Странница

О мировом кризисе

    "Познавая себя, ты познаешь Мир и приходишь к пониманию своего единства с Вселенной, значения твоего существования в проявленном мире и реальной взаимосвязи всего человечества и Вселенной.
  Ты приходишь к пониманию хрупкости гармонии Мира и ответственности каждого человека за свой земной Путь..."

Личность и ее развитие.

В современной психологии, понятие личность человека трактуется как совокупность его черт характера, сформированных обществом. С точки зрения человека занимающегося развитием своей духовной сущности, личность это нечто большее. В понятие личности вносится и та ее духовная составляющая, которая приходит в наш мир учиться. Душа человека имеет определенные личностные характеристики, свои индивидуальные черты уже на момент прихода в наш мир, то есть на момент зачатия ребенка. Так как душа приходит учиться в ней всегда, в той или иной мере, присутствует и темная, и светлая сторона сущности. Это необходимо чтобы мог реализоваться основной принцип обучения души в данном воплощении, это право выбора ее стремлений к свету или тьме. Кроме этого, душа приходит в новое воплощение лишенная памяти о своих прошлых воплощениях, свободная творить свою новую жизнь.

Так как память о прошлых жизнях запрятана глубоко в подсознании, представление о себе как о личности начинает формироваться у ребенка с младенческого возраста именно через отношение к нему окружающих. Ребенок формирует представление, о себе смотрясь в зеркало представлений о нем его родителей, воспитателей и иных окружающих его людей. При этом очень важно, что бы это зеркало, не было кривым.

Существующая в нашем обществе система воспитания и образования, хотя много говорит о воспитании и развитии личности человека, на самом деле занимается Ќвтискиваниемџ представлений человека о себе, как о личности в жесткие формы, необходимые обществу. Такое Ќвоспитаниеџ, как правило, формирует представление о себе как о чем-то незначительном, деформируя истинную сущность личности человека. Такое формирование личности приводит к рождению у человека постоянной внутренней неудовлетворенности собой, как личностью не соответствующей требованиям родителей, учителей, общества, желанием сделаться незаметным и затеряться в массах тебе подобных. Такие деформации личностной сущности человека, создает массу проблем в жизни.

Трансформация Эго, лишение его власти, то есть раскрытие ума и уход из-под власти эмоций, позволяет человеку осознать свою истинную сущность и присущие ему в данном воплощении преобладающие черты характера. При этом не впадать в крайности, не осуждая свои недостатки, и не восторгаясь своими достоинствами. Осознав особенности своего характера в данном воплощении, ты получаешь возможность развивать свою духовную сущность, изменяя свои личностные характеристики. Ведь совершенствование твоей истинной сущности, частью которой является и личностная сущность, ее развитие и есть смысл твоего движения по пути самосовершенствования. Смысл прихода души в проявленный мир. Из воплощения в воплощение мы учимся, развиваемся. Как бы на странно это показалось человеку, воспитанному обществом в традиции, что смысл жизни в служении обществу, истинный смысл нашего прихода в этот мир это развитие духовной сущности. Мы приходим в этот мир учиться и смысл жизни в том, что бы жить, обучаясь и развиваясь духовно, при этом желательно испытывать удовольствие от самой жизни, чувствовать ее вкус. Продвижение по пути самопознания и трансформация твоего Эго, позволяет освободиться от навязанного Ќкривым зеркаломџ представления о твоей личностной сущности, освободиться от навязанного чувства долга перед обществом и понять истинный смысл прихода души в тело, истинный смысл жизни.

Двигаясь, по пути самосовершенствования, человек достигает этапа, когда к нему приходит радость самосуществования, ощущение внутренней радости, от самого факта существования в этом мире, радости не связанной, с какими-либо внешними событиями. Эту радость можно определить, как Ќщенячья радостьџ, радость от, того, что ты существуешь, что существует этот мир, что ты можешь обладать своим телом и с его помощью познавать мир, где много интересного. Ты лишаешься иллюзий, навязанных обществом, что человек существует, чтобы приносить пользу обществу, людям, и обязан служить им. Ты перестаешь искать какой-то особый смысл жизни, осознав тат факт, что смысл жизни в самой жизни, то есть ты приходишь в этом мир учиться, совершенствовать свою душу, а это и есть смысл жизни. При этом развитие конкретной души может лежать на пути служения обществу или создания новой науки, а возможно развитие души человека выполняющего всю жизнь работу дворника. Тут человек должен сам, почувствовать какой жизненный путь будет для него дорогой развития. Главное при осуществлении своей трудовой деятельности необходимо чувствовать удовлетворение или, в крайнем случае, относиться к выполняемой работе спокойно, без раздражения, находя выход своим творческим потребностям в иной деятельности или творчестве.

