Странница

О мировом кризисе

    "Познавая себя, ты познаешь Мир и приходишь к пониманию своего единства с Вселенной, значения твоего существования в проявленном мире и реальной взаимосвязи всего человечества и Вселенной.
  Ты приходишь к пониманию хрупкости гармонии Мира и ответственности каждого человека за свой земной Путь..."

Немного практических рекомендаций

На этих страницах предложены некоторые практические рекомендации для тех, кто пожелает начать путь самопознания. Возможно, эти рекомендации будут полезными.

Путь самопознания не является религиозным путем и поэтому не требует веры без доказательств. Это путь познания собственной сущности и сущности окружающего мира, основанный на осознании истин, которые осознавались другими людьми и проверяемый собственной практикой. В отношении к пути самопознания применимо будет сравнение с таблицей умножения. Надеюсь, никому не придет в голову слепо верить в таблицу умножения. Это знания приобретенные человечеством и каждый человек может взять палочки, камешки или иные предметы и проверить всю таблицу умножения предметно. Хотя математическая закономерность, отраженная в таблице умножения, существует объективно. Так и процесс самопознания, это практическая проверка знаний полученных другими людьми и описанных в книгах. Процесс этот выглядит довольно сложным с точки зрения человека выросшего в современной цивилизации. Однако, сам механизм практических действий на пути самопознания достаточно прост.

Наша цивилизация предлагает человеку воспринимать себя как физическое тело, наделенное умом, эмоциями и душой, существование которой ставится под сомнение. Главным, в предлагаемой системе восприятия человеком самого себя, является ум. Вот и будем в процессе познания собственной сущности руководствоваться умом. Моими рекомендациями будут вооружиться здоровым любопытством логикой и здравым смыслом. Именно любопытство всегда лежит в основании стремления к познанию чего-либо нового. Здравый смысл не позволит причислить себя к "лику святых" при получении информации о себе, которая в начале пути кажется невероятной. А логика позволит выстроить систему продвижения по пути, в которой будет четко прослеживаться взаимосвязь между познанным, познаваемым и тем, что предстоит познать.

Предлагаемые рекомендации, это некая схематическая структура этапов познания собственной сущности, которая возможно поможет при продвижении на пути самопознания. Причем следует иметь в виду, что у каждого человека последовательность "проверяемых" частей таблицы умножения будет индивидуальна. Итак, предлагается проверить таблицу умножения собственноручно и на определенном этапе осознать, что человек является сложной структурой, главное место в которой занимает некая энергетическая духовная сущность, включающая в себя подсознание и сознание и наделенное физическим телом и эмоциональным энергетическим телом. При этом физическое тело является единственным инструментом для познания собственной сущности и сущности нашего мира и поэтому имеет большое значение.

Никто не будет возражать, что человек имеет собственное представление о себе, об окружающем мире. Однако мало кто задумывался о том, что наши представления о собственной личности и об окружающем мире являются субъективными. Субъективность восприятия человеком всего окружающего и себя, является объективной реальностью и определена природой человека. В такой системе восприятия нет ничего плохого, за исключением того, что каждый человек, как правило, считает собственное восприятие собственной личности и окружающего мира объективной реальностью и распространяет собственные ощущения себя и мира на других людей. То есть, человеку свойственно переносить собственные эмоции и мысли на других людей и удивляться, почему они не понимают его чувства и мыслят совсем в другом направлении. В этой системе восприятия вызывает удивление и представления других людей об окружающей реальности (о сущности мира, социальных отношений и т.д.). Важным этапом на пути самопознания будет осознание того факта, что твоя собственная личность уникальна, наделена собственным мироощущением. Но более трудным является осознание того, что таким же самым образом уникальны все остальные люди и они имеют право на собственное мироощущение (собственные эмоции и мысли по одному и тому же факту, событию и т.д.). Такое осознание и напоминание самому себе об этих фактах способно существенно изменить структуру взаимоотношений с другими людьми.

Еще одним этапом на пути самопознания является понимание того, что наша собственная система восприятия самого себя (наше Эго) и восприятия окружающего мира (наша модель Мира) есть умственно-эмоциональная конструкция созданная "собственноручно". С самого раннего детства, каждый человек учится определять себя как личность, определять порядок взаимоотношений в семье, обществе, коллективе и в результате формируется собственное мироощущение себя и окружающего мира. Это мироощущение является субъективным, то есть созданным самим человеком. Именно по причине субъективности построения человеком собственного Эго и собственной модели Мира, эти умственно-эмоциональные структуры могут быть изменены самим человеком. Ведь человек почти никогда не доволен собой и окружающей действительностью.

Осознание того, что твое собственное умственно-эмоциональное восприятие собственной личности и окружающего мира является творением твоего умы и твоих эмоций, предоставляет человеку возможность вносить изменения в конструкции собственного Эго и собственной модели Мира. При внесении таких изменений необходимо избавиться от лозунга "борьбы с собственными недостатками". Борьба с самим собой на любом уровне физическом, умственном или эмоциональном приносит только вред здоровью. Наша умственно-эмоциональная конструкция мироощущения, структура достаточно хрупкая и может рухнуть из-за "размахивания кулаками" в процессе борьбы.

Собственные представления человека о собственной личности (Эго) и его представления об окружающей действительности (собственная модель Мира) можно образно сравнить с возведенным человеком зданием. Это здание находится в состоянии определенного равновесия, о чем свидетельствует то, что человек находится в "здравом уме". Любая "борьба", это некие "боевые действия", которые неизбежно приводят к разрушениям и, нет никаких гарантий, что процесс таких "разрушений" не обрушит все здание. Изменение в собственное видение своей личности и собственной модели Мира должны вноситься путем реконструкции, с сохранение целостности "несущих конструкций". При такой реконструкции необходимо постараться уйти от эмоциональных оценок рассматриваемого "объекта" (собственного Эго или модели Мира). Понимание того факта, что это структуры созданные собственным умом и собственными эмоциями, дает уверенность в возможности проведения "реконструкции" без риска разрушения целостности структуры. Собственно проведение "реконструкции" собственного умственно-эмоционального представления о себе и о мире и является путем самопознания и самосовершенствования.

Механизм внесения изменений в собственные конструкции Эго и модели Мира, можно отнести к существующему термину "психоанализ и коррекция восприятия". Это взгляд на собственные представления отстраненно, со стороны, без негативной эмоциональной реакции. Отсутствие эмоциональной реакции, это в первую очередь отсутствие осуждения себя и чувства вины за то, что в твоем "доме" не все гармонично. При возникновении эмоции недовольства и осуждения себя, необходимо напомнить себе, что человек приходит в этот мир учиться, что именно поэтому созданное тобой "здание" несовершенно и то, что это творение твоих собственных "рук" и поэтому может быть "перестроено". В процессе проведения "реконструкции" проводится кропотливая работа по изменению тех "конструкций", которые вызывают неудовольствие. Сам процесс "реконструкции" достаточно кропотлив и требует постоянного напоминания себе самому о том, что все "это" построено собственным и "руками" и поэтому может быть "перестроено".

Как пример работы по перестройки "здания", можно рассмотреть вариант неорганизованности, когда человек систематически не помнит, где он положил ключи и другие предметы, выключил ли он утюг, уходя из дома и так далее. Этот недостаток, как правило, очень раздражает. Для коррекции такой невнимательности необходимо применять известное психологии правило, что зрительная память лучше фиксирует нахождение предметов. Начинаем работу с того, что постоянно напоминает себе о необходимости зафиксировать взгляд на том, куда мы положили ключи или другие нужные предметы. С выключением утюга, газа и других опасных предметов, кроме фиксации взгляда на самом процессе выключения, в первое время необходимо практиковать обход квартиры перед уходом с осмотром опасных предметов. Со временем фиксация места нахождения того или иного предмета становится автоматической, а процесс выключения опасных предметов четко фиксируется в зрительной памяти и при определенном сомнении может быть воспроизведен. Аналогичен процесс работы и над другими недостатками, которые не утраивают человека. Если сказать обобщенно, процесс перестройки восприятия собственной личности и, восприятия окружающего мира, это процесс изменения существующих у человека представлений на внутренний образ, каким должен быть человек и постоянный контроль ума над ходом работы по "перестройке".

