Странница

О мировом кризисе

    "Познавая себя, ты познаешь Мир и приходишь к пониманию своего единства с Вселенной, значения твоего существования в проявленном мире и реальной взаимосвязи всего человечества и Вселенной.
  Ты приходишь к пониманию хрупкости гармонии Мира и ответственности каждого человека за свой земной Путь..."

Путь развития цивилизации
Идея Добра и Зла

Основной идеей, на основании которой на всем своем пути развивалась наша цивилизация, является идея борьбы Добра со Злом, на ней протяжении всего периода существования нашей цивилизации, формируются структуры государственного устройства ( политического, экономического, экологического и социального устройства). Причем, всегда понятие «Добра» и «Зла» носят социально-политический характер; сформулированный политическими (экономическими) силами, удерживающими власть. «Добром» всегда объявляется точка зрения выгодная правящей части общества, а «Злом» - все остальные точки зрения и пути развития.

Правящая часть общества всегда основывается на экономической власти (экономические ресурсы, денежные средства и т.д.) Государственные формирования всегда состоят из, собственно, политического управления (структуры административного управления обществом). А так же неких «вспомогательных» формирований – религий, партий. Именно эти «вспомогательные» структуры играют роль «духовной» (моральной) поддержки политической структуры управления в создании и сохранении образов симл «Добра» и ориентировании на борьбу с силами «Зла».

При смене политической власти происходит либо легкая смена акцентов в понятиях «Добра» и «Зла» (при смене политической ориентации без смены социально-экономической структуры государства), либо самих образов «Добра» и «Зла» при смене социально-экономической структуры государства. Причем, довольно часто, эти образы меняются местами.

Наша цивилизация построена на идее бесконечной борьбы некоего «Добра» (превращающегося в конкретное каждый раз при смене социально-экономической структуры общества) с неким «Злом», которое выступает антагонистом «Добра». Идеи «Добра» и «Зла» носят умственно-эмоциональный (ментально-астральный) характер. Создаваясь умом, они всегда нуждаются в эмоциональной поддержке, оформленной в мораль определенного общества. В формировании морали общества участвуют политические структуры путем определения путей развития культуры (литературы, искусства) и формирования структур воспитания. Структур воспитания, отвечающих за воплощение основных идей, внушаемых с детства, определение методов воспитания, формирование структур воспитательных учреждений. Именно через формирование образов «Добра» и «Зла» при воспитании подрастающих поколений, закреплении их с помощью произведений литературы, искусства, вознесения «Героев» на педъестал и низвержения «Врагов», человеку с младенчества внушается мысль, что жизнь – это постоянная борьба, и что выступая на стороне «Добра» можно стать героем, а ориентируясь на «Зло» - врагом. При этом не имеет большого значения внутренняя сущность данной личности, определяющую роль играет социальный статус человека, его «заслуги» перед обществом.

Само понятие «борьба» предполагает наличие образа «врага», сформулированного на умственно-эмоциональном уровне. В образе «Врага» может выступать человек, группа людей, государство, социальное явление, стихийное бедствие и т.д. Здесь главное наличие сформулированного образа «Врага» и создание эмоционального отношения к этому образу. Когда есть цель, начинается процесс «борьбы», совершаются «подвиги», люди самоутверждаются в своем Эго и утверждаются в социальной структуре.