При существующей в нашем обществе системе воспитания невозможно говорить о развитии личности, имея в виду развитие духовной сущности человека. Здесь в основном речь идет о формировании у ребенка его умственного представления о себе, как о личности, что является частью Эго человека. Чаще всего такое умственное представление о себе получается искаженным Ќкривым зеркаломџ воспитателей, которые навязывают ребенку свои представления, о его личности. Человек может ощущать свою истинную личностную сущность, но навязанные представления, закрепленные в уме на уровне Эго, мешают ему увидеть свою личность в истинном виде. Трансформация Эго помогает уйти от взгляда на свою личностную сущность, навязанного воспитанием и окружающими. Ты начинаешь видеть истинную сущность своей личности без прикрас, со стороны и можешь сам определить свои достоинства и недостатки.

Для того, что бы говорить о воспитании и образовании, как о системе развития личности, необходимо изменить внутренний механизм этих процессов. В настоящее время эти системы построены на принципе Ќделай так, потому что я так сказалџ, на навязывании воли родителей, воспитателей, учителей, без учета того обстоятельства, что ребенку непонятна необходимость тех или иных действий или необходимость воздерживаться от определенных поступков. Такое непонимание всегда вызывает возникновение внутреннего сопротивления. В обязательном порядке возникает определенная эмоциональная реакция в виде неудовольствия принуждением или возникновения внутреннего решения не подчиниться навязанному решению. Возможно, внешне ребенок выразит послушание, но внутри его эмоциональной структуры останется своеобразная Ќзацепкаџ, которая будет деформировать представления ребенка о взаимоотношениях между людьми и еще закрепляется представление о себе, как о Ќподчиненнойџ личности, не имеющей особого значения. Как правило, закрепляется внутреннее представление абсолютного права сильного в навязывании своей воли более слабому. Именно поэтому, родители, Ќвоспитывающиеџ свое чадо, в духе навязывания своей воли детям, без разъяснения причин, необходимости того или иного характера поведения ребенка, готовят себе в старости, когда они будут в роли более слабого по отношению к своим выросшим детям, такое же отношение навязывания воли сильнейшего.

Говорить о развитии личности можно только тогда, когда ребенок будет развиваться в атмосфере любви и уважения к его потребностям и чувствам. Необходимо уважать личность, пришедшую в этот мир, не только с момента рождения ребенка, но любить и еще не родившегося ребенка. Только тогда можно говорить, что ты помогаешь развиваться личности, а не ставишь перед ней Ќкривое зеркалоџ своих представлений о том, каким должен быть твой ребенок. Ведь на самом деле, относиться к детям, независимо от их возраста, с уважением и пониманием их чувств и желаний, с пониманием необходимости давать постоянные разъяснения ребенку необходимости выполнять ваши требования,

не так уж трудно. Для этого, правда, необходимо приложить усилия и разорвать цепочку традиционных представлений о характере воспитания, заменив принуждение, на сотрудничество. Ведь мать всегда может определить, почему плачет ее младенец и принять меры для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, а с, более взрослым, ребенком всегда возможно Ќдоговоритьсяџ, объяснив ему, необходимость вести себя именно так как просит взрослый. Ребенок нуждается в таких разъяснениях и, главное, когда ребенку понятна причина требований взрослого вести себя определенным образом, не возникает внутреннего сопротивления и не создается эмоциональная Ќзецепкаџ на его астральном поле. Не фиксируется представление о праве сильнейшего, навязывать свою волю более слабому. Такое взаимоотношение со своими детьми возможно и я это проверила на своей практике, вырастив двоих детей. Еще необходимо, чтобы ребенок на протяжении всего периода своего взросления чувствовал, что его любят. Не бойтесь говорить о своей любви детям, но это должно быть искренне чувство, дети всегда чувствуют фальшь.

Сайт управляется системой uCoz