и настроенной достичь их любыми средствами, формирует человека, который становится лидером некой партии, экстремисткой организации, религиозного течения. Такие организации направлены на достижение целей их лидеров любой ценой и, по сути, реализуют цели своего лидера к достижению власти, богатства, славы. А вот члены таких организаций будут делиться на различные категории от тех, кто так же стремиться к достижению цели служения самому себе на более умеренном уровне, до тех, кто относится к себе как к личности слабой и требующей защиты. Те, кто считает себя слабым и требующим защиты, принимают идеалы и цели, провозглашенные лидером, как собственную цель, смысл собственной жизни.

Здесь также существую градации от тех, кто еще способен, довольно критически, отнестись к средствам достижения цели, до тех, кто относится к ней фанатически и готов пожертвовать ради этой цели своей жизнью и жизнью других людей. Так рождаются террористические организации. Другой крайней точкой является отношения к собственной личности, как к слабому существу, не способному "пробиться" в желаемой цели славы, богатства, власти в конкретном обществе, и ощущением страха перед окружающим миром (возможно загнанным глубоко в подсознание), порождает стремление "сотворить" собственный мир, в котором они будут обладать желаемым. Так рождаются люди, создающие собственные виртуальные игровые площадки (игры в рыцарей, в миры эльфов и гоблинов), различные компьютерные игры, карточные игры, рулетка и игровые автоматы, наркотики и алкоголизм и т.д.

А так как, в рамках существующей программы развития цивилизации, постановка цели всегда определяется достижением определенного положения в обществе (получением богатства, власти, славы), структура общества всегда будет предполагать расслоение общества. Расслоения на тех, кто более или менее достиг цели и тех, кто, по мнению первых, находится внизу и служит средством для достижения цели. Не является исключением и политические партии, провозглашающие своей целью построение коммунистических или социалистических обществ. Примером тому служит история СССР, где расслоение общества приняло особо извращенную форму. Не меняет дела и предоставление общей массе населения социальных благ и гарантий, ведь если не будет этой "основной массы", то за счет кого же будут утверждаться те, кто по принципу программы цивилизации достиг определенной цели (реализовал цель своей жизни). Не меняет дела и существование некоторого количества лидеров, искренне пытающихся создать общество "всеобщего благоденствия". Они не смогут реализовать свои идеалы в рамках существующей программы.

Да вот беда, те, кто достиг своей первичной цели, ощущают некое внутреннее разочарование и начинают искать новые цели (все больше власти, все больше денег, все больше вещей, все больше славы). Однако, такая гонка за "призраком" не приносит удовлетворения. Не приносит успокоение и приносимые жертвы в виде благотворительной помощи неимущим слоям населения, поддержки религиозных структур и т.д. Ведь проблема не в том, что цель была достигнута, и наступил психологический кризис, а в том, что смысл человеческой жизни не сводится к достижению некой цели, какой бы грандиозной или благородной она не была. Причина в том, что человек на уровне подсознания знает о смысле своей жизни в этом физическом мире, а фактическая реализация его жизни не является реализацией программы полученной для реализации в физическом мире. Мы приходит в этот мир познавать себя, окружающий мир, свое место в этом мире и совершенствовать собственную сущность. Внутренняя неудовлетворенность собой всегда свидетельствует о несоответствии фактической реализации собственной жизни с теми программами развития, которые было заложены при рождении в этом мире. Самое забавное, что реализация этих программ зависит от самого человека и не предполагает наличия некого учителя, религиозного наставника и т.д., достаточно осознания того факта, что твоя собственная "точка зрения" создает твой собственный виртуальный мир в котором ты существуешь. Осознание этого факта дает возможность изменить этот мир. Однако необходимо помнить, что принцип "борьбы" не подходит для "перестройки" виртуального мира. "Борясь" с собственными проблемами, та неизбежно разрушаешь собственный мир. "Перестройка" процесс деликатный и требует внимания и терпения.

 

 

Кризис эмоциональной составляющей.

Мы уже рассматривали принципы формирования программы современной цивилизации, которые включают в себя создание определенных образов и их развития по заданным параметрам (принцип существования в процессе борьбы, принцип служения определенной цели, реализация служения в процессе утверждения и эмоциональная составляющая в виде эмоции страха во всех ее оттенках). Цивилизация формируется из отдельных людей, а образы восприятия себя и окружающего мира каждый человек получает в процессе взросления через воспитание, образование и т.д. каждый из нас формирует собственные образы по образцам нам предлагаемым. Создаваемые в нашем сознании образы носят не только умственную форму (определенную картинку), но и имеют определенную эмоциональную окраску каждого образа. Это обусловлено естественной формой восприятия человека. И этим же обусловлено наличие эмоциональной составляющей при формировании программ существования отдельных сообществ и всей цивилизации. У нашей цивилизации основной движущей эмоциональной составляющей является эмоция страха. Это очень ярко выражается в культуре и искусстве человечества. Все произведения искусства, предназначенные для формирования общественного мнения (читай продолжения реализации принципов заложенных в программе развития цивилизации), основаны на принципе борьбы, постановки определенной цели, которая должна быть достигнута любыми средствами и эмоции страха. Страх обычно выражается через формирование некоего негативного образа врага, который вызывает стремление его уничтожить. Стремление уничтожить врага всегда реализуется через эмоцию агрессии, которая является эмоцией разрешающей напряжение эмоции страха. Накопление большого количества эмоционального напряжения эмоцией страха всегда требует разрядки. Эта разрядка в современной цивилизации всегда разрешается в виде создания образа врага, на которого может быть выплеснута накопленная энергия в виде агрессивных действий. Внутреннее напряжение человека, создаваемого все увеличивающимся давлением эмоции страха, порождаемого угрозами техногенного развития, увеличением угроз терроризма и т.д., современная цивилизация пытается разрешить, предлагая фильмы ужасов, компьютерные игры в которых предлагается разрядить свою агрессию на виртуального врага, а также пытаясь возродить религии. Однако, современная цивилизация достигла в своем развитии такого уровня, при котором эти попытки не могут дать положительного эффекта.