Такой путь развития цивилизации нуждается в создании жестких энергетических структур человека и общества. Для человека – это выражается в формировании его Эго (внутреннего Я) в соответствии с требованиями определенного социально-политического строя государства. Это либо отделение человека от государства (государство существует для человека), либо формирование представления у человека, что он существует для процветания государства (человек – винтик). В любом из указанных случаев, внутреннее представление человека о себе (его Эго) проводит четкое разделение себя с другими людьми. Формируются схемы «Я» и все остальные люди, которые «враги» или потенциальные «враги». Выстраивается некая система «крепостей», находящихся в постоянной внутренней готовности к борьбе, к поиску и отражению «врага». Первая «крепость» - это твердыня Эго человека, его уверенность в своей отдельности от других людей и его готовности видеть «врага» в любом другом человеке. Следующая крепость – группы людей (семья, партия, коллектив, государство). Создаются умственно-эмоциональные модели этих «крепостей», с очень жесткими, четко очерченными границами, с четко усвоенной готовностью воспринимать все, что не вписывается в эти границы в образе «Врага». Тут четко действует принцип: «Кто не с нами, тот против нас». По сути, любое общество, где системой воспитания формируются люди с жестко ограниченным Эго, то есть, с представлением о себе, как о существе отдельном от всего остального человечества и от окружающего мира, формируются столь же жесткие энергетические структуры (эгрегоры) социально-политической структуры управления этим обществом (органов управления, политических партий, религиозных учреждений, системы воспитания и т.д.). Такие энергетические структуры (эгрегоры) не терпят в своем кругу духовно свободную сущность, способную нарушить его энергетическую целостность, либо просто не подпитывающую его мощь. При такой схеме строения общества, общество не нуждается в духовно развитых личностях, внутренне свободных от основной идеи формирующей путь развития нашей цивилизации – идеи постоянной борьбы «Добра» со «Злом». То есть духовно свободная личность, рамки Эго которой неизмеримо расширены и приобрели гибкость, личность, способная воспринимать свое единство со всем человечеством, со всем миром в котором это человечество существует. Как результат обретения внутренней свободы, такая личность осознает бесплодность самой идеи «борьбы», осознает необходимость изменения способов существования человечества с революционного на эволюционный. В единстве человека со всем человечеством и со всем окружающим миром.

Если говорить о духовном развитии человечества, развитие нашей цивилизации идет как бы в одной плоскости, как концентрические круги от камня, брошенного в воду. Идет развитие материальной базы существования человека, усовершенствуются социально-политические структуры. Человечество развивается умственно, накапливает знания. Все изощреннее становятся способы получения эмоциональных удовольствий. Однако человечество остановилось в своем духовном развитии, и это становится опасным для самого человечества.

Ограниченное представление человека о себе, как о теле, наделенном способностью мыслить и получать эмоции, формирует Эго человека, которое не воспринимает остальные, более тонкие духовные составляющие человеческой сущности. В лучшем случае, «душа» представляется чем-то, что подлежит отдать в ведение религии, которая будет о ней «заботиться». В современной цивилизации отсутствует потребность познания человеком своей истинной сущности, стремления человека духовно развиваться, и, главное, готовность самому отвечать за свое духовное развитие. Напротив, культивируется представление о верховенстве ума, его тотальном контроле и его значении в воплощении идеи борьбы «Добра» и «Зла».

По сути, идея «борьбы» пронизывает все области существования человека. Ребенка учат «бороться» с самого рождения и на его умственном (ментальном) и эмоциональном (астральном) уровнях фиксируется единственно возможный путь достижения цели – борьба. Мы «боремся» на работе, выполняя свои обязанности, и делая карьеру, мы боремся в семье, добиваясь подчинения членов семьи и вписывая их в свою модель мира, мы «боремся» с окружающим нас миром, пытаясь его изменить в соответствии со своим представлением о том, каким должен быть этот мир. В общем, вся жизнь «борьба», а жить то когда?

Человек приписывает свою идею бесконечной «борьбы», свое представление об окружающем мире, как об арене борьбы, окружающему миру. Ссылаясь на то, что и в растительном и животном мире идет постоянная борьба за выживание, за территорию. Да но, отличие животного и растительного мира от человечества в том, что животные и растения живут, руководствуясь своей программой выживания, своими инстинктами. У них нет умственно-эмоционального образа абстрактного Добра и Зла, которые находятся в постоянной борьбе. Они действуют целесообразно в данный конкретный момент. Они просто живут в окружающем мире. Человек на ментально-астральном (умственно-эмоциональном) уровне всегда готов к «борьбе», не зависимо от конкретной ситуации. У человека идея «борьбы» запрограммирована как способ существования, а не выход из конкретной ситуации в отличие от животного и растительного мира.

