Странница

О мировом кризисе

    "Познавая себя, ты познаешь Мир и приходишь к пониманию своего единства с Вселенной, значения твоего существования в проявленном мире и реальной взаимосвязи всего человечества и Вселенной.
  Ты приходишь к пониманию хрупкости гармонии Мира и ответственности каждого человека за свой земной Путь..."

О формуле смысла жизни

Вопрос о смысле собственной жизни каждый человек задает себе непременно. И в каждом государственно-общественном строе всегда имеется готовая формула смысла жизни, предлагаемая в процессе воспитания и либо принимаемая человеком полностью, либо эта формула подвергается сомнению и человек пытается найти иную формулу. Некоторых не удовлетворяют предлагаемые различными религиозными течениями и различными социальными структурами формулы смысла жизни, и они приходят к мысли о бессмысленности своего существования. По существу человек лишен возможности проанализировать иные формулы смысла жизни, кроме тех формул, которые существовали на протяжении развития нашей цивилизации.

Существование различных государственно-общественных формаций в различные периоды развития нашей цивилизации, всегда основывались на основной идее развития самой цивилизации и создаваемой конкретно для определенной формации формулой смысла жизни. Именно идея развития цивилизации и предлагаемая формула смысла жизни, является основой структуры государственного строя и направления учений основных религий данного государства.

Основной идеей развития нашей цивилизации является идея "Борьбы" (борьбы Добра со Злом, борьбы человека для самоутверждения, борьбы для достижения вершин на социальной лестнице и т.д.). В рамках такой основной идеи развития цивилизации не может быть иной формулы смысла жизни, кроме формулы "служения". Служение Богу, определенной религии, служению государству, служению науке, служению своей партии, семье и, наконец, служение самому себе. И естественно, формула служения рабовладельческого строя отличается от формул служения существующих в формациях современности. Но от этого суть не меняется.

Уровень развития науки, техники, умственного развития и информированности человека в настоящее время создают условия, при которых все большее количество людей не удовлетворяются предлагаемыми формулами смысла жизни. Отсутствие понимания ценности собственной жизни, особенно в юном возрасте, приводит к поиску способов ухода от действительности с помощью наркотиков и других видов удовлетворения физического тела, а иногда и к самоубийству. Невозможность предложить человечеству иную формулу смысла жизни, в рамках существующей цивилизации основанной на принципе борьбы, ведет нашу цивилизацию к саморазрушению.

Возможность сохранить современные достижения науки, техники, культуры, наравне с изменением идеи развития цивилизации с идеи постоянной борьбы, на идею гармоничного развития каждого человека и всего человечества в единстве с окружающим миром, дает определение новой формулы смысла жизни.

Все, существующее в материальном проявленном Мире, отражается в сознании каждого человека. Каждый человек в своем развитии формирует представление о себе и окружающем мире, свое Эго. В понятие Эго включается и представление об окружающем мире (модель Мира) и обязательно формула, позволяющая человеку чувствовать смысл своего земного существования. Принятая конкретным человеком формула смысла жизни, становится частью Эго этого человека и является умственно- эмоциональной по своей сути, так же как и само его Эго и его модель Мира. Таким образом, принятая конкретным человеком формула смысла жизни включена в границы представления человека о своей сущности, сущности окружающего мира, то есть в энергетические (умственно-эмоциональные) рамки его Эго. В современной цивилизации, основанной на принципе "борьбы" и формуле смысла жизни "служении", Эго неизбежно формируется с достаточно узкими и жесткими границами. То есть, человек воспринимает себя и окружающий мир без возражений только в тех границах, которые соответствуют его сформировавшимся представлениям о сущности человека и о сущности окружающего его мира. Все, что выходит за границы таких представлений обычно вызывает страх и неприятие новой информации, как о сущности самого человека, так и об окружающем мире. В современной цивилизации (современном образце модели Мира) право на открытие чего-то нового признается только за наукой (во всех отраслях жизни), причем это новое обречено на длительный путь "доказывания" своего права быть включенным в рамки представления человечества о сущности окружающего Мира. И довольно часто открытия просто отметаются, из-за косности представлений о сущности Мира (жестких рамок модели Мира) конкретных людей от которых зависит судьба открытия. А ими движет страх, страх крушения своего представления о сущности Мира и о собственной сущности.