Все дело в том, что изменился сам человек, его образование, способы получения информации и формирования его представления о цели жизни и средствах ее достижения. Предлагаемая современной цивилизации цель жизни, выраженная в достижении успеха на социальной лестнице (обретении богатства, славы, власти), одновременно предлагает различные средства достижения этой цели (путь по головам, путь коррупции и другие средства). Современные устройства государств и социальных обществ, предлагает очень ограниченный перечень средств достижения декларируемых целей смысла жизни, так как эти структуры уже жестко сформированы существующими структурами власти и не склонны допускать к ней кого-либо со стороны. Допускаемые со стороны индивиды (играя в демократию) существующие структуры ставят в жесткие рамки существующих "правил игры". Те, кто изначально не видят для себя возможности достичь декларируемые цивилизацией цели смысла жизни в рамках существующего общества, находят свой путь в отрицании установленных правил игры. Они пополняют преступные сообщества, террористические организации всех мастей и готовы на любые усилия, чтобы получить декларируемые цели (достижения богатства, славы, власти). Те же, кто не чувствует в себе силу "бороться" в указанных выше сообществах, создают себе виртуальные миры, где они достигли всего о чем мечтали. Эти миры разнообразны: компьютерные игры, наркотики всех мастей, игры в героев прошлого или выдуманного фантастического мира, глубокий уход в религии, когда нет необходимости принимать самостоятельные решения.

В перечисленных выше проблемах, нет ничего нового и все они исследуются. Однако в современном обществе нет понимания того, что эти проблемы не самостоятельны, а являются составляющими кризиса принципов развития нашей цивилизации, кризиса программы развития человечества. Наша цивилизация всего лишь тонкий слой "позолоты" и разрушение этого слоя поставит человечество перед необходимостью начинать заново создавать механизм нанесения "позолоты" на человеческое сообщество. Просто пришло время изменить точку зрения на принципы формирования образов цивилизации и на средства внесения изменений в эти образы. В стиле "Матрицы", пришло время осознать, что программа существования человечества не создана кем-либо, а является продуктом самого человечества. А так как, по мнению человечества, эта программа является базовой в мире, невозможно решить проблему путем борьбы с программой. Уничтожение программы или ее части будет уничтожением основ существования структуры цивилизации и разрушением самой цивилизации, государства либо человека. Любая программа, созданная любо сообществом людей либо конкретным человеком (программистами или программистом) может быть откорректирована без ущерба для целостности существования и функционирования компьютера или сети (человека или человечества). Такая коррекция способна сохранить материальные, культурные, научные и другие приобретения человечества и вывести цивилизацию на новый уровень.

В процессе осознания проблем современной цивилизации, необходимо учитывать и тот факт, что программа существования человечества не является матрицей для остального физического мира. В этом тоже нет ничего нового, как нет ничего нового в том, наша цивилизация развивается без учета базовых норм заложенных в программу развития нашего физического мира. То есть, программа развития человечества при создании нашего техногенного общества, все в большей степени вступает в противоречие с программой существования нашего физического мира. А так как, программа существования физического мира является базовой и для людей, эта программа все чаще воспринимает человечество с его техногенными достижениями, как вирус. В программе существования физического мира заложен принцип сохранения жизни этого мира и поэтому вирус угрожающий равновесию мира будет уничтожаться. Программа существования мира содержит базу данных обо всем, что человечество уже познало в процессе своего развития и о том, что оно способно осознать. Весь вопрос в том, что мы хотим узнать. Программисты знают, что ответ компьютера напрямую зависит от того, каким образом сформулирован вопрос. Современная цивилизация на всем протяжении своего существования интересовалась вопросом создания все более мощного и разрушительного оружия в рамках базовых принципов своего существования (принцип борьбы, принцип утверждения, идеализация цели и страх не соответствовать собственным представлениям о том, каким ты должен быть). Пора осознать то, что наука может получать ответы на вопросы преобразования цивилизации (экономики, образования, культуры и т.д.), то есть, базовых принципов формирования сообщества людей не нарушая гармонии окружающего мира. Это путь к сохранению достижений развития цивилизации.