Если рассматривать внимательно конструкцию собственного Эго и собственной модели Мира, то можно убедиться, что эти конструкции имеют определенные границы. Восприятие чего-либо выходящего за эти границы обычно вызывает неприятие и отрицание возможности существования того, что не вписывается в наше собственное представление о предмете, явлении, событии. В процессе внимательного "рассмотрения" собственных Эго и модели Мира выявляется то, что не нравится человеку и, что хочется изменить. Изменение будет только тогда конструктивным, если оно производится без борьбы и насилия, с помощью ума, логики и кропотливой работы по "перестройке". Кропотливое изменение вносимые в конструкции собственного Эго и модели Мира изменяют не только размеры этих границ, но и их "жесткость". Изменение этих границ, изменяют характер восприятия себя и мира. Эти изменения выражаются в "расширении границ" и изменении их "жесткости", то есть человек получает возможность восприятия и осознания того, что ранее вызывало полное отрицание возможности существования каких-либо явлений, закономерностей, вещей.

В данном тексте слово осознание применено не случайно. Обычно человеческий ум, как его понимают, очень зависим от эмоций человека. Хотя это будет отрицаться, если внимательно присмотреться к направлению своих мыслей, то будет очевидно, что характер обдумывания чего-либо всегда обуславливается эмоциональным отношением к обдумываемой проблеме. В эмоциональном отношении к обдумываемой проблеме нет ничего плохого, если это не отрицательные эмоции злости, гнева, ненависти и так далее. Характер эмоций присутствующий до начала обдумывания проблемы и в процессе этого обдумывания, обуславливает характер получаемой человеком информации. То, что человек хочет получить из информационного поля (ментального поля человечества) всегда обусловлено эмоциональной настройкой на "запрашиваемую" информацию. В результате человек получает, в виде энергетических сгустков, которые трансформируются в мозгу-приемнике в определенные мысли, информацию соответствующую эмоциональному настрою человека. Это общая закономерность, человек всегда получает информацию, которую он "затребует" исходя из направленности его мыслей в момент формирования "запроса" и от его эмоционального состояния в этот момент. Осознание, понятие более глубокое, чем понятие понимания на обычном умственном уровне. Это понятие можно описать, как полное принятие того, что твой ум "понял" при изучении определенного физического закона или математической теоремы. То есть осознание, это такое понимание, когда общеизвестная или ранее не известная человечеству истина становится твоей собственной истиной, принимается человеком и понимается сущность этой истины и ее взаимосвязь с окружающим миром. Осознание гораздо шире заученного умом уровня знания. Оно включает в себя глубинное ощущение истинности полученного знания на уровне подсознания и понимания этой истинности на уровне сознания.

 

Одним из ключевых моментов на пути изменения собственного представления о себе и о мире, это изменение представления о способе получения знаний. Мы привыкли считать, что знания это чисто умственный процесс. В процессе обучения мы получаем знания, полученные ранее человечеством, и не задумываемся о самом процессе получения этих знаний. Этот процесс в обязательном порядке включает и эмоциональную сторону восприятия человеком себя и мира и его интуитивные способности. Интуитивные способности реализуются у человека с помощью ощущений. Ощущения отличаются от эмоциональных реакций своим, более глубинным характером, своей более тонкой структурой. Каждый человек в своей жизни имеет опыт получения интуитивных ощущений, однако достаточно часто эти ощущения не принимаются в серьез и считаются чем-то несущественным. Путь познания собственной сущности и сущности мира, это совокупность работы аналитического ума (сознания) и подсознания, реализующего себя путем интуитивных ощущений. При этом необходимо научиться отличать ощущения, подсказанные собственной интуицией и эмоциональные реакции на получаемую информацию.

Эти эмоциональные реакции должны осознаваться и отделяться от характера получения информации. Именно такое отделение эмоций при получении информации, при учете интуитивного ощущения и анализа ума дает нам осознание истинности полученной информации. Путь самопознания и отличается от получения знания от внешних источников, тем, что мы проверяем знания других людей, проверяя "таблицу умножения". Так как "объективная" истина станет для человека осознанной только после того, как он ощутит ее объективность на собственном интуитивном уровне и проанализирует ее истинность собственным умом. То есть возьмет палочки и пересчитает их в подтверждение того, что дважды два четыре. Только понимая характер получения конкретной информации, принимаешь эту информацию как истинную. Только после проверки "прописной" истины, эта истина становится твоей собственной истиной, то есть осознанной реальностью твоей сущности и сущности окружающего мира.

Еще один момент при "проверке таблицы умножения", необходимо учитывать. В обычной жизни мы привыкли, что изменения приходят в процессе действий. На пути познания собственной сущности и сущности мира существуют периоды, когда кажется, что ничего не происходит и человеку хочется подтолкнуть события, ощутить какое-либо действие. В процессе познания своей сущности и сущности мира такие "паузы", когда внешне вроде бы ничего не происходит, имеют огромное значение. В эти периоды идет внутренняя работа на уровне подсознания, которая готовит сознание к получению новой информации. В эти периоды информация из глубин подсознания продвигается к границе с сознанием и готовится сознание к получению новой информации. Такая подготовка очень важна, так как без нее сознание не будет готово к получению информации, выходящей за "рамки" существующего восприятия человека. Стремление сократить такие периоды приводит к отбрасыванию тебя назад. Приходится учиться быть терпеливым и принимать периоды без получения новой информации, ощущая их как период формирования "бабочки внутри куколки". Ведь выход "бабочки" компенсирует твое терпение. На пути самопознания нет ничего ненужного и, время никогда не тратится напрасно. В момент получения новой информации происходит изменение границ твоего восприятия, то есть расширяются и становятся более гибкими "рамки" твоего Эго и твоей модели Мира.

В начальный период познания человеком истинного характера собственной сущности, большое значение имеет получение определенной информации из-за пределов границ твоего представления о собственной сущности. Форма получения такой информации индивидуальна у каждого человека. Это могут быть зрительные образы или так называемые "голоса". Желание ускорить поступление новой информации может привести к намерению начать практиковать методику выхода из физического тела. Практика выхода сознания из физического тела и получения информации через тонкие тела очень опасна для жизни, даже если такой выход осуществляется с участием учителя. При такой практике тонкие тела (умственное и эмоциональное или ментальное и астральное) соединены с физическим телом тонким энергетическим жгутом, который уязвим как для внешнего воздействия так при наличии стрессовой ситуации при получении информации. Однако для получения любой информации с любого уровня информационного поля нет никакой необходимости выходить из собственного физического тела. Способ получения информации без выхода из физического тела основан на том факте, что истинная сущность каждого человека (его энергетические структуры) является энергетической структурой, входящей в единую информационную систему человечества и вселенной. Этим способом пользуются ясновидящие получившие свой дар природным способом, такие к примеру, как Ванга. Научиться такому способу получения внешней информации даже проще, чем научиться выходить из своего физического тела. Основной отправной точкой этого метода получения информации, является уверенность в том, что твои тонкие структуры, в том числе твое сознание, продолжаются в бесконечность вселенной. Методика сходна с методикой практики выхода из тела, то есть ложишься и расслабляешь свое физическое тело. Потом начинаешь мысленно перемещаться по уровням сознания. При этом ты четко осознаешь, где находится твое физическое тело, и контролируешь его. То есть твое сознание не покидает твое физическое тело, а становится многоуровневым, и ты имеешь возможность выхода на любой уровень.