В принятой формуле смысла жизни «служении» неизбежно присутствует некая цель, которая обычно идеализируется, и которая является конечной точкой построения человеком своей земной жизни. Эта цель требует слепой веры в ее истинности, а если такая вера исчезает, приходит разочарование и поиски новой цели, которая опять будет требовать слепой веры. Либо человек начинает считать свою земную жизнь бессмысленной и начинает искать «утешения» в алкоголе, наркотиках или в самоубийстве.

Все это обусловлено тем, что служить можно только тому, что человек сам считает чем-то значительным и достойным служения. Это может быть служение Богу, который всегда вне человека, выше его и требует в своем служении определенных жертв от человека. Это может быть служение конкретной идее, которая также требует слепой веры, беззаветного служения и непременных жертв.

Это может быть служение самому себе, удовлетворению своих неограниченных желаний, достижений в пути наверх в пирамиде общественной системы (богатства, власти и т.д.). Это служение требует возведения себя на пьедестал, постоянно подпитываемого самим человеком представления о своей исключительности по отношению к другим людям, пренебрежения к другим и постоянного самоутверждения за счет окружающих. Самоутверждение, это всегда внутреннее убеждение самого себя в том, что ты существуешь, имеешь право на существование, что ты достоин чего-либо в жизни, что ты имеешь право утверждаться за счет других. Самоутверждение, это всегда внутренняя борьба с самим собой. Это постоянная попытка уговорить себя, что ты имеешь право на жизнь. То есть, самоутверждение, это попытка освободиться от комплекса неполноценности, который прививается человеку цивилизацией основанной на идее "борьбы" и формулой смысла жизни "служении". И чем ниже внутренняя оценка своей сущности, тем агрессивнее и жестче способы внешнего самоутверждения.

Самоутверждение, это всегда внутренний конфликт человека между его подсознательным ощущением своего права на жизнь в гармонии с самим собой и с окружающим миром и навязанными обществом моделями построения своей сущности (Эго), образцами моделей Мира и формулой смысла жизни. Человек приходит в этот мир с духовным опытом предыдущих воплощений и не имеет значения, какими были эти воплощения. Высшее "Я" человека (то, что обычно называется душой) уже провело "анализ" предыдущей жизни и поставило "задачи", которые необходимо будет решать в новом воплощении. Новое воплощение, это всегда начало обучения в школе жизни, начало новой повести с чистого листа и все прошлые воплощения имеют к этой новой жизни лишь косвенное отношение. Прошлые воплощения, определяя характер "задач" которые необходимо решить душе для своего дальнейшего развития, определяют внешние условия нового воплощения (место рождения, семья, в которой родился человек и т.д.). Именно по этой причине человек либо не помнит вообще свои прошлые жизни, либо забывает их в раннем возрасте. Прошлые воплощения не должны мешать процессу нового обучения в школе жизни. Но для процесса обучения очень важны и формула смысла жизни, и предлагаемые модели Мира и образец по которому дитя учится воспринимать самого себя, строит свое Эго. Чем глубже ребенок в процессе воспитания научился считать себя очень маленькой крепостью, окруженной врагами, чем меньше он оценивает себя как личность, тем глубже внутренний конфликт и тем грубее способы самоутверждения. И не важно, каким будет это самоутверждение, неограниченное стремление к власти, богатству, достижений в социальной структуре, либо отрицанием общества, самоутверждение путем преступлений по отношению к обществу, вплоть до желания убивать себе подобных. Это всегда внутренний конфликт человека, который невозможно скорректировать с помощью методов существующих в современной цивилизации. Примириться с самим собой может лишь только сам человек. Ему дана возможность самому оценить свою жизнь в данном воплощение в проявленном материальном мире и дано право выбирать оставаться прежним или измениться.

Общество, основанное на идее "борьбы", общество которое предлагает, в процессе воспитания детей модель Мира жестко структурированную, разделенную на "крепости": своей сущности (Эго), круга семьи, определенного коллектива, государства и внушенной веры в то, что все находящееся вне предложенной системы враждебно, не может предложить иной формулы смысла жизни, кроме формулы "служения".

Сама система, вера в конкретную цель и служение на пути достижения цели, требует либо полного отрицания целей иных людей, либо при внешнем согласии признать право целей иных людей на существование, наличия внутреннего неприятия этих целей. А это, в системе развития человечества в постоянной борьбе, неизбежно предполагает внутренне эмоциональное отношение к целям других людей от пренебрежения до откровенной враждебности и внутреннее ощущение своего права использовать других людей для достижения своей собственной цели. Таким образом, путь к достижению цели по формуле смысла жизни «служение», неизбежно предполагает достижения цели путем борьбы, наличие противников (врагов) и неизбежных жертв от самого человека. Но самое главное, жизнь, прожитая по формуле «служения» редко кому приносит удовлетворение в своем конце. Такая жизнь всегда сопровождается страхом. Страхом утраты цели, страхом оказаться неспособным соответствовать своему идеалу пути достижения цели, страхом того, что твои жертвы по достижению цели недостаточны и не соответствуют «величию» твоей цели.

