Странница

О мировом кризисе

    "Познавая себя, ты познаешь Мир и приходишь к пониманию своего единства с Вселенной, значения твоего существования в проявленном мире и реальной взаимосвязи всего человечества и Вселенной.
  Ты приходишь к пониманию хрупкости гармонии Мира и ответственности каждого человека за свой земной Путь..."

По поводу одной из последних книг Ошо.

Книга эта у меня вызвала печаль и некоторое удивление. В конце своей жизни, Ошо вернул себе свое собственное имя, и книги его стали называться Библиями. Для меня он остался Ошо, но Ошо вернувшимся под власть Эго.

Я не запомнила название книги, читая ее в ксерокопии, но это не главное. Главное, это дух этой книги. Она полна ураганом негативных эмоций, яростью и отчаянием. В ней гневное осуждение существующих религий и их основоположников, разочарование во взаимоотношениях с людьми, в особенности с женщинами, отчаяние от безуспешных попыток создать свою религию, основанную на медитации. Эта буря эмоций вызвала вначале недоумение, почему такой просветленный человек как Ошо, не видит причин вызвавших его негативные эмоции? Потом пришло понимание причин такого восприятия и сожаление.

Продвигаясь по пути самосовершенствования и меняясь во всей своей сущности, человек приходит к ощущению радости самосуществования, к ощущению гармонии Мира. Ты так переполнен этой радостью и гармонией, что возникает желание поделиться с другими, выплеснуть свою радость на других людей, что бы они так же изменились. Ты изменился, ты не такой как основная масса окружающих тебя людей, твой мир полон гармонии. В этот момент поднимает голову твое Эго. Очень осторожно, но настойчиво Оно начинает убеждать тебя, что ты можешь и должен изменять мир, ты можешь и должен Ќпроповедоватьџ, нести Свет другим и Ќнаучитьџ их быть просветленными. Против этих уговоров очень сложно устоять и не начать создавать свою школу или даже религию.

Соблазн силен, и искушение обрядиться в одежды учителя и начать окружать себя учениками настойчиво и убедительно. Это я знаю по собственному опыту. Меня остановило вначале сомнение в своих силах (заложенное в самом моем характере), а также полеченное в ходе моего опыта знание о том, что невозможно показать путь к Свету, что путь духовного самосовершенствования всегда индивидуален, не может быть массовым.

Понимание реальности достигнутого человеком уровня духовного развития и своего отличия от обычных людей, порождает иллюзию своего могущества и дает реальную возможность Эго вернуть свою власть над человеком, но на более тонком уровне. Работа Эго по возврату своей власти над человеком ведется незаметно и ее можно разделить на этапы. Вначале человека убеждают в его Ќисключительностиџ, его Ќсвятостиџ, потом приходят настойчивые мысли о возможности и необходимость Ќучитьџ и Ќпросвещатьџ других. Наконец приходит уверенность, что нести свой Ќсветџ людям предназначение человека.

Все это мне знакомо из собственного опыта, в том числе и сила соблазна. Меня остановило сомнение в себе, отсутствие материальных средств на создание своей школы и еще какое-то неопределенное внутренне чувство, которое заставило Ќвсмотретьсяџ в ситуацию Ќучить и вести дружный коллективџ к Свету более внимательно. И тогда пришло знание, что за всем этим стоит Эго в попытке вернуть свою власть. Не могу сказать, что осознание и глубокое понимание того, что, несмотря на все мои достижения, на пути духовного развития, я просто человек, далось мне легко. Слишком велик соблазн, слишком сильно желание поделиться своим опытом, и слишком сильна иллюзия, возможности изменить людей и мир извне.

К сожалению Ошо не смог увидеть опасности на пути просвещения людей, отсюда рождение иллюзии о возможности Ќнаучитьџ людей видеть Свет Божественной сущности в рамках религии и стремление создать новую религию, основанную на медитации. Отсюда тридцатилетний труд по созданию такой религии, создание коммуны и в конце жесточайшее крушение иллюзии. Как следствие разрушения иллюзии ярость по отношению к основоположникам существующих религий, горечь от невозможности удержать возле себя людей, которые особенно дороги.