Смотреть и видеть. Знать и понимать. Человек, приходя в этот мир, учится восприятию себя и окружающего мира в процессе взросления ребенка. Принципом формирования наших представлений о себе и о мире, является формирование определенных образов в нашей памяти. Структура этих образов носит двойственных характер (умственно-эмоциональный), что обусловлено существующими принципами возможности познания. Таким образом, в памяти человека фиксируется определенная "картинка", образ познаваемого предмета, события, процесса и т.д., с одновременным наложением на этот образ некоего внутреннего эмоционального отношения к данному конкретному образу. При этом внутреннее эмоциональное отношение к "изучаемому" предмету, является основой глубины и полноты познания предмета, процесса, события. Эмоциональное восприятие себя и мира, является первичным в процессе познания себя и окружающего мира с момента рождения ребенка и на протяжении всей жизни человека. Это естественный процесс формирования человеком собственной модели Мира и именно глубинное внутреннее эмоциональное отношение к "картинке" созданной модели Мира, формирует у человека границы его восприятия собственной сущности и сущности мира. Итак, "масштабное художественное полотно" под названием собственная модель Мира, предполагает наличие множества готовых деталей изображения (картинок предметов, событий, процессов), которые служат человеку образцами для сравнения в процессе познания нового. Новое всегда сравнивается с уже существующими образами, зафиксированными в картине собственной модели Мира. При этом глубина и полнота восприятия нового образа напрямую зависит от внутреннего эмоционального отношения к уже существующему в нашей картине образу. Глубинное негативное восприятие предмета, события, процесса "изображенного" на существующей картине собственной модели Мира, приводит к ограничению границ восприятия нового. Новое сравнивается с уже существующим образом и фиксируется как еще один предмет, событие, процесс, аналогичный уже "нарисованному" в нашей картине модели Мира. Такой процесс формирования картины модели Мира я называю "смотреть" на новое и не видеть ничего нового. Именно это, я называю ограничением восприятия границами собственной картины модели Мира, когда новое вписывается в уже существующую картинку, как еще один предмет, событие, процесс без желания увидеть его истинную сущность, его новизну и отличие. Причиной такого ограничения восприятия всегда является страх разрушения уже существующей модели Мира, которая воспринимается человеком как единственно возможная реальность. Видеть новое, это всегда стремление расширить границы восприятия себя и окружающего мира, анализ собственных ощущений и понимание зависимости восприятия нового от внутреннего эмоционального отношения к уже сформированным образам. Для того чтобы "увидеть" новое, необходимо понимание реальности существования этого нового за границами твоей модели Мира и готовность к формированию нового образа в твоем "масштабном полотне" внутреннего восприятия себя и мира. Это понимание того факта, что твоя "картина" "пишется" всю твою жизнь и в процессе твоей жизни изображенное на ней изменяется. В процессе изменения собственного восприятия себя и мира, большую роль играет внутреннее эмоциональное отношение к уже сформированным образам. Негативный эмоциональный опыт при формировании отдельного образа предмета, события, процесса всегда будет мешать восприятию нового, и рождать желание просто сравнить новое с уже существующей картинкой и расположить в границах существующей модели Мира, как еще один предмет, событие, процесс не очень приятный в эмоциональном отношении. Это порождает иллюзию узнавания нового, без стремления понять его действительную сущность. Человек в процессе взросления формирует собственную базу знаний. Формирование этой базы основывается на существующих базовых принципах восприятия, предлагаемых ребенку его окружением. Можно сказать, что человеку предлагаются определенные модели формирования собственного представления о себе и о мире, в соответствии с которыми он создает собственную программу, по которой и "рисует" собственную модель Мира. В процессе жизни человек приобретает определенные знания (формирует базу "картинок-шаблонов" с которыми он будет сравнивать новые предметы, события, процессы). Каждый человек понимает разницу между знаниями заученными и знаниями, которые он понимает. Это как процесс простого заучивания таблицы умножения и использование этой таблицы, как определенного шаблона и пониманием самого процесса формирования таблицы умножения (сложения одного и того же числа определенное количество раз) и пониманием причин необходимости ее использования (упрощение математического вычисления). По другому, можно сказать о существовании двух вариантов создания "картинки", это "рисовать" собственную модель Мира только по предложенным шаблонам или самостоятельно создавать образы. Собственно, самостоятельное "рисование", не исключает использование "шаблонов", однако определяет понимание формирования этих "шаблонов" и использование их как чужой опыт, осмысленный и принятый как собственный. В этом заключается отличие от использования полученных знаний в готовом виде и пониманием механизмов формирования этих знаний. Понимание механизма формирования определенного образа (знания), полученного человечеством до твоего появления в этом мире, формирует способность создавать собственные образы и принимать предлагаемые знания, как "шаблоны", предложенные к рассмотрению и осмыслению. Размеры границ "картины" твоей модели Мира зависят от количества знаний полученных человеком в процессе жизни. Ведь чем больше "деталей" существует на "картине" твоей модели Мира, тем шире границы твоего восприятия. Иначе можно сказать, что твои знания, полученные в процессе твоей жизни, формируют твою информационную базу. Формирование информационной базы всегда определено программой, заложенной в компьютер. Твоя "база данных" или "картина