Существование человечества в цивилизации с измененной идеей ее развития, а именно развития человека и всего человечества в гармонии с окружающим миром, возможно только при формировании человека внутренне свободного. Это возможно если, обществом будут предложены модели формирования Эго человека с достаточно широкими и гибкими рамками. То есть, ребенок в процессе формирования представления о своей сущности должен понимать возможность развития своего представления о себе и о мире, возможность самопознания. Ребенок должен расти в атмосфере любви и уважения к нему как к личности. У ребенка с первых дней жизни необходимо формировать представление о своей сущности, как об элементе жизненно необходимом в общей мозаике окружающего мира. Понимание того, что каждый человек уникален и все равны в своей уникальности, что каждый человек имеет право выбора своего пути и несет ответственность за свой выбор. В этой системе у человека изначально не будет формироваться внутренний конфликт, который рождает потребность в самоутверждении, потребность постоянной уговаривать самого себя в том, что ты имеешь право жить и творить свою жизнь. Но все это требует изменения системы воспитания и новых учителей.

Учитель, воспитанный обществом, основанным на идее "Борьбы", неизбежно выстраивает свою модель Мира по предложенным образцам, а это система "крепостей", окруженных враждебным миром. Крепость Эго требует постоянной борьбы - самоутверждения. Крепость класса, борьбы за лучший класс, в представлении учителя и так далее. Это объективная реальность. Нет иной реальности, кроме реальности созданной самим человечеством. Реальный мир формируется по образцу модели Мира созданной человечеством. Такая модель Мира предлагается ребенку в процессе воспитания и воспринятая им становится его единственной моделью Мира, которая субъективно всегда считается единственно верной. Именно поэтому учитель всегда будет предлагать своим ученикам свою личную модель Мира. Существующий мир человеческой цивилизации это совокупность моделей Мира всего человечества, каждого человека живущего на Земле. Изменение модели Мира отдельного человека, вносит изменение в общую мозаику существующего мира, это реальность и, выбирая свой путь, человек должен понимать это. Это накладывает определенную ответственность на учителя, предлагающего образец построения модели Мира детям. Изменение основной идеи развития цивилизации на идею развития человека и всего человечества в гармонии с окружающим миром, предложение новой формулы смысла жизни, предполагает воспитание учителей, которые изначально будут понимать право человека быть отличным от других людей (в том числе и право учителя быть самостоятельной личностью).

Учитель должен уважать самого себя, тогда он сможет уважать и своих учеников. Такое уважение и понимание того, что каждый человек изначально уникален и равен со всеми остальными людьми в своей уникальности, даст возможность учителю рассказать своим ученикам обо всех достижениях человечества и предложить существующую в обществе модель Мира, не утверждая, что она единственно возможная. Это даст возможность каждому осмыслить предложенную модель Мира и внутренне принять ее, трансформирую в свою собственную модель Мира. То, что предлагается без насилия над личностью ребенка, без утверждения, что это единственное возможное объяснение мироустройства, дает возможность внутренней свободы выбора своего пути.

Это вовсе не значит, что общество станет анархичным по своей сути. Человек изначально ощущает свою социальную сущность, зависимость каждого человека от общества и общества от каждого своего члена. Такое понимание формирует осознание необходимость наличия определенных общественных структур. Другое дело, что такие структуры не должны подавлять внутренней свободы человека, которая выражается в выборе пути своего развития. Человек, который изначально не имеет потребности в самоутверждении, у которого отсутствует внутренний конфликт, имеет возможность выбрать свой путь развития. И этот путь, вовсе не означает лишения человека желания к достижению определенных высот в социальной структуре, в науке, искусстве и так далее, все это определяется внутренним отношением человека к выбранному пути, к выполняемой работе. Сохранению понимания равенства всех людей в их индивидуальности и уважения их права выбора своего жизненного пути. Такое понимание не даст возникнуть внутреннему конфликту и желания человека "утверждаться" за счет других.