Осуждая основоположников основных религий за идею служения и за создание структур духовного управления людьми, Ошо сам пошел по пути создания собственной религии. Собственно, как следует из дошедших до нас источников, ни Буда, ни Христос, не ставили перед собой цели создания религии. Они познали силу Божественного Света на своем пути самопознания, и так же как Ошо, пытались научить других, окружив себя учениками и распространяя свое учение. Им всем хотелось поделиться с людьми своей великой Любовью и радостью самосуществования. Они все были людьми своих эпох и не желали, чтобы из них создавали кумиров, которым будут поклоняться. Но их учения были привлекательны для простых людей, как прекрасная сказка, как мечта о лучшей доле, и они стали распространяться в народах. Так как прежние религии утрачивали свою привлекательность, в новых учениях стоящие у власти увидели прекрасную возможность создать новый механизм духовного управления людьми. Именно с этого момента учения начали оформляться в религии, обрастать письменными источниками, обрядами и иллюзиями. Оформившись в религии, учения о путях поиска высшей сущности человека, его духовного развития, превратились в жесткие энергетические структуры (эгрегоры), которые не терпят сомнений в своих догматах и всегда жестко удерживают человека в сфере своего влияния.

К сожалению Ошо не смог понять невозможности использовать религию, как средства пути к просветлению, как указатель пути к духовному развитию. И даже если такая религия будет базироваться на обучении методам медитации, она не сможет ничем помочь, о чем свидетельствует тысячелетний опыт буддизма.

Человек, действительно стремящийся к самосовершенствованию и познанию своей истинной сущности и сущности Божественной, практикую медитацию, обязательно достигнет такого уровня внутренней свободы, при котором станет невозможным существование в энергетической структуре любой религии. Ему эта структура будет мешать двигаться дальше и он неизбежно будет стремиться избавиться от удушающих объятий эгрегора. Кроме того, если такой человек действительно стремится двигаться дальше, от него всеми способами будет стремится избавиться сам эгрегор. Ни одна энергетическая структура не будет терпеть внутри себя абсолютно свободную личность, которая своим присутствием, своей энергетикой, разрушает эгрегор. В любой религии, даже основанной на медитации, всегда будут существовать определенные рамки допустимой свободы. А истинный путь к Божественному Свету, это всегда разрушение любых ограничений и достижение абсолютной внутренней свободы.

Создав свою коммуну, Ошо основывался на иллюзии возможности создать сообщество высоко просветленных людей, где будут царить любовь и всеобщее стремление к вершинам духовного развития, где сама обстановка будет вести людей к Свету. Иллюзия Ошо постоянно разрушалась, при уходе из коммуны людей. Люди уходят по разным причинам. Кому-то просто нравилась обстановка внутри коммуны, кто пришел просто из любопытства и у него не было внутренней потребности в развитии своей духовной сущности, а кто-то на своем пути духовного развития достиг такого уровня, при котором рамки коммуны стали мешать дальнейшему продвижению. Такие люди чувствовали невозможность дальнейшего духовного развития своей сущности в этом омуте любви.

Существование в коммуне в атмосфере всеобщей любви, было для Ошо моделью идеального мира. Но идеальный мир не может развиваться, он конечная точка, где все движется по кругу бесконечно. Такая структура неизбежно превратится в стоячее болото, где царит покой и нет желания стремиться вверх к новым вершинам, где и так тепло и уютно. Но и объятия любви, если они очень крепки, могут душить и рождать стремление вырваться не свободу, вздохнуть полной грудью.