модели Мира" формируется с помощью выученного "языка программирования" или "техники рисования". Качество изображения на "картине" модели Мира напрямую зависит от внутреннего эмоционального отношения человека к каждой конкретно изображенной "детали картины". Те "детали", которые человек воспринимает с пониманием их сущности, всегда будут иметь четкую "прорисовку" всех их составляющих, глубину образа и яркость цвета. То, что изображается по "шаблону", то есть просто заучено и помещено на "картину", будет иметь четкие границы, предложенный шаблоном цвет и отсутствие ощущения глубины изображения. То, что не воспринимается человеком, всегда будет иметь некие нечеткие абстрактные формы, неопределенный цвет и помещается за границы "картины" модели Мира. Ведь восприятие человека всегда начинается с эмоциональной реакции на предложенное новое знание. Поэтому так много зависит от окружающих ребенка взрослых "учителей", которые в процессе его взросления формируют его эмоциональные реакции на процесс обучения. Маленькие дети обладают врожденным чувством любопытства и желанием познавать мир и себя. Эти желания сопровождаются стремлением понимать полученные знания и эмоциональной открытостью. У них нет страха перед непознанным и можно сказать, что границы их восприятия мира раздвинуты в бесконечность. В процессе взросления ребенок учится восприятию себя и мира по программам, предложенным его окружением и его эмоциональному опыту, полученному в процессе формирования собственной модели Мира. Эмоциональное отношение к познаваемому предмету, событию, процессу формирует характер восприятия нового. То, что не вызывает отрицательных эмоций легче вызывает желание узнать новое, понять его сущность и отразить осознанное на "картине" собственной модели Мира. Путь познания себя и мира, является осознанием наличия "собственноручно" созданной "картины" модели Мира и стремления внимательно "рассмотреть эту картинку", понять "изображенное" на ней, раздвинуть рамки "картины" и пополнить ее новыми подробностями. В эмоциональном отношении, это освобождение от глубинного страха "взглянуть" за границы собственной модели Мира и возвращение к детскому восприятию познания (доброжелательному любопытству и стремлению понять). Стоит напомнить, что сама модель Мира, является "картиной" нашего восприятия себя и мира и носит умственно-эмоциональный характер. В познании физического мира стоит включать здравый смысл и инстинкт самосохранения. Здравый смысл необходим и при познании нового на уровне умственно-эмоциональном. Следует помнить, что "нельзя объять необъятное" и осознать все сразу. То, что непонятно в данный момент будет осознано, когда твое сознание будет готово принять новое знание и твое высшее "Я" всегда будет регулировать поток новых знаний в целях сохранения твоего здравого ума. При соблюдении "техники безопасности" рамки границ твоей модели Мира будут становиться шире, прозрачнее и тебе будет становиться доступным все более широкий круг новых знаний. Именно процесс познания себя и мира становится процессом перехода от "смотреть" к "видеть", от "знать" к "понимать". Движение по пути познания собственной сущности и сущности мира, во многом зависит от внутреннего эмоционального отношения, как к процессу познания, так и к скорости продвижения. Первичным на Пути, является осознание зависимости собственного восприятия себя и мира от способности выявления в постоянном ментальном (умственном) шуме разнообразных мыслей единственно необходимую и от эмоциональной зависимости собственного восприятия от размера и влияния астральных сущностей твоей тонкой семерки. Сам Путь начинается от установления "тишины" на умственном уровне и освобождения от эмоционального влияния астральных сущностей. Изменения на этих уровнях ощущаются как постепенное становление внутреннего покоя, который приходит поэтапно и завершается полной внутренней свободой. Сущность внутренней свободы, это освобождение от необходимости утверждаться в собственных глазах, принятия собственной сущности такой какая она есть и осознания свободы выбора, того что ты имеешь право формировать собственную сущность, собственное мироощущение. При этом приходит понимание ограниченности возможности восприятия всего сущего в физическом теле. Однако такое ограничение ни в коей мере не влияет на твое эмоциональное отношение к открывающимся возможностям познания. Приходит понимание зависимости каждого человека от сообщества, от человечества и это понимание не уменьшает вносимой тобой части в процесс познания. Жизнь становится увлекательным путешествием, удовольствием от возможности познавать и творить собственную жизнь. Наш физический мир удивительное творение и человек существует именно для познания себя и этого мира. Физический мир, это совокупность энергетических составляющих, существующих в энергетическом поле Времени. Проще, физический мир, это определенная форма существования энергии с определенной частотой колебаний, которая существует в определенном энергетическом поле Времени. Материальный мир не может существовать вне энергии Времени. Кроме энергетических структур собственно физической материи, физический мир формируется по образу, созданному сознанием Вселенной, и все в этом мире наделено определенной степенью сознания. Для возможности развития и сохранения существования мира при определенных разрушениях физических структур, все в этом мире наделено эмоциональным восприятием себя и мира (Божественной Любовью в обычной терминологии) или творческое начало. Можно определить сознание материального мира, как программу формирования физических объектов, а наполненность всего в проявленном мире энергией Божественной Любви, что дает возможность развития мира, его видоизменениям при изменении внешних условий. Совокупность указанных двух энергетических составляющих нашего мира, делает существование жизни на нашей планете более устойчивым, к разлмчного рода потрясениям. То есть, в программу существования жизни на нашей планете