Изменение идеи развития цивилизации (с идеи "борьбы" на идею "гармоничного развития человека с окружающим миром"), предложение новой формулы смысла жизни (не "служение", а "жизнь познание, жизнь творение собственной судьбы") не требуют никаких революционных преобразований в структуре социальных обществ современной цивилизации. Это эволюционный путь. Путь осторожной коррекции представлений человечества о сущности человека, его месте в окружающем мире, о пути развития цивилизации. Такая коррекция жизненно необходима современному человечеству, если люди хотят сохранить современные достижения в технике, науке и т.д. Идеи необходимости изменений, особенно в воспитании охватывают все существующие общества современной цивилизации. И здесь возникает опасность стать на путь еще большего ужесточения существующих представлений о модели Мира.

Это зависит от сформировавшихся моделей Мира людей стоящих у власти в конкретном обществе, их внутреннего отношения к власти, их внутренней оценке своей сущности и глубины внутреннего конфликта, который толкает человека к самоутверждению, к твердому убеждению, что общество должно существовать только в такой форме, какая создана ими в их моделях Мира. Образец, это государства мусульманского мира с их возвратом в средневековье, но вооруженными современными достижениями военной науки.

Начало пути изменения зависит от людей находящихся у власти, у которых внутреннее отношение к самой власти иное. То есть, у них власть не должна быть средством самоутверждения, а способом изменения общества. По сути, у таких людей должна быть сформирована модель Мира и их Эго с достаточно гибкими и широкими рамками. Они должны быть способны понять необходимость сохранения достижений цивилизации и возможность достижения такой цели, не прибегая к революциям. Революции, это всегда разрушение, в том числе и духовности человека. Они должны осознать необходимость изменений и реальную возможность проведения таких изменений. Такая возможность, кроме существующего в обществе понимания необходимость реорганизации системы образования, обусловлена увеличивающимся количеством детей, которых называют "дети индиго". Эти дети дольше других сохраняют ощущение своего права на жизнь, ощущения истинной сущности человека (наличия его духовной составляющей), ощущения равенства всех людей в своей уникальности. У них дольше сохраняется внутренняя свобода творца собственной жизни, понимание права выбора своего жизненного пути и свое право на такой выбор. Но в существующей системе воспитания, реальна возможность "сломать" этих детей и существует реальное желание учителей "загнать" их в жесткие рамки своего представления о сущности человека и мира.

А ведь ощущение своей уникальной сущности (личности) присуще всем детям, но у большинства, это ощущение "убивается" в раннем возрасте родителями и воспитателями детского сада, постоянным навязыванием своей воли, своего представления о том, каким должен быть ребенок, стремлением создать "послушного" и не доставляющего проблем взрослым существа. Такое "воспитание" и рождает у ребенка внутренний конфликт, который побуждает его всю жизнь «самоутверждаться», убеждать себя в том, что он имеет право на жизнь, имеет право подниматься в конкретном обществе на вершину пирамиды (будь это государство, партия, определенный коллектив, преступная организация и т.д.) используя других людей. Изменение формулы смысла жизни предполагает сохранения у большинства детей понимания своей уникальности, понимания права выбора своего пути и понимания равенства всех людей в их уникальности и права выбора своего пути. И еще понимания собственной ответственности за выбранный жизненный путь.

Предлагаемые изменения, по своей сути являются воспитанием человека с измененным отношением к своей сущности и сущности окружающего мира. Человека, который с уважением будет относиться к выбору пути других людей. То есть людей изначально обладающих определенной внутренней свободой, осознающих себя личностью, важной частью существующего мира, вне зависимости от предмета его деятельности в социуме. При этом не изменяется характер построения человеком своего жизненного пути.

Каждый вправе стремиться к карьере политика, ученого и к достижениям в других областях жизни, спорте и т.д., но отличаться это стремление будет внутренним отношением человека к путям достижения своих целей. Человек будет стремиться к достижению своей цели путем собственного совершенствования, а не путем самоутверждения за счет других людей. То есть исчезнет внутреннее пренебрежение к другим людям, которые не достигли "высот" в социальной структуре или в другой области. Исчезнет изначальный внутренний конфликт, между внушенным современной системой воспитания представлением о собственной незначительности и естественным желанием каждого человека к самовыражению и развитию. Исчезнет чувство внутреннего превосходства и уверенности в своем праве использовать других людей в своих целях. Исчезнет желание унижать других, которые с точки зрения современного человека не достигли "успеха". Все это исчезнет потому, что человек изначально будет понимать право каждого на выбор своего пути и личной ответственности каждого за сделанный выбор.