Человек, обладая уникальным даром – правом выбора своего пути развития, создал цивилизацию, развитие которой идет революционным путем, путем постоянной борьбы. В такой модели развития цивилизации, человек обречен на постоянную борьбу, за хлеб насущный, за деньги, за власть, за карьеру и так далее. Формирование умственно-эмоционального представления человека о себе , как о «герое» вынужденном сражаться с «драконами» враждебного мира, создают на тонких, умственном (ментальном) и эмоциональном (астральном) полях человечества и окружающего мира некую турбулентность (завихрения), нарушающие равновесие мира и несущие опасность для существования самого человечества. Учитывая единство мира и человечества, как части этого мира, необходимо помнить о законе взаимодействия (сила действия всегда равна силе противодействия). Отношение человека к окружающему миру, как к враждебной среде, естественно вызывает ответную реакцию и формирует мир соответствующий представлению о нем человека. Такое утверждение справедливо и для общества, цивилизации.

В современной цивилизации отношение человека к окружающему миру ограничено только материальными объектами. Весь мир и сам человек, в представлении обычных людей, это всего лишь материальные объекты. И в этом вопросе ничего не меняют исследования ученых по способам влияния на людей при помощи тонких структур (энергетических ментально-астральных или умственно-эмоциональных) тел человека и единых для всего человечества энергетических ментально-астральных полей, так как такая информация засекречена. Общество воспитывается в традиции, что реально только материальное тело. Не способствуют осознанию человеком своей истинной сущности и религии. Все они проповедуют свои учения в рамках социальной морали и внушают людям, что за их душу отвечают религии. Так что, в нашей цивилизации, независимо от различий в общественном устройстве разных государств, человек воспитывается в условиях, при которых неизбежно формируется Эго, ограниченное узкими и жесткими рамками. Эго, с которым человек будет ощущать себя спокойно только вписанным в определенную структуру, где ответственность за человека будет нести эта структура (семья, школа, религиозная организация, партия и т.д.). В цивилизации, где основным принципом существования в окружающем мире – является «борьба», преодоление сопротивления, и не может быть другой системы воспитания людей. Государственные устройства такой цивилизации не нуждаются в личностях духовно развитых, внутренне свободных и осознающих свою истинную сущность (наличие тонких тел и свое высшее Я). Такие люди осознают свою ответственность за события, происходящие в их жизни, осознают свое единство на тонких планах со всем человечеством, свое единство со всем окружающим миром. Такому человеку невозможно просто указать врага, невозможно манипулировать энергетикой его ментального (умственного) и астрального (эмоционального) тел.

Дальнейшее существование человека в системе ментально-астрального раскола мира на «Добро» и «Зло», ведет к гибели самого человечества. Для изменения ситуации, необходимо осознание реальности существования тонких энергетических структур, как самого человека, так и всего окружающего мира. Необходимо осознание взаимного влияния этих тонких структур. Необходима оценка современного состояния ментального (умственного) и астрального (эмоционального) полей всего человечества. Они за время существования в системе «борьбы» «Добра» и «Зла» опасно переполнены агрессивной энергией мысли и низкими астральными энергиями (эмоций страха, ненависти, агрессии и др. негативных эмоций). Необходимо понимание взаимосвязи состояния окружающего мира от состояния тонких тел человечества. Чем больше на тонких планах человечества негативной энергии, тем больше сопротивление тонких планов окружающего мира, который пытается удержаться в равновесии. Так что не приходиться удивляться ни увеличению природных катаклизмов, ни возрастающей в мире агрессии. Не стоит забывать, что наша планета – живое существо. А живое существо будет стремиться избавиться от паразитов, которые его серьезно беспокоят.