заложены не только "базовые" данные об объектах ("генетическая" структура планеты), но и возможность творческого подхода, к сохранению всего сущего (возможность изменения "генной" структуры). Человек, как часть нашего мира, наделен энергетическими структурами сознания и творческой силой Божественной Любви, что дает возможность познавать собственную сущность и сущность мира. Но, человек выделяется наличием возможность осознать себя, как сущность способную к познанию и к творчеству. Человек и существует в нашем мире, как часть Божественной сущности, стремящейся к познанию себя и к выражению этого познания в физическом мире. Именно поэтому, наш мир является школой для души, которая и есть совокупность сознания и чувствования. Путь познания собственной сущности и сущности мира и есть путь осознания себя, как личность способную видеть и понимать. Наш мир существует по принципу сохранения неустойчивого равновесия всех энергетических составляющих физического мира (принцип энтропии) внутри энергетической капсулы энергии Времени. Можно сказать, что наш мир, это канатоходец, идущий по тонкому канату. Для сохранения равновесия, канатоходцу приходится все время находиться в движении (даже если он стоит на канате, его тело движется, стремясь сохранить равновесие). Вот это стремление к сохранению равновесия, при движении из прошлого в будущее (одно из свойств энергии Времени) и дает возможность сохранять относительную стабильность нашего физического мира. Кроме этого принципа, существует принцип зависимость изменений от причин, их породивших или принцип причинно-следственной связи (принцип детерминизма). Если "канатоходец" теряет равновесие, он пытается его сохранить, совершая определенные движения. Эти два принципа нашего мира (стремление к сохранению определенного равновесия и зависимость последствий от причин), являются универсальными принципами всего сущего в нашем мире. Их в равной степени можно отнести и к существованию природы и к существованию цивилизации, к отдельным сообществам и к каждому человеку. Отличие существования цивилизации, сообществ людей, и отдельного человека, от существования природы, в том, что природа руководствуется в своем развитии программой созданной при формировании физического мира, а человек и человечество создают собственные программы (модели Мира), в которые заложены их собственные представления о равновесии и средствах его сохранения. Движение по пути познания себя и мира, предполагает осознание необходимости сохранения равновесия всех составляющих человеческой сущности (физического тела, сознания и подсознания и эмоционального состояния). Именно поэтому, невозможно продвижение по Пути "борясь" с самим собой. Невозможно изменить собственную "картину" мира "стирая" ее детали или пытаясь выйти за ее "рамки". Такие попытки нарушают равновесие, которое будет восстанавливаться на старых принципах "рисования картины". Результаты будут положительными, только в случае постепенного осознания того факта, что ты сам являешься творцом твоей "картины мира" и изменить ее ты можешь только "перерисовывая" уже изображенное, добавляя новое и расширяя "рамки" полотна. Для отдельного человека, руководство принципом сохранения равновесия, заключается в руководстве при движении по Пути указаниями своего высшего "Я", которое заинтересовано в сохранении сущности человека в здравом уме (ясности сознания), в равновесии его эмоционального состояния и здоровье его физического тела. Путь, это постепенное осознание того факта, что ты являешься "канатоходцем" и сам несешь ответственность за сохранение равновесия на "канате" собственной судьбы, что колебания "каната" зависят от твоих действий (причинно-следственная связь), что продолжение пути зависит от своего стремления к достижению равновесия и твоих действий в этом направлении. Продвигаясь по пути познания, ты учишься видеть взаимосвязь наступивших последствий от причин их породивших, ты учишься заранее предусматривать возможные негативные последствия определенных действий и избегать этих действий (принцип поступай с другими так, как ты хотел бы, что бы поступали с тобой). Ты постепенно начинаешь сознавать, что на этом "канате" ты не один и твои действия влияют на всех, особенно на тех, кто находится ближе (твоих родственников, друзей, коллег и т.д.). Именно осознание факта взаимозависимости твоих действий и "равновесия на канате" твоего окружения (ближнего и дальнего) приводит к осознанию негативных последствий "забав" людей с воздействием на людей с помощью ментальной и астральной энергии (мысли и эмоций). Не может вмешательство в существующее равновесие (человека, сообщества, цивилизации) с помощью магии (экстрасенсорики, приборов влияющих на эмоциональное состояние человека) принести положительный результат. Люди, занимающиеся такими практиками, рано или поздно понимают, что за нарушение равновесия приходится платить. При этом необходимо различать тех, кому позволено практиковать ограниченное вмешательство с целью коррекции судьбы отдельного человека (истинные целители) и тех, кто ступил на этот путь, не осознавая свою ответственность. Истинные целитель знают о цене, которую они платят за свою практику, знают пределы возможного вмешательства (учитывают интенсивность колебания "каната"). Все остальные не только не осознают реальности нарушения равновесия, но и опасности для себя потерять "равновесие" (различные неприятности и несчастья в жизни, болезни собственные или близких людей) или вообще "упасть с "каната" (собственная смерть или смерть близких людей). Причина такой ситуации в природе нашего физического мира. Энергетические составляющие этого мира энергия сознания (ментальная) и энергия творческая (эмоциональная или астральная), являются для мира программой формирующей форму (сознание) и подпрограммой отвечающей за возможность развития и преобразования формы (астральная энергия). Или, если энергия сознания это полный набор генных структур объекта, то энергия творчества, это