Указанный выше способ получения информации, из за пределов границ твоего представления о собственной сущности и сущности мира, существует не очень долгий период твоего пути. Так как "границы" твоего Эго и твоей модели Мира постепенно становятся шире и более прозрачными, получение информации становится возможным в виде прямого получения ответа на заданный мысленно вопрос. Ты задаешь мысленно интересующий тебя вопрос и получаешь ответ в виде отдельной мысли или более развернутый в виде блока информации. Причем необходимо помнить, что такой ответ всегда будет носить некие ограничения, то есть тебе никогда не получить информацию, которую ты в данный момент не можешь осознать и принять. В этом случае ответ будет коротким и может показаться тебе в этот момент непонятным. Такие "непонятные" ответы в дальнейшем могут получить подробные разъяснения и это тоже одна из привлекательных сторон пути самопознания.

Одной из первых проблем, возникающих на пути самопознания, является зависимость человека от его "бурных" эмоциональных реакций. Практический путь преобразования, это осознание того факта, что современный человек, по существу раб собственных отрицательных эмоций (зависть, страх, ненависть и т.), что потребность в постоянном "бурлении" эмоций это не внутренняя потребность самого человека, а потребность энергетических эмоциональных сущностей единого поля эмоций всего человечества и энергетических сущностей эмоционального тела самого человека. Иногда человек замечает, что его эмоциональная реакция навязана из- вне. Легче всего заметить "подключение" к внешним эмоциональным реакциям, когда человек подходит к толпе, которая уже настроена определенным эмоциональным образом и как эмоциональный настрой толпы, начинает тебя захватывать. Но чаще мы считаем, что конкретная эмоция, это наша собственная эмоциональная реакция. Характер эмоциональных реакций человека на внешние "раздражители" напрямую зависят от внутренней умственно-эмоциональной оценки собственной сущности (собственного Эго) и от собственной модели Мира.

В процесс познания собственной сущности и "перестройки" внутренней умственно-эмоциональной оценки себя и собственной модели Мира в первую очередь включена работа по освобождению от внешней эмоциональной зависимости и от внутренних негативных эмоциональных реакций. Это освобождение реально и зависит от воли человека и достигается с помощью аналитической работы ума (сознания). Освобождение от постоянной потребности находится в возбужденном эмоциональном состоянии, дает свободу от потребности искать постоянно "возбудитель" для ощущения себя живым и полноценным. А самой большой наградой на пути освобождения от эмоциональной зависимости, является ощущение глубокого внутреннего равновесия. При этом твоя эмоциональная жизнь становится более глубокой и тонкой и не разрушает внутреннего глубокого покоя и равновесия.

Начало пути познания собственной сущности и изменения представления о себе и о мире напрямую зависит от изменения состояния ума человека. Практически каждый человек ощущает и замечает, что в его голове постоянно присутствуют множество различных мыслей по различным поводам. Этот постоянный мысленный "шум" очень утомляет и представляет серьезное препятствие в поиске нужной в данный конкретный момент мысли. Изменение описанной выше ситуации, то есть изменение характера получения необходимой человеку информации из единого информационного поля человечества, которая реализуется путем поступления энергетического сгустка (мысли), невозможно с помощью собственного ума (сознания). Такие изменения вносятся высшим "Я" человека с помощью его подсознания. Эти изменения осуществляются с помощью медитативных практик. Медитация, это способ отвлечения ума (сознания) от контроля над сущностью человека, в том числе от контроля над привычным состоянием постоянного мысленного "шума".

Не имеет значения, что именно будет выбрано человеком в качестве методики медитации прогулка в парке, занятие музыкой или танцами, сидение в определенной позе и наблюдение за пламенем свечи, основное для достижения результата не сосредоточение на своих действиях. Как только человек сосредотачивается на выбранной практике, контроль ума увеличивается и ничего не получится, разве только тогда, когда человек утомится от напряжения. Для достижения результата необходимо не сосредоточение, а некоторая рассеянность. У каждого человека бывали моменты, когда он находится в расслабленном состоянии. На прогулке, когда не нужно никуда спешить, и ты любуешься окружающим, вдыхаешь свежий воздух и просто идешь по дорожке. Или когда ты лежишь на траве и лениво наблюдаешь за облаками. В таком состоянии твои мысли лениво перемещаются в твоей голове и ни одна не привлекает твоего внимания. Именно такое состояние и есть продуктивная практика медитации, в процессе которой происходит работа твоего высшего "Я" через твое подсознание. Регулярные занятия такой практикой медитации приводят к тому, что однажды ты замечаешь отсутствие мысленного "шума" и получаешь возможность получать только ту информацию, которая тебе необходима в данный момент. То есть, ты начинаешь обдумывать интересующий тебя вопрос, и удивительно легко приходят нужные мысли. Самое главное не испугаться состояния тишины в твоей голове и не начать пытаться вернуться в исходное состояние. Однако, при достаточно длительном периоде работы твоего высшего "Я" с твоим сознанием, вернуться назад невозможно. И вот это состояние покоя твоего сознания в совокупности с эмоциональным равновесием и является тем состоянием внутреннего покоя и равновесия, которое по своему существу является жизнью в состоянии медитации. Это совершенно новое качество твоей жизни, которое открывает человеку новые возможности в познании собственной сущности и сущности Мира.

Одной из существенных проблем при движении по пути самопознания, является проблема нехватки времени для занятия собой. Для решения этой проблемы используется знание о таком феномене, как изменение течения собственного времени по отношению ко времени окружающего пространства используемые мастерами боевых единоборств или человеком в экстремальной ситуации. В моем опыте пути самопознания решение вопроса нехватки времени решалось под руководством высшего "Я" с помощью интуиции. Так, вначале пришло понимание того факта, что в случае выполнения работы, которая тебе не нравится, ты внутренне раздражен необходимостью выполнения такой работы. Кроме того, ты спешишь поскорее выполнить неинтересную работу и заняться чем-то более интересным. Именно такое эмоциональное отношение к выполняемой работе приводит к эмоциональной усталости и, как ни странно, увеличивает срок выполнения работы. Основным способом изменения скорости выполнения конкретной работы, изменение эмоционального отношения к выполняемой работе. Ты говоришь себе, что это всего лишь неинтересная работа, которую все равно необходимо выполнить и злиться из-за этого бессмысленно. Кроме того, ты решаешь, что данную работу ты можешь выполнить за конкретный отрезок времени. После этого, ты переводишь свое сознание в медитативное состояние. В случае выполнения простой физической работы, необходимо начать обдумывать интересующую тебя проблему, а работа выполняется автоматически. В случае выполнения работы, требующей обдумывания, необходимо настроится на решение вопроса в медитативном (спокойном) состоянии ума.

Самым правильным будет начать учиться изменять течение собственного времени с простой работы, не требующей умственного напряжения, например уборки, мытья посуды, вскапывания огорода и такое прочее. Это дает возможность уловить необходимое внутреннее эмоциональное состояние и состояние твоего ума, а так же убедиться в реальности выполнения определенной работы за значительно более короткий отрезок времени, чем было раньше. То есть твое личное время как бы уплотняется по отношению ко времени, которое отсчитывают часы. В начальном периоде осваивания взаимоотношения с собственным потоком времени, можно так же практиковать указанную методику при перемещении в пространстве, когда ты куда-либо спешишь попасть. Основное в такой практике, перестать ощущать внутреннее желание, торопиться, сказать себе, что ты успеешь во время и отключить сознание от проблемы перемещения твоего тела в пространстве. При такой практике происходят удивительные вещи. Когда ты подходишь к остановке транспорта, подходит необходимый тебе автобус или трамвай, ты не теряешь время при пересадке на другой вид транспорта. Главное избавиться от постоянной внутренней спешки, что достигается контролем за своим эмоциональным состоянием, и при возврате к внутреннему желанию ускорить течение времени и быстрее выполнить работу, напомнить себе, что такое желание приведет к противоположному эффекту. Позже ты начнешь понимать истинную сущность времени и необходимость уважительного отношения к нему. Ты приходишь к пониманию энергетической сущности Времени, как жизненной энергии всего сущего.