Существование человечества зависит от способности человечества осознать наличие своего негативного влияния на окружающий мир, способности сменить ориентиры в своем отношении к миру, отношений между людьми и отказаться от модели существования в постоянной борьбе. Необходимо отказаться от модели развития цивилизации революционным путем и создать модель развития человечества в единстве со всем миром – путь эволюционного преобразования цивилизации, через воспитание людей духовно развитых, обладающих истинно личностными чертами, Эго которых обладает достаточно широкими и гибкими рамками. Людей, осознающих свое единство с окружающим миром, и основной идеей существования которых будет не «борьба», а жизнь в гармонии с миром. Жизнь, в которой будут учитываться все аспекты взаимозависимости в мире, и любые изменения будут учитывать эту взаимозависимость и проводиться методами, не нарушающими гармонию окружающего мира.

Создание цивилизации с гармоничным взаимоотношением человека с окружающим миром задание выполнимое. Для этого необходимо изменить ориентиры в воспитании, культуре, литературе. Уйти от идеи «борьбы», поиска врага, прославлению «героев». Перейти от лозунга воспитания «личности» к воспитанию внутренне свободной личности. А, так же, изменить внутренний смысл существующего в настоящее время понятия «личность». Это понятие, в настоящее время, носит социальный смысл – это человек с сильным Эго, направленным на достижение социального положения в обществе (сделать карьеру, прославить свое имя подвигом и т.д.). То есть, понятие личность всегда предполагает наличие у человека Эго, стремящегося самоутвердиться различными способами.

Человек – существо сложное, обладающее, кроме тела, энергетическими тонкими телами, которые включают в себя и высшие духовные составляющие (высшее Я). Именно единство всех составляющих сущность человека частей (материальное тело и энергетические тела), является истинной личностью данного человека.

Исходя из сказанного выше, большое значение имеет Эго человека. Эго – это умственное и эмоциональное, сознательное и бессознательное представление человека о самом себе. Это некое отражение, идентификация человеком своей личности, через восприятие его другими людьми. То есть, Эго человека всегда формируется отношением к нему окружающих людей, с первых дней жизни ребенка.

Окружающие ребенка взрослые являются для него теми «зеркалами», смотрясь в которые он составляет представление о самом себе, о своем месте в этом мире. В этом процессе важны не только слова и поступки окружающих, но и их эмоциональное отношение, эмоциональные реакции взрослых (как сознательные, так и бессознательные), которые фиксируются ментально-астральными телами ребенка и формируют бессознательное Эго ребенка. Такое влияние особенно ярко видно на Эго детей не любимых, либо детей, родители которых придерживаются авторитарного стиля воспитания. У таких детей обычно низкая самооценка и страх перед принятием решения.

В системах воспитания, существующих в нашей цивилизации, как правило, стоит задача воспитания людей, с Эго, вписывающимся в систему существующего общества. Такие системы воспитания всегда базируются на насилии над ребенком – насилии эмоциональном и умственном. Такие системы всегда сопротивляются созданию методов воспитания, направленных на развитие внутренне свободной личности. Поэтому, новаторские методы и школы, обществом игнорируются и им не дают развиваться.

Результатом такого воспитания становиться формирование у детей Эго, рамки которого жестки и узки, независимо от того, будет ли человек в будущем считать себя незначительным, стремящимся затеряться в толпе, или будет стремиться сделать карьеру, самоутвердиться, как правило, за счет других. Изменение такого Эго зависит от самого человека. Путь такого изменения – это путь духовного развития, путь познания своей истинной сущности, и это всегда внутренний выбор самого человека. Путь этот всегда идет через пристальное внимание к своему Эго, через осознание его ограниченности, внутренней беспристрастной оценке соответствия Эго своей внутренней сущности и кропотливой работе по преобразованию своего Эго (расширению рамок своего представления о себе).