гены, отвечающие за возможность мутации, преобразования и выживаемость вида или индивида. Именно поэтому, влияние на этих уровнях реально. Однако, такое влияние зависит от состояния объекта, на которое оно направлено. Объект, находящийся в равновесии и способный к восстановлению равновесия всех своих составляющих более защищен от внешнего воздействия. Путь познания себя и мира и является постепенным осознанием необходимости сохранения собственного равновесия, зависимости твоего равновесия от состояния "каната" и зависимости "каната" от твоих действий по нарушению равновесия. Ты постепенно учишься осознанно относиться к твоему положению "канатоходца", учишься сохранять "равновесие" и приходишь к состоянию "опытного канатоходца", когда тебе уже не нужно постоянно контролировать процесс перемещения по "канату" и ты можешь посмотреть вокруг и увидеть много интересного. Таким образом, путь познания собственной сущности является учебой "канатоходца" способам сохранения равновесия, которые позволят двигаться по "канату" твоей судьбы уверенно сохраняя равновесие. Это состояние, когда тебе нет необходимости постоянно контролировать твое движение на сознательном уровне, этот контроль переходит на подсознание, и ты получаешь возможность "видеть" окружающее и "понимать" происходящее. "Учебный процесс" происходит на трех уровнях. Первый уровень, это изменение характера восприятия информации на сознательном уровне (осознание наличия постоянного ментального "шума", толкотни различных мыслей в твоем мозгу, что затрудняет выделения из "толпы", необходимой мысли) и постепенное изменение такой ситуации. Скорость такого изменения, напрямую зависит от степени твоего доверия к собственному высшему "Я" и от выбранной практики медитации. Для того, чтобы такие изменения не стали обременительны для существования человека в обычной жизни, необходимо помнить, что высшее "Я" человека находится на ментальном (умственном" уровне и прямо заинтересовано в развитии человеческой сущности (его духовной составляющей). Практикой медитации, может быть любое обыденное действие, не требующее сосредоточения на процессе его выполнения (утренняя пробежка, мытье посуды и т.д.). Обычно предлагаемые практики медитации, предусматривающие необходимость наличия определенного окружения и атрибутов (например, в виде зажженной свечи), а так же сосредоточения на самой практике, не дают устойчивого результата. Такая практика медитации фиксирует в сознании представление о том, что измененное состояние сознания (отсутствие ментального шума) возможно только при условии соблюдения определенного ритуала и только на непродолжительное время. Превращение обыденного жизненного процесса человека в медитативную практику, позволяет сформироваться внутреннему представлению о том, что существование в "измененном" состоянии сознания, это естественный способ жизни. Что "измененным", это состояние является только по отношению, к состоянию сознания, сформировавшемуся в процессе "обучения". Рассмотрим на примере. Человек приходит в этот мир с определенными навыками, заложенными на генетическом уровне. Так процесс дыхания не требует обучения, он заложен на уровне инстинкта самосохранения. Правильно ходить ребенок учится. Так же как ходить, ребенок учится процессу восприятия себя и мира. И вот в процессе такого обучения, утрачивается естественное состояние работы инструмента по приему энергетических сгустков мысли и их осознанию. Нас учат, что чем больше в твоей голове мыслей, тем ты умней. При этом никто не задумывается, то такое состояние серьезно затрудняет выделение мыслей необходимых для решения определенной проблемы. Не случайно многие великие открытия были сделано людьми во сне, когда ослабевает контроль представления о "правильном" способе мышления. Процесс медитации, по сути, процесс переучивания твоего понимания "правильности" работы системы восприятия и осознания на умственном уровне. Наше восприятие себя и мира имеет двойственных характер - умственно-эмоциональный. Поэтому, в предлагаемой мной практике медитации (кроме внутреннего согласия на "работу" с твоим сознанием твоего высшего "Я"), необходимо осознание влияния твоего эмоционального состояния на характер восприятия, происходящего с тобой. Первое, это осознание твоего страха перед вмешательством в установившее состояние равновесия твоего представления о необходимости жесткого контроля сознания (ума) над всем с тобой происходящим. Освободиться от этого страха поможет понимание того факта, что твое высшее "Я", это твое подсознание, твоя интуиция, которая не заинтересована в разрушении равновесия умственно-эмоционального состояния, но заинтересована в развитии умственно-эмоциональных составляющих твоей сущности. Маленькому ребенку тоже страшно сделать первый шаг, но он делает его, держась за руку взрослого человека. Твое подсознание (твое высшее "Я") и есть та "рука", которая поддержит и не даст упасть. Кроме страха неизвестности, при практике медитации в обыденной жизни, серьезную роль имеет негативное эмоциональное отношение к необходимой "нудной" работе. Обычно мы относимся к такой работе, как к досадной помехе на нашем "великом" пути познания, пустой тратой времени. Для изменения такой негативной эмоциональной "установки", необходимо уговорить себя, что эта обыденная работа необходима для существования в обыденном мире (не будешь есть с невымытой посуды или носит грязные вещи, не будешь здоров без определенных физических упражнения и т.