Современная цивилизация породила один из мифов, который культивируется литературой, искусством, традициями общества, это миф о разделении людей на некие половинки, которые, соединяясь друг с другом создают "единство". Согласно этому мифу, твоя половинка понимает тебя без слов, чувствует так же как ты, думает также как ты. Некоторые люди всю свою жизнь ищут такую "половинку" испытывая постоянные разочарования. Культивирование этого мифа, рождает в человеке надежду на существование на планете человека полностью идентичного тебе. Разрушение этой иллюзии, в процессе познания собственной сущности, достаточно болезненно. В первый момент остро ощущается собственное одиночество в этом мире. Но если "включить" собственный ум, то начинаешь понимать абсурдность разделения на некие "половинки". Твоя внутренняя умственно-эмоциональная оценка собственной сущности и сущности Мира, это умственно-эмоциональная конструкция твоего собственного сознания при участии интуитивной составляющей твоего подсознания. Так как внутренняя оценка себя и Мира вещь глубоко интимная, и каждый человек является отдельной уникальной личностью, поэтому отсутствуют какие-либо основания разделять людей на половинки. Напротив осознание уникальности каждой личности, дает возможность изменить отношение к поискам близких тебе людей. Изменяется понимание чувства любви (в том числе дружбы, как одной из форм любви) и ты начинаешь понимать, что любовь не объединение неких "половинок" с ощущением некой собственности к предмету любви. Истинной любовью является чувство, которое ты имеешь возможность дарить, не требуя взамен платы чувством другого человека. Такая любовь не порождает иллюзии поиска твоей "половинки" и не порождает идеализации любимого человека. Ты любишь реального человека с его достоинствами и недостатками и даришь ему свою любовь. С любимым человеком (с друзьями, с коллегами, в семье и т.д.) люди имеют возможность построить совместную модель Мира, в которой будет комфортно всем. Главное взаимное уважение индивидуальной и уникальной личности каждого.

В процессе продвижения по пути самопознания, приходит момент, когда человек начинает ощущать свое "Я" вне своего тела. Ты находишься как бы чуть выше своего затылка и вне головы. То есть там, находится твое сознание. Вначале такие ощущения кажутся странными и немного пугающими, но это не выход астрального тела из физического тела. Это этап осознания того факта, что истинной сущностью человека является его духовная энергетическая составляющая, выраженная в совокупности сознания и подсознания, которые находятся вне физического тела. Как ни странно может показаться на первый взгляд, но осознание этого факта приводит к пониманию огромного значения физического тела для существования человека в определенном воплощении. Ведь это единственный инструмент, с помощью которого человек познает себя и окружающий мир и может выразить свой опыт. Это единственный инструмент, с помощью которого человек может творить себя, свою судьбу, окружающий его мир. Осознание существования твоего "Я" вне физического тела приводит к созданию более тесного взаимодействия твоего сознания с физическим телом, приводит к ощущению физического тела в его целостности и ощущению его составляющих, приводит к уважению своего "инструмента" познания.

Чем больше ты продвигаешься в познании своей сущности, тем больше ты начинаешь ценить собственную жизнь в нашем физическом мире. Рамки твоего восприятия расширяются настолько, что ты понимаешь почти безграничные возможности познания собственной сущности и сущности мира. Ты начинаешь ценить предоставленную тебе возможность не только осознать всю многогранность собственной сущности и сущности мира, но и возможность выразить словесно все осознанное тобой. Наконец приходит момент, когда ты понимаешь, что идея выхода из круга воплощений в физическом теле не является переходом на новый уровень существования твоей души. Такое стремление обусловлено существованием у человека достаточно ограниченных энергетических рамок осознания собственной сущности. Продвижение по пути познания собственной сущности приводит к исчезновению каких-либо "рамок" и ты ощущаешь себя единым со вселенной. А так как существует закономерность, что человек может осознать только то, что входит в умственно-эмоциональные рамки осознания собственной сущности, твои возможность получать новые знания расширяются до границ вселенной. Эти возможности наполняют тебя восторгом существования, твоя жизнь приобретает совершенно новый смысл, ты полон здорового любопытства. Ты снова становишься ребенком, познающим окружающий мир и себя, и это доставляет огромное удовольствие, ты начинаешь получать информацию такого уровня, который недоступен был ранее.

На протяжении продвижения по пути встречаются соблазны, которые могут замедлить твое продвижение либо перевести к движению в одной плоскости с сохранением иллюзии дальнейшего развития. Одним из первых соблазнов, является соблазн "учить" других, считая себя достигшим высот и имеющим право "вести" других. Этот соблазн возникает, когда человек начинает осознавать реальность изменений происходящих с ним. По собственному опыту могу сказать, что желание "поделиться" той радостью открытий осознанных тобой и наивная вера в то, что человечество не может не понять "простых истин", очень сильное искушение. Хорошо, если такие попытки "учительства" сразу встретят непонимание и если такое непонимание не выразится у человека в чувстве собственной исключительности и презрения к "серой" массе. В этом случае человек способен перейти к анализу собственной неудачи. Секрет таких неудач заключается в субъективности восприятия себя и мира у каждого человека. Каждый выстраивает собственное внутреннее умственно-эмоциональное представление о себе (Эго) и об окружающем мире (модель Мира) и каждый убежден в том, что получавшаяся "картинка" является объективной реальностью. И в результате "учитель" пытается "научить" других собственному опыту. А "ученики" лелеют желание получить готовый опыт, не затрачивая усилий и времени, одновременно перекладывая на "учителя" ответственность за выбор направления пути.

Невозможность для учителя провести своих учеников по пути познания собственной сущности и сущности мира, кроется именно в субъективности Эго человека и его личной модели Мира. Это территория неизвестная никому кроме самого человека и никто, кроме него не сможет "проложить" маршрут и никто не сможет пройти за него путь. Чужие истины, опыт других людей, не могут заменить осознания собственных истин. Считать, что чужой опыт может сократить время прохождения собственного "маршрута" иллюзия. Время достижения определенных "результатов" (осознания определенных истин) напрямую зависит от "конструкций" собственного Эго и собственной модели Мира. Путь самосовершенствования, это путь познания и преобразования твоих собственных умственно-эмоциональных конструкций Эго и модели Мира. Это путь расширения рамок восприятия твоего сознания под руководством твоего высшего "Я" (твоей духовной сущности) и скорость продвижения по этому пути регулируется твоим высшим "Я", которое заинтересовано в осознанном развития твоего сознания и не может позволить поступать информации к восприятию которой твое сознание еще не готово. Умственно-эмоциональная конструкция собственного восприятия себя и мира вещь достаточно хрупкая и поступление информации, которая не может быть воспринята, в данный момент может либо затормозить путь познания, либо вообще отвратить человека от дальнейшего пути. На этом пути торопиться нужно, не спеша и время, затраченное на достижение определенных результатов, никогда не бывает потраченным зря. Это понимаешь, когда осознаешь истинную сущность времени, его нелинейный характер, его многомерность.