Человек будет понимать, что путь познания своей истинной сущности и сущности окружающего мира, это право каждого человека, а не его обязанность. Человек, воспитанный в обществе идеей существования которого будет являться гармоничное развитие человека и окружающего мира и по формуле смысла жизни - развитие самого человека, права выбора своего жизненного пути и личной ответственности за этот путь, не будет нуждаться в религиях, которые создавались как система управления и провозглашались посредниками между Богом (вне и выше человека) и человеком. Так как изначально в системе воспитания ребенка будет предложена система "храма божьего" - самого человека. Что, кстати, не противоречит ни одной существующей в современной цивилизации религии. Понимание наличия Божественной сущности в каждом человеке, независимо от пути, который он выбрал в данном воплощении, даст возможность искать Бога в себе, то есть стать на путь познания своей истинной сущности и сущности вселенной. Но все это дает понимание того, что поиски Бога в себе лишь право самого человека.

Формула смысла жизни – жизнь как школа духовного развития, жизнь в физическом теле как способ познания своей истинной сущности и сущности окружающего мира, жизнь как прекрасное путешествие, полное открытий и удовольствий не требует наличия слепой веры в то, что человек приходит в физический мир познать себя. У каждого человека есть право и возможность познать это на своем опыте. Путь познания самого себя направлен в глубины своей собственной сущности и ни в коей мере не может быть пройден за счет других. И этот путь право выбора самого человека. Он ни в коей мере не является обязанностью. Если у человека есть потребность к познанию себя, он вправе выбрать путь познания, этот выбор он может сделать на любом этапе своей жизни, а может просто жить.

В процессе жизни человек в обязательном порядке проходит «школу», его духовная сущность в течение жизни трансформируется, выполняя свою задачу в данном воплощении, осознанно ли он проходит свой жизненный путь или просто живет. Итог жизненного земного пути человека зависит от его внутреннего духовного развития, которое, в конечном счете, определяется внутренним отношением человека к себе, к окружающим, к самой жизни. Поэтому, достаточно положительный результат возможен и у человека не шедшего осознанным путем духовного развития, а просто живущим не стремясь утвердиться за счет других и стараясь не причинять зла. Понимая, что жизнь не может состоять из одних радостей и, принимая невзгоды, как испытания, которые необходимо пережить, не озлобляясь на себя и окружающий мир.

Путь духовного развития, познания своей истинной сущности не требует жертв, это я могу утверждать на собственном опыте. Что бы не утверждали различные религиозные учения или школы йоги. Они основываются все на той же формуле смысла жизни – служении, которая неизбежно основывается на жертвенности пути самопознания. Путь познания своей истинной сущности и сущности окружающего мира, основанный на формуле «смысла жизни в самой жизни», не требует никаких жертв и не предполагает отказа от удовольствий жизни, за исключением алкоголя, наркотиков и других средств погружения в невменяемое состояние. Но человек, пришедший к пути самопознания, сам не пожелает опускаться до состояния невменяемости, так как будет получать удовольствие о жизни. И чем дальше ты продвигаешься по пути самопознания, тем большее удовольствие ты получаешь от жизни в физическом теле, тем больше ты ценишь возможности этого уникального инструмента познания.

В системе, основанной на развитии человека и всего человечества (цивилизации) в гармонии со всей Вселенной, единственной формулой смысла жизни является сама жизнь в проявленном мире. Это возможность человека познать свою истинную сущность, познать сущность окружающего мира, понимании права выбора своего жизненного пути, права изменяться, возможности достижения внутренней свободы и понимании своей личной ответственности за выбранный путь. Физическое тело человека прекрасный инструмент познания. Физическое тело дает возможность человеку творить свою жизнь, создавать материальные объекты, осознавать свое существование в окружающем физическом мире, осознавать возможность познания себя и окружающего мира, делиться своими открытиями с окружающими. Физическое тело позволяет человеку познать радость жизни во всех ее проявлениях. Предложенная формула смысла жизни, имеет реальную возможность позволить человеку начать ценить свою жизнь в проявленном мире. Научится ценить возможность познания себя и Вселенной, возможность наполнить свое существование радостью творчества, так как сама жизнь будет творением самого человека, что обусловлено внутренней свободой и пониманием возможности расширения своего представления о своей сущности и о сущности Вселенной (рамок своего Эго). Чем больше ты познаешь свою истинную сущность, чем шире рамки твоего Эго, чем больше чувство твоей внутренней свободы, тем глубже ты понимаешь, что смысл жизни в самой жизни, в возможности радоваться жизни, творить себя и свою жизни, ценить каждое мгновение этой жизни и в праве каждого человека на жизнь.

Сайт управляется системой uCoz