Духовное развитие, это всегда устремление вверх, ему нет предела, и это движение по спирали, где с каждым витком ты поднимаешься выше. В созданной коммуне, где жизнь проходит в искусственно созданных тепличных условиях, нарушает основной принцип жизни людей в проявленном мире, обучение духовной сущности в школе жизни. Существование в коммуне Ошо, это погружение в омут, который убаюкивает и убивает стремление двигаться дальше, омут, который создает иллюзию достижения вершины и успокоения достигнутым. В коммуне всегда оставались те, кто будет комфортно чувствовать себя в рамках любой религии, в любом эгрегоре, лишь бы он давал им ощущение защищенности от внешнего мира.

Для Ошо иллюзия своего предназначения, как Учителя способного преобразовать мир и сделать его идеальным, привела к созданию своего микрочеловечества (коммуны). Он не смог увидеть в этом стремлении ловушку Эго, стремящегося к возврату своей власти. Все это привело к сокрушительному крушению иллюзии и разочарованию в человечестве вообще. В книгах Ошо чувствуется его ощущение неправильности ситуации, в которой он становится таким же Богом, как и в свое время, стали Будда и Христос. Он неоднократно повторяет, что он обычный человек, но это не меняет ситуации. Ведь и Христос в свое время просил не делать из него кумира. Высказывания Ошо о том, что он обычный человек не могли исправить ситуации, его Эго охотно позволяло такие действия, ведь глубоко внутри оставалось убеждение о своем праве ввести людей и учить их и убеждение своего превосходства над обычными людьми.

Создание коммуны, некоего заповедника, это бегство из школы (обыденной жизни в обществе), данной человечеству для развития его духовной сущности. В иные времена для бегства служили монастыри. Но ведь именно обыденная жизнь в современном человеку обществе, среди людей, основная масса которых, далека от стремления, развиваться духовно, является местом, где человек имеет реальную возможность осознать свое стремление к развитию своей духовной сущности, искать свой путь, видеть ошибки, учиться преобразовывать свою духовную сущность. Да тяжело, ощутив свою истинную сущность и прикоснувшись к Божественному Свету, жить в обыденном мире, но это единственный путь для дальнейшего продвижения к самосовершенствованию.

Однако развивать свою духовную сущность, в том смысле, в котором имел в виду Ошо, в рамках любой религии невозможно. Путь развития духовной сущности не бывает коллективным. Ведь это путь самопознания и развития только твоей духовной сущности и никто в целом мире не может ее познать, а тем более развивать. Невозможно погрузится в сущность другого человека. И хотя Свет Божественной сущности един, каждый человек может познать только ту его часть, которая является высшей духовной сущностью этого человека. Поэтому невозможно Ќпоказатьџ свет своей духовной сущности кому-либо и невозможно познать внутреннюю сущность другого человека. Невозможно, подобно Данко, вынуть из груди пылающее сердце и осветить им пути других. Человек существо индивидуальное, несмотря на его стремление к стадности, и познать свою духовную сущность человек может только самостоятельно, а там более работать над своим духовным развитием приходится самому. Путь развития духовной сущности, это путь великого одиночества и великого единения со всем сущим в нашем мире. В таком утверждении нет противоречия, это реалии пути развития духовной сущности.

Возвращение Ошо под власть Эго, неизбежно привело к возвращению под власть эмоций. Все в книге переполнено эмоциями. Все беседы из этой книги, это шквал эмоций, это попытка подключить аудиторию к своим эмоциям. Книга полна гнева, разочарования и боли. И одной из причин такого всплеска эмоций, служат рассуждения Ошо о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Как истина подается умозаключение Ошо, что любые взаимоотношения между мужчиной и женщиной (имеется в виду любовные взаимоотношения) всегда кратковременны и заканчиваются взаимной неприязнью, а то и ненавистью. В этих умозаключениям чувствуется опыт личных разочарований. На первый взгляд кажется странным, для человека познавшего сущность Божественной энергии любви, смешение чувства любви с ощущениями влюбленности, но причина в возвращении под власть Эго и соответственно под власть эмоций.