Еще одним серьезным искушением является искушение пойти путем власти магии. На определенном этапе твоего развития, ты начинаешь понимать реальность воздействия на мир (особенно на людей) энергии эмоционального поля человечества (астрала). А, учитывая твое продвижение по пути познания собственной сущности, твои возможности в овладении собственными силами и возможности воздействия на других возрастают. Это искушение очень сильно и подкрепляется иллюзией возможности с помощью магии творить "добро". Это именно иллюзия, так как то что тебе кажется "добром" для конкретного человека или для некоего сообщества, это твое собственное субъективное представление о "добре". Каждый человек приходит в этот мир с определенной задачей, которую ему необходимо отрабатывать с помощью свободы выбора своего пути. В случае неправильного, с точки зрения высшего "Я" человека выбора, у человека случаются неприятности и болезни. Это средство высшего "Я" заставить человека задуматься, проанализировать ситуацию и найти свой путь. Вмешательство магии в такой воспитательный процесс приводит к еще большему удаления человека от его пути развития. Еще хуже вариант различных приворотов и отворотов. В этом случае человек просто лишается свободы выбора своего пути. Но самое большое наказание получает сам маг.

Путь магии лишает человека возможности двигаться дальше по пути самопознания, он замыкает его на уровне астрала (энергетического поля эмоций человечества), где он будет метаться между Светом и Тьмой. Это уровень эмоционального поля человечества с реальными астральными (энергетическими) сущностями, которые неизбежно станут контролировать мага, при сохранении у него иллюзии власти над этими сущностями. Из этого круга практически невозможно выбраться и единственным путем является отказ от собственной власти. Так как испытание искушением власти магии приходит к человеку, когда трансформация его представления о собственной сущности и сущности мира еще не достигла уровня понимания бессмысленности самоутверждения, человек будет испытывать желание получить власть над силами астрала. При этом он не будет осознавать причину такого желания, а именно внутреннего утверждения в собственных глазах, желания ощутить собственную значительность, стремления оставить "след" на Земле. Искушение желанием овладеть властью магии и стать значительным в собственных глазах продолжается длительный период твоего пути самосовершенствования. Если ты способен удержаться на срединном пути, между Светом и Тьмой, то наградой будет выход на высший уровень сущности человека. Это уровень свободы от власти эмоций над свободой твоего выбора. Это уровень расширенного представления человека о собственной сущности и сущности мира, уровень свободы твоего сознания на получение информации непосредственно из ментального поля, единого информационного поля человечества.

Итак, путь самопознания и самосовершенствования, это путь преобразования собственного умственно-эмоционального представления о себе и о мире. Преобразования той модели Мира и собственного Эго, которые сложились до начала пути. Начало пути, это акт собственной воли человека, его осознанное решение, его личный выбор. Каждый человек имеет право и возможность начать путь самопознания, это не зависит от места жительства, образа жизни или от опыта прошлых воплощений. Путь самопознания и самосовершенствования, это взаимоотношения сознания человека и его высшего "Я" с посредничеством подсознания, так что внешние обстоятельства существования человека не имеют никакого значения. В противном случае, мир был бы полон живых Будд из многочисленного числа различных монахов. Ставить начало пути самопознания в зависимость от условий жизни самообман и попытка переложить ответственность за принятие решения на других. Ведь в таком случае можно сказать, что я пытался, но все было против меня. Та "территория", которая является "местом приложения усилий" всегда с человеком. Его внутреннее представление о себе и о мире, переедет вместе с ним и не может измениться от изменения внешних условий жизни. Ведь путь самопознания и самосовершенствования, это путь внутреннего диалога сознания с высшим "Я" человека при посредничестве подсознания.

В современной цивилизации отношение к подсознанию человека формируется как к некой темной стороне сущности человека. Предлагается определение подсознания, как всего негативного в эмоциональном опыте человека полученного с момента рождения и мешающего жизни человека, поэтому требующего устранения с сознательного уровня. То есть подсознание это некая кладовка, куда сложен "эмоциональный мусор" и лучше эту кладовку не открывать за ненадобностью. Такая трактовка понятия подсознания приводит к страху обнаружить в подсознании нечто, что не будет соответствовать представлению человека о собственной сущности. В процессе познания собственной сущности изменяется понимание сущности подсознания. Начинаешь понимать, что подсознание это не склад травмирующих эмоциональных воспоминаний, а часть уровня, на котором находится сознание. Человек, как существо, состоящее из физического тела и сложной энергетической составляющей, обладает двойственным уровнем памяти. Это память генетическая, для физического тела в которой хранится память о всех возможностях данного физического тела и которые не используются из-за отсутствия осознания реальности возможности такой реализации. А так же подсознание, в котором хранится память о всех предыдущих жизнях духовной составляющей в физических телах.

Опыт предыдущих воплощений, опыт настоящей жизни дает возможность на подсознательном уровне анализировать конкретную ситуацию и через интуицию подсознание пытается направить человека на путь разрешения проблемы с наименьшими затратами. Эта часть подсознания, это то, что обычно называется Ангелом хранителем. Именно эта часть подсознания и пытается через интуицию направлять человека на путь, предназначенный именно ему и избежать травм и ошибок. Кроме обязанностей Ангела хранителя, подсознание, это хранилище информации о прошлом и одновременно соединительный механизм для получения информации из единого информационного поля. Подсознание контролирует уровень поступления информации, ограничивая его объемом, который может усвоить на данный момент сознание. Эти ограничения обусловлены состоянием физического приемника информации, мозга человека. На уровень получаемой информации, и ее объем серьезно влияет представление человека о собственной сущности. С изменением представления о себе и о мире, изменяется и характер получаемой информации, и ее объем. Кроме того, ты получаешь возможность "заказывать" определенную информацию. Однако, есть информация, получение которой не подвластно твоему сознанию. Это информация, получение которой определено твоим высшим "Я" и которую ты должен осмыслить и записать. Именно такой характер носит вся информация, которая предлагается в данных заметках. "Отпустить" на волю такую информацию, это некая "плата" за продолжение пути самопознания. Условно можно разделить высшую энергетическую сущность человека на три составляющие, это высшее "Я" (часть духовной сущности входящая в единую духовную сущность человечества), подсознание(скрытая память и оперативная система по продвижению новой информации в сознание) и сознание (инструмент реализации полученной информации в реальной жизни).

Начало пути, это всегда момент осознания неудовлетворения от собственной жизни, собственной сущности, собственной судьбы. И вот тогда предстоит "увидеть" реальную "картинку" созданного самим собой представления о себе (Эго) и о мире (собственная модель Мира). Существенным условием реального видения, является исключение эмоциональной реакции. В этом поможет понимание того, что умственно-эмоциональные структуры Эго и модель Мира созданы самим человеком и им же могут быть изменены. Процесс изменения можно сравнить с исправлением неправильно собранной мозаики. Аккуратно и осторожно необходимо вносить исправления, ведь стремление ускорить процесс, может привести к окончательному разрушению "мозаики". Постепенные преобразования научат не только четко видеть результаты работы, но со временем научат человеку созерцанию.

Созерцание, это особый взгляд на окружающее. В этом процессе участвует не только и не столько зрение, но и глубокое ощущение сущности увиденного. Созерцание невозможно без отношения любви к предмету, той Божественной энергии, которая позволяет творить. Такое отношение к себе, к другим людям, к окружающему миру (с любовью), появляется после осмысления изначальной гармонии созданного проявленного мира. Пониманию наполненности этого мира изначальной творческой энергией Божественной Любви. Как пример могу привести образцы творчества художников, музыкантов. Любое произведение искусства сохраняет в себе эмоциональную энергетику своих творцов, именно поэтому эти произведения вызывают у людей различные эмоциональные реакции. Творения, изначально наполненные энергией любви к изображаемому в картине или выражаемому в музыке, вызывают ощущение эмоционального возвышения и рождают ощущение света. Творения, выполненные с высоким накалом эмоций, будут вызывать созвучные творцу эмоции. Это уровень астрала (единого эмоционального поля человечества). Когда человек получает опыт созерцания, он имеет возможность осознать основное правило процесса творчества. Нельзя, создать ничего существенного, не относясь к создаваемому предмету с любовью. Это же правило обязательно при проведении преобразований в собственных умственно-эмоциональных конструкциях Эго и модели Мира.