Эго – часть сущности человека и она не может быть уничтожена. Не может существовать полноценно человек, у которого отсутствуют самосознание, внутренняя оценка своей сущности, своего места в мире. Бессмысленны попытки борьбы с Эго с помощью ума, оно умеет обмануть ум, выдав ему желаемую картинку изменений. Собственное Эго можно только преобразовывать, используя для этого свое высшее Я, и исключив умственно-эмоциональное давление. Если, при преобразовании своего Эго человек обнаружил в себе черты, которые вызывают в его умственном представлении о хорошем человеке неприятие, то возникновение негативной эмоциональной реакции, осуждения себя и попытки измениться с помощью ума никогда не принесут положительного результата. Здесь необходим иной подход. Необходимо глубокое осознание наличия у человека права выбора своего пути и понимания того, что человек пришел в этот мир учиться, совершенствовать свою духовную сущность. При таком подходе, меняется отношение к пути преобразования своего Эго. Человек говорит себе о том, что у него есть негативные качества, но у него есть также право и возможность измениться,. Что сегодняшнее «Я» уже не то, что было вчерашнее, что осознание наличия проблемы – начало её решения, что решение проблемы возможно кропотливым трудом без эмоционального осуждения себя. Путь осилит идущий, а не тот, кто говорит о необходимости движения, стоя на месте.

Если путь преобразования своего Эго это всегда выбор самого человека, то создание условий для формирования у детей Эго (представления о себе), максимально приближенного к внутренней сущности ребенка, зависит от общества, от системы воспитания. Представление человека о своей внешности зависит от качества зеркал, в которых он отражается. Так и внутреннее представление ребенка о себе, о своем месте в мире, зависит от эмоционального отношения к нему взрослых, окружающих его. Такое эмоциональное отношение влияет как непосредственно на тонком астральном (эмоциональном уровне), так и формирует характер поведения взрослых по отношению к ребенку, его слов и поступков. В результате формируется Эго ребенка, либо отражением в «качественных зеркалах», выросшего в атмосфере любви и уважения к личности ребенка, наравне с уважением друг к другу и к окружающему миру. Либо, отражением в «кривых зеркалах» - пренебрежительного отношения к личности ребенка, авторитарного метода воспитания, лицемерного отношения к окружающим и т.д. Для создания условий изменения системы воспитания, необходимо воспитать воспитателей (родителей, воспитателей в детских садах, учителей школ и т.д.)

Взрослые должны знать, что ребенок, это не просто тело с эмоциями. Ребенок, с момента рождения (здесь не будем рассматривать период до рождения), наделен душой (личностными качествами) и тонкими телами, в том числе, эмоциональным . Личностные качества ребенка имеют те же отличия, что и личностные качества взрослого. То есть, то, что нравиться одному, может не нравиться другому. Необходимо также помнить, что для ребенка много значит энергетические (на тонких телах, особенно эмоциональном) связь с окружающими взрослыми. Дети, особенно чувствительны к негативному эмоциональному к ним отношению. Дети, ощущая негативные эмоции взрослых, чувствуют себя брошенными, беспомощными. В их Эго фиксируется отношение к себе, как к чему-то незначительному, ненужному. Эго формируется жесткими рамками незначительности для самого человека, а, отсутствие уважения у себе, формирует пренебрежительное отношение к другим. Дети очень чувствительны именно к внутреннему, эмоциональному к ним отношению. Особенно в младенческом возрасте и лет до 5-6, когда закладывается основа формирования Эго ребенка, его представления о себе и своем месте в мире. Для воспитания личности, способной с уважением относиться к себе и к другим, способной развиваться духовно, очень важно расти ребенку в атмосфере любви и уважения к личности ребенка. Человечество может измениться и выжить при условии, изменения системы воспитания, одним из условий которого, является изменения отношения к ребенку. Понимание того факта, что ребенок с момента рождения имеет духовную личность, а не является куском глины, из которой взрослый может лепить сущность по своему усмотрению. «Слепить» можно только человека с жестко ограниченным Эго, человека, который, как правило, не может развиваться духовно, человека, который будет оценивать себя очень низко. Человек, воспитанный в атмосфере уважения к личности (своей и чужой), имеет больше шансов стать личностью (не в социальном понимании – сделать карьеру) способной осознать свое единство с человечеством и окружающим миром и, способного к творческой работе по преобразованию себя и окружающего мира, при этом не нарушать гармонию мира.