В нашей цивилизации, как ни странно, в культивировании представления о влюбленности, как об истинной любви виноваты поэты и писатели. Для этих людей, живущих в мире эмоций, яркие, на грани экстрима, всплески влюбленности давали вдохновение и рождались стихи и проза. Такие представления о любви в литературе, становились классикой и воспитывали у подрастающего поколения понятие о любви именно как о предельном накале эмоций, необыкновенно ярких ощущениях. Как результат, большинство людей отождествляют чувство любви только с предельным накалом эмоций и только к партнеру, который в слепой влюбленности считается идеалом. Все это естественно приводит к разрушению иллюзии и как результат разрушения, разочарование и эмоциональные травмы.

Дело в том, что чувство влюбленности возникает именно тогда, когда у человека сформировалась новая иллюзия, представление о том каким должен быть его идеал в любви. Именно после формирования иллюзии начинается урок по ее разрушению. Появляется человек, который выглядит в глазах влюбленного идеалом, мечтой всей его жизни, но задача, которого всегда в разрушении иллюзии (идеализации человека). Как правило, Ќсмотрителиџ всегда сводят в пару тех, кто наилучшим образом будет разрушать идеализацию другого. Как правило, такие отношения действительно не долгосрочны. Человек, идущий по пути духовного самосовершенствования, имеет шанс осознать, что нет, и не может быть идеальных людей, научиться принимать людей такими, как они есть на самом деле, с их достоинствами и недостатками, и найти настоящую любовь. В мире существуют люди, которые на подсознании умеют отличить любовь от влюбленности. Они и составляют ту часть человечества, которая счастлива в любви. В случае, если урок по разрушению иллюзии, формирования идеалов в любви, не будет усвоен (не будет осознано, что человек не может быть идеальным), такой человек обречен всю жизнь искать свой воображаемый идеал и всю жизнь разочаровываться.

Чувство влюбленности, слепая любовь рожденная идеализацией, характерна не только в отношениях между мужчиной и женщиной. Такая любовь может существовать в отношениях между родителями и детьми, в отношениях учителя и ученика и в других ситуациях, в том случае, если возникла идеализация. Но, в школе жизни действует непреложное правило, любая идеализация должна быть разрушена. Разрушение идеализации всегда болезненно и может продолжаться довольно долго.

Урок разрушения идеализации, когда он усвоен, то есть когда человек осознает нереальность существования идеальных людей в нашем мире, и научится принимать людей такими, какие они есть (с их достоинствами и недостатками) и любить их таким, делает возможным осознать чувство любви в его истинной сущности. Если человек цепляется за свои идеализации, обвиняя в их разрушении партнера, других людей, обстоятельства жизни, себя, урок разрушения идеализации может быть длительным и очень болезненным. В течении такого урока, могут возникать иные эмоциональные реакции, дающие на астральном теле зацепки (занозы), такие как обида, агрессия, ненависть и т.д.). Такие эмоциональные зацепки также требуют разрушения, что приводит к возникновению новых жизненных ситуаций требующие для своего разрешения правильного к ним эмоционального отношения. Часто возникают на основе эмоциональных зацепок болезни.

Истинная любовь, в любых взаимоотношениях (мужчина-женщина, родители-дети, учитель-ученик и так далее) никогда не сопровождается фейрверком страстей, как в случае влюбленности. В таких отношениях присутствует Свет, мягкий, согревающий. Такой Свет не обжигает, как пламя влюбленности, не причиняет боли. Когда приходит истинная любовь, она не закрывает твои глаза блеском вымышленного идеала, и ты не ослеплен, как это всегда бывает при влюбленности. Ты видишь перед собой реального человека со своими достоинствами и недостатками и принимаешь его таким, кокой он есть на самом деле. Этот человек близок тебе, и тебе не надо сравнивать его с позолоченной статуей твоей идеализации. Ты любишь реального человека, а не вымышленный идеал. Настоящая любовь всегда зряча и характеризуется приятием живого человека. Его недостатки могут не нравится, но не вызывают отталкивания, как в случае разрушения идеализации.