В силу того, что конструкции Эго и модель Мира созданы самим человеком, что наше восприятие субъективно, каждый человек живет в том мире, модель которого он создал. Познавая свою сущность, ты преобразовываешь свое Эго и свою модель Мира и для создания гармоничных представлений о себе и о мире и желательно относиться к создаваемому по доброму. При этом нельзя забывать, что ты человек, существо несовершенное, что именно в этом несовершенстве заложена возможность твоего развития. Путь самосовершенствования, это путь к получению знаний и этот путь не приведет к богатству, власти, славе. Достижения на этом пути не могут быть целью жизни человека. Это просто способ жизни в измененной модели Мира, где проявленный мир изначально создан гармоничным, где ты можешь развиваться и получать знания, которые делают твою жизнь яркой и наполненной. При этом, ты остаешься обычным человеком, с обычными человеческими проблемами и заботами. Ты не приобретаешь нимб над головой и тебе совершенно не нужны власть и слава. Однако, при продвижении по пути самопознания и самосовершенствования, ты движешься в "правильном" направлении и поэтому меняется и твоя судьба.

При изменении границ твоего представления о собственной сущности и сущности окружающего мира, изменяется твое эмоциональное отношение ко всем событиям твоей жизни. Изменяется твоя эмоциональная реакция на поступки людей. Вначале Пути приходится все время напоминать себе о бесперспективности негативных эмоциональных реакций на внешние раздражители и на собственные ошибки, так как на уровне сознания ты понимаешь, что эти негативные реакции тормозят твое продвижение по Пути. Когда ты достигаешь более высокого уровня на пути самопознания, ты начинаешь понимать, что твой Путь проходит по тонкой границе между Светом и Тьмой (Добром и Злом) эмоционального (астрального) поля человечества. И твои негативные эмоции будут вызывать энергетические "всплески" на таком уровне, которые не будет ограничиваться твоей сущностью и твоим ближним окружением. Из собственного опыта могу сказать, что лучше и не пытаться возвращаться к собственным негативным эмоциям на таком уровне. Это очень страшно по своим результатам. Продвигаясь дальше и получая возможность восприятия себя и мира все в большем диапазоне, ты просто теряешь необходимость контролировать свои негативные эмоции. Ты просто перестаешь таким образом реагировать на внешние и внутренние раздражители. Тебе ясно становятся видны внутренние причины поведения конкретного человека или причины возникновения определенных обстоятельств твоей жизни.

Современная цивилизация предлагает человеку проживать свою жизнь, постоянно утверждаясь в собственных глазах (в социуме, в семье, среди коллектива на работе и среди своих друзей). На протяжении жизни человека его представление о себе (его Эго) и его представление об окружающем мире (его модель Мира) изменяются. Но все эти изменения происходят по предложенной системой воспитания схеме, в которую входит и постоянное утверждение в окружающей "среде" и внутреннее самоутверждение. На пути самопознания ты начинаешь понимать бессмысленность самоутверждения, то есть бессмысленность любыми средствами обмануть свой ум и представить себя лучше, чем ты есть на самом деле. Ты человек и значит, существо несовершенное и пришел в этот мир совершенствоваться и это необходимо принять как исходную точку твоего продвижения по пути самопознания. Со временем приходит понимание, что твоя истинная сущность, нечто гораздо большее, чем твое физическое тело, твои эмоции и мысли. Одновременно ты начинаешь понимать, что истинная сущность человека присуща всем людям независимо от их социального статуса, их поведения и так далее. Отличие между людьми заключается в их внутреннем выборе своего жизненного пути. Освобождение от необходимости постоянно утверждаться в собственных глазах, приносит освобождение от стремления к славе, известности и получении "благодарности" от человечества. Ты начинаешь понимать выражение одного французского писателя, услышанное мной по телевизору, о том, что радость славы ничто по сравнению с роскошью безвестности. С возможностью быть самим собой и не стремиться соответствовать представлению других людей о тебе.

Человек приходит в этот мир именно познавать себя и совершенствоваться, поэтому у каждого человека определены основные направления его судьбы. То есть, заложены определенные задачи, которые необходимо выполнить в данном воплощении. Высшее "Я" человека его духовная сущность контролирует "направление движения" человека и если он "сбивается" с пути у него возникаю различные проблемы. Так вот, путь самосовершенствования, это путь в "правильном" направлении и качество жизни существенно меняется. Судьба человека никогда не бывает жестко определена, она зависит от выбора самого человека. Это внутреннее отношение человека к себе, к окружающим, к миру и принятие внутреннего решения о том или ином действии. Весь процесс продвижения по пути самопознания происходит на внутреннем пространстве между высшим "Я" человека и его сознанием, где подсознание играет роль проводника и некоего "инкубатора" по вызреванию новых открытий. Не стоит путать сознание с понятием ума, существующим в нашей цивилизации. Ум всегда ограничен представлением о мозге и является понятием более узким, чем сознание человека, которое существует вне физического тела и возможности которого шире возможностей ума.

Каждый человек по своей сущности уникален. Каждый человек изначально обладает всем богатством духовной сущности и свободой воли в выборе своего жизненного пути. Человек свободен в выборе и может выбрать путь самопознания. Каждый человек наделен для этого всем необходимым. Поэтому нет никаких оснований завидовать тем, кто идет по этому пути. Человек наделен правом выбора. Это право приобретает особое значение при решении начать познавать себя. Каждый волен выбирать тот уровень, который ему хочется достигнуть. Можно просто скорректировать свое эмоциональное восприятие собственной сущности и научиться принимать себя без осуждения и чувства вины. Можно научиться воспринимать других людей понимая, что они имеют право иметь собственные мысли и собственные чувства, отличные от тех, которыми вы их наделяете. Можно пройти дальше и научиться воздействовать на окружающих людей и окружающий мир с помощью энергии астрального (эмоционального) поля. Можно двигаться дальше, понимая, что дальнейшее продвижение не принесет тебе материального богатства, славы, власти, но изменит полностью твое восприятие себя и мира и даст почти неограниченные возможности в получении новых знаний. В любом случае выбор всегда за самим человеком, даже если он отказывается от личного выбора, отдавая выбор направления своего движения религии, партии или другому человеку.

Проживая свою жизнь в физическом теле, человек постоянно изменяет свое умственно-эмоциональное представление о себе и об окружающем мире (собственном Эго и модели Мира), независимо от уровня осознанности таких изменений. У человека, не задумывающегося о пути самопознания, такие изменения будут происходить в пределах определенных схем построения этих умственно-эмоциональных структур существующих в определенном обществе, в окружении человека и его семьи. Тот, кто начинает путь самопознания, изменяет схемы построения о собственной сущности и сущности Мира. Физическое тело человека можно определить, как компьютерную систему, где мозг человека, это процессор. То есть, мозг, это инструмент, с помощью которого возможно преобразование непонятных для человека символов единого информационного поля в понятные для человека слова-символы. Мозг-процессор, не поврежденный органическими изменениями, обладает практически неограниченными возможностями в преобразовании абсолютно любой информации находящейся в информационном поле. Однако преобразование такой информации зависит от определенной "программы", которая способна "прочитать" информацию. Этой программой у человека является умственно-эмоциональное представление о собственной сущности и сущности мира.

Существующие в современной цивилизации схемы построения представления о себе и о мире, заложенные в методах воспитания, в культуре, в искусстве, в средствах массовой информации и т.д., способны предложить человеку схему создания собственной "программы" с жесткими ограничениями. Это представления о собственной сущности, как о физическом теле, наделенном разумом и эмоциями и о мире соответствующем такому представлению о человеке. Такая "программа" всегда будет ограниченна определенными рамками восприятия, за которые трудно "заглянуть". Путь самопознания и самосовершенствования, это способ обнаружения новых схем построения представления о себе и о мире и средство практической реализации создания новых "программ" восприятия себя и мира. Это средство "разрушения" ограничительных "рамок" и создания "программы" способной считывать практически любую информацию из информационного поля. Однако, "нельзя объять необъятное" и поэтому конкретный человек получает определенное направление получения информации, часть которой он обязан "отпустить на свободу"- довести до сведения людей.