д.). Эта работа все равно должна быть выполнена, независимо от твоего внутреннего эмоционального отношения к ее выполнению, так лучше не раздражаться по пустякам. Кроме изменения эмоционального отношения к выполняемой "неинтересной" работе, необходимо изменение эмоционального отношения к времени, затраченному на ее выполнение. Обычно нам жалко этого времени. Отношение ко времени, затраченному на "неинтересную" работу изменяется программирование себя на выполнение этой работы за определенный срок. Ты просто высчитываешь, какой период времени в среднем занимает такая работа и говоришь себе, что она будет выполнена за такой-то срок. Таким образом, процесс медитации в обычной жизни предполагает наличие внутреннего согласия на изменения твоего восприятия себя и мира твоим высшим "Я". Отвлечение твоего обыденного умы от контроля процессом обдумывания какой-либо проблемы (хотя бы сочинением собственных детективов). Изменения эмоционального восприятия процесса выполнения определенной работы и процесса "работы" высшего "Я" и изменение эмоционального отношения к затраченному времени. Такая практика медитации, позволяет вернуть твоему сознанию (уму) естественное состояние восприятия, то, что обычно называется измененным или медитативным состоянием (освобождением от "толкотни" мыслей и постоянного ментального шума). Переход на иное восприятие сознанием себя и мира, приводит к изменению отношения к медитации, которая становится твоим естественным способом существования. А опыт работы с влиянием эмоций на характер восприятия и направление работы твоего ума, приводит к осознанию наличия серьезного влияния твоего эмоционального состояния на характер твоего существования. Так ты приходишь к осознанию наличия в твоей системе "равновесия" энергетических сущностей астрального поля (твоей "тонкой семерки"). В системе равновесия твоего умственно-эмоционального состояния (твоей модели Мира), "тонкая семерка" играет роль некоего шеста, уравновешивающего тебя на канате твоей жизни. Осознание наличия такого шеста, приводит к осознанию взаимного влияния. То есть, "шест" не только помогает удерживать равновесие, но и в определенных ситуациях сам нарушает это равновесие. Освобождение зависимости от такого эмоционального "шеста" позволяет научиться сохранять равновесие без воздействия на твое эмоциональное состояние энергетических сущностей "тонкой семерки". Освобождение от негативного эмоционального отношения к затратам времени на выполнение "ненужной", или "неинтересной" с нашей точки зрения, работы, приводит к пониманию истинной сущности Времени и зависимости скорости движения собственного Времени от нашего внутреннего отношения к нему. Чем больше мы на умственно-эмоциональном уровне торопимся, тем быстрее движение нашей энергии Времени и тем меньше мы успеваем сделать. Ускорение движения нашей жизненной энергии Времени, мешает сохранению равновесия на "канате" нашей жизни. Уравновешивание этих трех составляющих в процессе продвижения по пути познания собственной сущности и сущности мира и приводит к состоянию "опытного канатоходца", который свободно перемещается по "канату", сохраняя равновесие на подсознательном уровне и освобождая свое сознание для познания нового. Процесс твоего существования переходит на качественно иной уровень. Ты начинаешь понимать сложную "систему" твоей сущности и значение всех ее составляющих (физического тела, эмоциональной или творческой энергии твоей сущности и сознания и подсознания). В процессе такого преобразования собственного восприятия, ты приобретаешь внутреннюю свободу и особый вкус к жизни. Ты приходишь к пониманию единства строения твоей собственной структуры с единством строения всего физического мира и отличия человеческой сущности, которое заключается в возможности осознания собственной сущности и сущности мира и возможности выражения этого осознания на физическом уровне. В процессе познания собственной сущности, начинаешь понимать сущность получаемых тобой знаний. То, что ты изучаешь и запоминаешь, является описанием чужого опыта и существуют два варианта "усвоения" этого опыта- простое запоминание и использование его без глубокого понимания сущности этого опыта, и понимание сущности изучаемого. Процесс понимания, можно объяснить на примере познания мира ребенком, который рассматривает предмет, пробует его на вкус и пытается посмотреть на его внутреннее строение. Ребенок в процессе познания мира использует естественный способ познания - умственно-эмоциональный. Он не просто пытается рассмотреть предмет, но и пытается ощутить его и понять его предназначение и возможности использования. В системе образования нашей цивилизации ребенка обучают иным правилам получения знаний, делая упор на заучивание знаний и не подчеркивая важность понимания полученных знаний. Понимание предлагаемого знания (чужого опыта), это и есть двойственный процесс, когда информация "рассматривается" со всех сторон, при этом контролируется возникновение негативной реакции на трудность восприятия. Исходить необходимо из простой мысли, что если кто-то когда-то понял сущность предмета, процесса, явления, то понять могу и я. Освобождение от негативной реакции на процесс осознания сущности предмета, процесса, явления, позволяет "включиться" в процесс познания твоей интуиции и приходит понимание. В "базе данных" твоего подсознания существует информация об изучаемом предмете, процессе, явлении, тебе просто необходимо позволить ей проявиться. Стимулом для "проявления" информации из подсознания, является "картинка" предложенного для изучения чужого опыта (знания). Каждому человеку знакомо ощущение момента "понимания" чего-либо. Это как бы узнавание чего-то забытого, которое сопровождается положительной эмоцией радости. Обучение "правильному" восприятию чужого опыта, приводить к приобретению собственного опыта созерцания. Созерцание, это когда ты смотришь на предмет, пейзаж, процесс, явление как бы стерев в своей памяти всю ранее полученную информацию. Та уравновешиваешь свое эмоциональное состояние и приводишь его в состояние радости узнавания нового ребенком (без страха и полного любопытства). Такое эмоциональное состояние позволяет ощущать познаваемое, его истинную сущность. Ты освобождаешь свое сознание от ранее полученного знания, представляя его чистым листом. При этом, ты "договариваешься" с собственной энергией Времени, замедляя ее движение максимально. Энергия Времени познается на уровне ощущений и способ "общения" с ней зависит от твоего