Зарождающаяся любовь вовсе не обязательно начинается с влюбленности. Часто вначале это просто теплое, нежное чувство и у людей воспитанных на представлении о любви, как о чем-то необычайно ярком по накалу эмоций, зарождающееся чувство часто не отождествляется с любовью. Многие проходят мимо человека, с которым их могут связать истинно любовные отношения, считая их чисто дружескими. В таком случае человек может всю жизнь провести в поисках своего идеала, перескакивая из одной влюбленности в другую и набивая шишки разочарований. В природе не очень часто встречаются люди, которые инстинктивно, чувствуют истинную любовь, и тогда говорят о счастливой паре, о счастливых родителях, о друзьях друживших вся жизнь. Возможно, необходимо учить любить и развенчать, наконец, представление о любви, навязанное поэтами и писателями. Возможно, такие знания помогут осознать причины неудач в поисках Ќидеальной любвиџ.

Обучение распознанию истинной любви, это один их отрезков пути духовного развития. Человек учится видеть и осознавать свои эмоции, учится принимать людей в их реальной сущности, без идеализации. Это серьезная работа, но она приносит реальные плоды.

Любовь, чувство самодостаточное. Оно не требует подпитки извне, взаимным чувством, так как этого требует влюбленность. Поэтому любовь не порождает ревности, желания все время получать подтверждения наличия чувства с другой стороны. Любовь не требует постоянного подтверждения Ќпринадлежностиџ другого человека тебе. Отдавая свою любовь, ты никогда не требуешь за нее платы в виде подтверждения наличия взаимного чувства (или симуляции такого чувства). Чувство любви, это источник Света и тепла, который не требует Ќдровџ извне, энергия получается из единого источника Божественной энергии Любви. Любовь всегда дарится и никогда не меняется и не продается, не требует платы на всех уровнях сущности человека, в том числе и на эмоциональном плане. Но подаренная энергия истинной любви всегда возвращается человеку, если не от объекта его любви, то из единого источника.

Учитывая, что мы живем в реальном мире, который является школой развития нашей духовной сущности, твоя любовь не гарантирует нахождения объекта твоей любви рядом всю жизнь. Если у одной из сторон, или у обеих, возникла идеализация в отношениях между ними, она обязательно будет разрушаться и объект любви может уйти на время или навсегда (в зависимости от степени идеализации). В таком случае, срабатывает принцип Ќчерного учительстваџ.

Чувство любви, как и все в школе жизни является уроком. Любви надо учиться. Надо учиться отличать любовь от влюбленности. Учиться понимать, что любовь, это гармония чувств. Любимые будут рядом, если у тебя не будет стремления Ќпривязатьџ их. Ты должен быть всегда готов к потере объекта любви, при этом не должно быть страха такой потери, а только готовность принять любое испытание, осознавая его как урок в школе развития духовной сущности. Ты должен быть всегда готов отпустить любимого человека, не создавая негативных эмоциональных зацепок ни себе, ни ему. В случае если причина разлуки в незначительных эмоциональных зацепках, которые осознаются людьми, то есть отрабатываются, разлука не будет продолжительной. Если наличие эмоциональной зацепки или идеализации не осознаны и не отработаны, бесполезно пытаться соединиться вновь. В этом случае, необходимо принять как факт, то обстоятельство, что вы не можете больше ничем помочь друг другу в школе развития духовной сущности и отпустить другого. Ведь твоя любовь при этом остается с тобой, это твой внутренний свет. Не следует думать, что любовь приходит только раз в жизни. Это истинно для некоторых людей, для других открыт путь к новой любви. В нашей жизни уроки каждого человека индивидуальны. Разным душам дается разные возможности и разное количество попыток освоить Ќурокиџ.

Это всего лишь размышления вызванные прочтением книги Ошо и ни в коей мере не критика этой книги. Это всего лишь результат собственного опыта. Путь Ошо, это только его путь, его выбор.

Сайт управляется системой uCoz