И если вначале твоего пути тебя мучают сомнения в необходимости поделиться полученным опытом и полученной информацией, и тебя "заставляют" это делать, то в дальнейшем ты понимаешь зависимость твоего дальнейшего продвижения по Пути от распространения твоего опыта и полученных знаний в физической форме, его описании и доведении до сведения людей. Для тебя это как бы освобождение оперативной памяти твоего компьютера-мозга, для получения новой информации. Полученная информация сберегается в долгосрочной памяти. Ты просто существуешь на различных уровнях. Как обычный человек в обыденной жизни и как сущность, познающая себя и мир на уровне ранее недоступном. При этом, ты воспринимаешь себя, как обычного человека равного со всеми остальными людьми. Просто, ты выбрал путь познания и это накладывает на тебя определенные обязательства. Однако, самое удивительное в таком существовании, это то, как изменяется твое восприятие собственной жизни в физическом теле. Это понимание изначальной гармонии проявленного мира и обретение острого особого вкуса жизни.

В русском языке всегда существовало несколько понятий перемещения человека в пространстве. Можно было бродить по свету, не имея определенной цели своего пути (быть бродягой). Можно было путешествовать, то есть познавать новые пространства и получать знания о них и новые впечатления. А еще есть понятие странствия, которое подразумевало путешествие в поисках смысла жизни, поисках Бога. В старину люди отправлялись странствовать по "святым местам" по монастырям, церквям и соборам. Однако такие странствия мало кому приносили полное удовлетворение, так как люди искали себя и Бога вне своей сущности. Найти себя и Бога в себе смогли только те люди, которые осознании необходимость измениться самому. Все предлагаемое в данных заметках, это попытка политься собственным опытом в странствии по территории собственной истинной сущности. Это информация об "осваивании" территорий находящихся за пределами первоначальных границ твоего собственного представления о себе и о мире. Для таких странствий нет нужды перемещаться в реальном пространстве, так как твое собственное представление о себе и о мире переместится вместе с тобой, и никто кроме тебя не сможет ничего изменить в созданных тобой конструкциях собственного Эго и собственной модели Мира.

 

Создаваемое каждым человеком представление о собственной сущности (его Эго), можно образно представить как некую конструкцию-раковину обладающую границами. Внутри этой "раковины" находится глубинная эмоциональная составляющая умственно-эмоциональной конструкции Эго. Внутри каждого человека существует тот маленький ребенок, который пришел в этот мир познавать себя и окружающую действительность. Этот маленький ребенок та первичная сущность, которая пришла в данный мир с определенными личностными чертами и которая имеет непосредственную связь с подсознанием. Однако, эта первичная сущность, этот маленький ребенок лишен памяти о прошлых жизнях и о правилах существования в мире, поэтому ему приходится учиться восприятию себя и мира у окружающих.

Правила познания себя и мира предлагаются ребенку окружающей действительностью. Существующие в современной цивилизации системы воспитания формируют у взрослых людей собственные модели Эго и Мира, которые предлагаются ребенку как образцы для построения его конструкции Эго и модели Мира. Современная цивилизация предлагает построение представлений о собственной сущности и сущности мира на принципах утверждения в окружающем мире и утверждения в собственных глазах. То есть на базовом принципе существующей цивилизации - принципе постоянной борьбы, как в окружающем мире, так и с самими собой. В результате выстраивается схема собственного Эго, где внутри "раковины-крепости" находится изначальный маленький ребенок. Этот изначальный "маленький ребенок" приходит в этот мир открытым для стремления любить и быть любимым. Причем каждый ребенок понимает изначальную сущность понятия любовь на уровне подсознания. Именно открытость для проявления любви к другим и к миру, представляется людям современной цивилизации угрозой для ребенка, поэтому его начинают учить строить свою "раковину-крепость". Во "внешний" мир выходит умственная составляющая, которая стремится контролировать как внешние проявления действий человека, так и его эмоциональную составляющую. То, что здесь называется "маленьким внутренним ребенком", изначальной сущностью характера человека, в обычной жизни и в религиях принято называть душой. Душа эта у приходящего в этот мир ребенка никогда не обладает тем, что мы обычно называем злом, негативным отношением к себе и к окружающему миру. Все это приобретается человеком в процессе выстраивания собственного представления о себе, о своем месте в мире, об окружающем обществе и о мире в целом.

В результате у человека получается выстроенной умственно-эмоциональная конструкция представления о собственной сущности, как о теле наделенном эмоциями, которые должны контролироваться умом и при этом окружающие люди никоим образом не должны "видеть" того внутреннего ребенка, который живет внутри человека. В системе постоянной борьбы, этот внутренний ребенок представляется уму самым уязвимым звеном созданной конструкции. Для реализации успешного существования в социуме человеку необходимо наличие эмоциональных реакций. Эти эмоциональные реакции являются способом существования эмоциональной составляющей сущности человека. Представление ума об особой уязвимости внутреннего ребенка, вынуждает создавать систему энергетических сущностей мира эмоций (астрала). Той самой "тонкой семерки", которые проецируют эмоции человека в окружающий мир и при этом сами питаются эмоциями человека. Такое построение умственно-эмоциональной конструкции представления человека о собственной сущности неизбежно приводят к тому, что твой внутренний эмоциональный ребенок начинает страдать от двух взаимоисключающих страхов. Он боится внешнего мира, который представляется ему одной сплошной угрозой его существования и одновременно он страдает от страха перед замкнутым пространством построенной самим человеком раковины-крепости собственного Эго.

Внутренняя духовная составляющая человека (его внутренний ребенок) выражается во внешних характеристиках человека в зависимости от запутанности и закрытости построенной модели собственного Эго. Это достаточно просто определяется в обычно жизни. Людей с довольно открытой системой модели Эго мы обычно воспринимаем, как хороших людей (душевных людей). Чем более закрытой является внутренняя "раковина-крепость", тем в большей степени для внешнего общения используются энергетические сущности эмоционального сопровождения "тонкой семерки" и одновременной духовная составляющая (внутренний маленький ребенок) загоняется в такие закоулки собственной раковины, что его голос становится еле слышным или вообще заглушается. Обычно людей с такой конструкцией Эго окружающие воспринимают как неприятных в общении либо вызывающими страх и называют нехорошими людьми.

Так как в существующей схеме построения конструкции собственного Эго, уму отводится роль "верховного главнокомандующего" сущностью человека, ум пытается контролировать эмоциональную составляющую сущности человека. Этот контроль выражается в борьбе ума с эмоциональными проявлениями собственного внутреннего ребенка и одновременно в предложении этому ребенку различных игр, приносящих всплески эмоций. Иногда такие игры становятся рискованными для существования физического тела человека. Однако, достаточно часто, эмоциональная составляющая человека, получая некоторые эмоциональные стимуляторы, перестает подчиняться контролю ума. Тогда человек становится наркоманом, алкоголиком, игроманом и т.д. При этом в возникновении такой эмоциональной зависимости играют значительную роль энергетические сущности "тонкой семерки". Внутренняя борьба человека между его равноправными составляющими умственной и эмоциональной никогда не сможет создать конструкцию Эго (умственно-эмоциональное представление человека о собственной сущности) находящуюся в гармоничном соотношении обеих составляющих. То есть, в предложенной схеме построения модели собственного Эго и модели Мира существующей в современной цивилизации, эмоциональная составляющая в большинстве случаев находится в состоянии запуганного маленького ребенка замкнутого в достаточно узкие рамки раковины-крепости и полностью зависимого от воли ума в получении и проявлении эмоциональных реакций. Одновременно с подавлением эмоциональной сущности внутреннего маленького ребенка, умом выстраивается система защиты из энергетических сущностей "тонкой семенрки". Однако такое положение вещей не является неизменным.