внутреннего отношения к собственной жизненной энергии. Никогда не следует торопить собственное Время, его следует уважать и любить, тогда ты начинаешь понимать, что мгновение действительно равно вечности. С практической точки зрения, ты успеваешь сделать всю работу за более короткий промежуток "внешнего" времени. Для процесса созерцания, такое замедление течения собственного Времени, позволяет понять сущность предмета, процесса, явления за короткий промежуток "внешнего" времени и при этом получить от самого процесса познания огромное эмоциональное удовольствие. Познание или понимание, это когда чужой опыт принимается сознанием и эмоционально как собственный. Процесс продвижения по пути познания себя и мира, приводит к осознанию того, что человек действительно сложная структура и его физическое тело всего лишь инструмент (полотно, кисти и краски), которым человек "пишет" собственную картину своей судьбы (модель Мира). Когда ты понимаешь, что твое сознание и подсознание, твои эмоциональное реакции, существуют вне физического тела, а как энергетические поля, это вначале немного пугает. Однако, ты быстро привыкаешь к такому пониманию и опытным путем убеждаешься, что это понимание позволяет не только более в полном объеме контролировать физическое тело, но и понимать его проблемы и потребности более глубоко. Ты начинаешь понимать, что твои энергетические "составляющие" влияют на состояние твоего физического тела и могут как разрушать его, так и гармонизировать его состояние. Приходит понимание уровня создания твоей "картины мира", реальности созданных тобой границ этой "картины". Потребности расширения умственно-эмоциональных границ твоего восприятия, или границ твоей модели Мира, зависят от твоего внутреннего ощущения "удобства" твоего существования в этих рамках. Потребность познания собственной сущности и сущности мира и есть ощущение "тесноты существующих границ" и желание узнать, что же находится за их пределами. Постепенное расширение границ твоего восприятия, расширяет твои возможности познания и приводит к пониманию существования на ментальном уровне двух "баз данных". Одна, это база данных твоего подсознания, которая практически не имеет ограничений, другая база данных твоего сознания, которая ограниченна тем, что ты действительно перевел с уровня "знания" на уровень "понимания". База данных сознания отдельного человека всегда имеет определенные ограничения ("нельзя объять необъятное"), но это перестает тебя беспокоить, так как приходит понимание значения взаимозависимости человека и всего человечества. Такое ограничение предусматривает формирование определенных структур и развитие цивилизаций. Такое ограничение приводит к значению приобретения знания отдельным человеком и возможности распространения полученных знаний. Именно поэтому природа не создала человечество по образу муравейника или пчелиного роя. Изменение собственной модели Мира, расширение ее границ и возможностей собственного восприятия, то есть все те изменения, которые происходит с тобой на пути познания себя и мира, неизбежно приводит к изменению на тонких уровнях всего человечества. Это как изменение структуры одной капли воды в океане, изменяет сам океан. Такие изменения не очевидны, но постепенное увеличение таких капель выявляет изменения. Количество переходит в качество. Понимание изложенного, приводит к пониманию значения твоего собственного Пути и примеряет тебя с невозможностью понять "все". Поверьте, та часть познания, которая дарована тебе, огромна и приносит удовольствие от понимания и желание познавать новое. И еще один момент. Знания, которые получены тобой ранее, по сути, различные детали на "картине" твоей модели Мира. Чем больше "деталей" на "картине" тем шире ее "полотно". Поэтому не бывает ненужных знаний, бывают "детали" твоей "картины", которые еще не рассмотрены и не понято их значение в общей картине твоего восприятия мира. Для понимания сущности изображенного на "картине" модели Мира человека, сама "картина" и ее "детали" отражены в сознании в виде определенного кода (слова или фразы). Звучание кода и его содержание зависят от языка, на котором думает человек. Чем сложней язык, чем богаче его словарный запас и его структура, тем больше "оттенков" красок на общей "картине". Сложная структура языка позволяет выразить больший объем оттенков эмоционального восприятия себя и мира, это начинаешь понимать при осознании характера восприятия (умственно-эмоционального). Итак, чем больше в твоем сознании "кодов" слов, понятий, тем больше размер твоей "картины", чем больше эмоциональных оттенков восприятия, может выразить язык на котором думает человек, тем богаче "краски" изображения на "картине". Так, что нам считайте, повезло, ведь русский (как и украинский и белорусский), сохранили структуру санскрита с его богатством словарного запаса и возможностью богатства выражения различных эмоциональных оттенков. Слово, сохраненное в памяти на уровне сознания, это рисунок или чертеж определяющий форму и структуру предмета, явления, события (код в базе данных). Эмоциональное отношение человека к определенному понятию, определяет его индивидуализацию, потенциальную возможность развиваться и изменяться. Проще говоря, эмоциональная составляющая нашего восприятия отвечает за наши творческие возможности, наше воображение. Чем больше у человека на его "картине" модели Мира изображено деталей (заложено в сознании слов и понятий), тем больше размер его "картины". Чем большее число этих деталей человек понимает и видит, тем богаче краски и оттенки "изображения". Эмоциональная составляющая структуры восприятия отвечает за "понимание", то есть за момент принятия чужого опыта как своего собственного. При равных условиях возможности познания собственной сущности и сущности мира, человек, думающий на языке богатом словарным запасом и средствами выражения эмоций, имеет преимущество на старте. Воспользуется ли он этим преимуществом зависит от него.
Сайт управляется системой uCoz