Исходя из того непреложного факта, что внутреннее представление каждого человека о собственной сущности и сущности окружающего мира является сформированным самим человеком умственно-эмоциональным образом, человек по собственной воле может изменять и корректировать эти представления. В сущности, в течение жизни каждого человека такая корректировка происходит постоянно по мере приобретения жизненного опыта, возникновения каких-либо обстоятельств побуждающих к пересмотру собственных взглядов. Это как использование человеком таблицы умножения. Она была заучена в детстве и используется человеком в жизни без излишних вопросов о механизме получения результатов зафиксированных в ее столбиках. Путь познания собственной сущности, это удовлетворение желания понять каким образом были получены результаты таблицы умножения. Проверка "таблицы умножения" осуществляется с помощью собственного ума с опорой на его здравый смысл и знания о том, что другие люди уже проходили этот путь. В обыденной жизни мы обычно больше заботимся о состоянии собственного физического тела, что о состоянии собственной духовной сущности. Приход человека в религию, ни в коей мере не является заботой о собственной духовной составляющей, твой внутренний маленький ребенок остается "заброшенным" тобой и порученным внешним "нянькам" в лице священнослужителей. Однако следует помнить, что ни одна нянька не может разобраться в выстроенной тобой конструкции собственного Эго лучше тебя самого. И уж никто в целом мире не сможет внести в эти конструкции изменения, кроме тебя самого.

Начало пути, это осознание состояния неудовлетворенности существующего умственно-эмоционального образа собственной сущности. С помощью ума проанализировав ситуацию и обнаружив внутри жестких границ твоего представления о себе запуганного и несчастного ребенка, необходимо удержаться от привычки искать виноватого во внешних обстоятельствах твоего существования или винить себя. Надо принять существующее на данный момент положение вещей как данность. Ведь мы уже четко определили, что твоя раковина-крепость создана самим тобой и тобой же может быть перестроена. Этот путь предполагает, что твой ум перестанет подавлять твою эмоциональную составляющую, считая ее чем-то менее важным. Образно говоря твой ум должен предложить твоему внутреннему глубоко несчастному и запуганному ребенку сначала проделать маленькое отверстие в стенах крепости и выглянуть наружу. И так не спеша ум совместно с эмоциональной составляющей (внутренним ребенком) проходится путь. На этом пути твой внутренний ребенок не является пассивным участником движения, он является равным партнером движения, осуществляя взаимосвязь сознания с подсознанием (интуиция человека) и внося свою часть в осознание пройденного пути (чувственная, эмоциональная составляющая процесса познания). Такой двойственный процесс познания (умственно-эмоциональный) определяется характером сущности человека и является самым естественным.

Путь познания собственной сущности не может быть пройден без эмоциональной составляющей человека, так как именно эмоциональная составляющая человеческой сущности отвечает за связь с подсознанием. Ум это выход на сознательный уровень. В результате пути преобразуется ум, который вначале является неким "складом" знаний полученных человеком в процессе жизни, в дальнейшем твой ум становится сознанием, обладающим роскошью понимания получаемых знаний. Твоя эмоциональная составляющая (твой внутренний ребенок) освобождается от ограничений и становится свободным от груза негативных эмоций, полным любопытства к себе и к окружающему миру к получению новых знаний. Приходит освобождение от страха окружающего мира. Ты понимаешь реальную ситуацию в обществе в природе и т.д., однако у тебя нет страха перед окружающим миром, так как ты являешься его частью. В результате продвижения по пути познания собственной сущности ты полностью освобождаешься от необходимости утверждения в собственных глазах и в окружающем мире.

Освобождение от принципа существования, утверждаясь (особенно внутри собственной сущности) приносит удивительное состояние внутренней гармонии (глубокого покоя). Приходит глубокое осознание важности всех составляющих твою сущность частей и их одинаковую значимость для твоего существования. Твоему уму нет необходимости контролировать собственные эмоции, они становятся гармоничными с твоим сознанием. Как ни странно может показаться в начале пути, но твоя эмоциональная жизни становится гораздо ярче и богаче после освобождения от влияния сущностей астрального поля "тонкой семерки" и от контроля твоего собственного ума. Самое забавное, что произошедшие с тобой изменения ни в коей мере не мешают твоей жизни в обществе. Ты имеешь право заниматься тем, чем ты считаешь нужным. Ты можешь ставить перед собой цели сделать карьеру или научное открытие, это не будет противоречить твоим достижениям по пути самопознания и самосовершенствования. Просто изменяется твое внутренне отношение к поставленным целям. Если в системе утверждения, движущей силой твоих достижений являлось желание утвердиться в собственных глазах и в глазах окружающих, то при изменении твоего представления о собственной сущности, движущей силой будет реализация твоих творческих возможностей при трезвой оценке собственных достижений и отсутствии желания почувствовать себя выше других. Ты становишься свободным от необходимости утверждаться в собственных глазах и в глазах окружающих. Ты обладаешь абсолютной внутренней свободой. Тебе совершенно не интересно "утверждаться" ни в собственных глазах, ни в окружающем мире, ты перестаешь пользоваться обычными для людей нашей цивилизации "масками" и твоя внутренняя сущность соответствует твоему внешнему поведению с окружающими людьми.

Внутренняя свобода не является синонимом вседозволенности в твоих эмоциональных проявлениях либо в твоих действиях. Просто к моменту достижения этой внутренней свободы ты глубоко понимаешь, что ты сам несешь полную ответственность за свой выбор пути, за все свои действия и помыслы и никто (в смысле Бог) не будет отпускать твои "грехи". Собственно, к этому моменту у тебя в принципе исчезают желание причинять кому-либо неприятности или зло. Ты поминаешь, что твои ошибки, это только твои ошибки, и они могут быть исправлены тобой. У тебя формируется иной взгляд на жизнь и ее проявления.

Современная цивилизация предлагает представление о том, что познать себя и мир возможно только в изоляции от общества, в местах типа монастыря, либо в определенных географических местах (Тибет, Гималаи и т.д.), там где нет внешних раздражителей, и окружение способствует сосредоточению. Это иллюзия, созданная существующим с современной цивилизации представлением о методах построения мнения человека о собственной сущности и о сущности мира. Такое представление объясняется тем, что принято всегда искать причины и помехи не внутри самого человека, а вне его сущности. Но если обратиться к реальности, то Эго человека или его умственно-эмоциональное представление о себе и мире, это то, что находится внутри человека и никак не зависит от внешних обстоятельств. Поэтому изменение в собственные представления (собственное Эго) могут вноситься независимо от его географического местоположения и от степени его изоляции от общества. Напротив, путь самосовершенствования, пройденный без изоляции от естественной среды обитания, отличается сохранением точки зрения на окружающих людей на одном с ними уровне. То есть в таком случае не возникает желания считать себя выше и лучше других людей, а это в свою очередь ведет к сохранению внутренней гармонии. Достижения на пути самосовершенствования осуществленного в изоляции от общества, всегда сохраняют у человека ощущение некой отстраненности от общества, некий взгляд сверху и приводят к дискомфорту в обычной среде обитания человека (вне стен монастыря, вне гор Тибета и т.д.). Путь, пройденный "без отрыва" от твоей обычной среды обитания дает тебе способ гармоничного существования в твоих естественных условиях при этом твоя жизнь переходит совершенно на иной качественный уровень. И еще, с достижением внутренней гармонии твой путь познания не оканчивается. Твои "приключения" становятся все более интересными. Ты продолжаешь свои приключения, как ребенок, открытый к познанию нового и наделенный сознанием, способным понять и принять новые знания.

Сайт управляется системой uCoz