И еще, взрослые, а особенно воспитатели и педагоги, должны знать, что человек приходит в этот мир учиться, развиваться духовно. И, поэтому, все окружающие человека люди и дети, в том числе, являются учителями для конкретного человека. Именно, исходя из этого принципа существования человечества, формируется для определенного человека среда его существования, поведение окружающих и события его жизни. Если у человека в его тонких телах (умственно-эмоциональных) существует жестко оформленное представление о том, как должен себя вести ребенок, такая идеализация стереотипа поведения в обязательном порядке будет разрушаться. Конкретный ребенок или группа детей будут вести себя «неправильно». Наличие у взрослого негативных эмоций по отношению к «неправильному» поведению еще больше будет закреплять сформировавшийся стереотип и в результате вызывать нарастание «методов» разрушения такой идеализации. Понимание законов разрушения идеализаций (жестких умственно-эмоциональных стереотипов), дает возможность человеку осознать зависимость внешнего поведения окружающих от наличия внутренней проблемы человека. Определение характера проблемы даст возможность человеку разрушить свою умственно-эмоциональную идеализацию, что изменит и внешние проявления «урока жизни».

Разрушение идеализации возможно единственным путем. Вначале человек должен определить характер идеализации – то есть, понять, что именно он считает эталоном поведения, красоты, взаимоотношений и других моментов жизни. Определив свою идеализацию, необходимо осознать, что люди все разные, и твое определение не является истинной в последней инстанции, абсолютом. У других людей могут быть совершенно иные представления о предмете идеализации. У них могут возникать другие эмоции и т.д. Сама работа по разрушению идеализации осуществляется в отслеживании эмоциональной реакции человека на определенную ситуацию, осознании наличия у себя такой реакции и внутреннего «гашения» такой реакции напоминанием себе того факта, что все люди разные и имеют право вести себя иначе, чем мы представляем, думать иначе, чувствовать иначе. Именно отсутствие внутренней эмоциональной реакции на то, что раньше раздражало, возмущало, и т.д. является свидетельством окончательного разрушения конкретной идеализации. Разрушение идеализации влечет за собой изменение внешних проявлений «урока жизни», изменение поведения окружающих. Единственное, что следует помнить, разрушение своей идеализации – это кропотливая работа. Сформированные стереотипы очень живучи. И еще, необходимо помнить, что бы при разрушении одного стереотипа не создать себе другой, который тоже будет вызывать уроки по своему разрушению.

Изменение системы воспитания дает возможность растить личность, способную творчески относиться к себе и окружающему миру. Даст возможность человеку более свободно выбирать свой путь в духовном мире. При этом нельзя впадать в крайность, и считать, что все люди станут духовно развитыми в одночасье и мир качественно измениться. Наше существование в этом мире – это школа совершенствования духовной сущности человека. В этот мир приходят духовные сущности разного уровня развития (в предыдущих воплощениях) у каждого есть право выбора своего пути в духовном плане. Поэтому, изменение системы воспитания, лишь даст возможность человеку, выросшему в окружении «качественных зеркал» более ясно видеть свою внутреннюю сущность и осознать свою личную ответственность за выбор своего пути. А изменение основной идеи пути развития человечества с идеи бесконечной борьбы и революционных методов такой «борьбы» на осознание единства всего мира, включая человечество, на идею развития человечества в гармоничном единстве с окружающим миром, эволюционным методам, учитывающим хрупкость равновесия нашего мира. При этом человечество не должно забывать о взаимном влиянии человека и окружающей среды, о законе «сила действия равна силе противодействия».

В обоснование необходимости изменения основной идеи и пути развития нашей цивилизации, рассмотрим сущность Эго (внутреннего Я) человека и принципов его существования в социуме.

Эго человека, его внутреннее «Я», по своей сути является ментально-астральной (умственно-эмоциональной) структурой. Эго- это то, каким себя представляет человек в своем умственном представлении о себе и окружающем мире, а также эмоциональное отношение человека к себе, своему внутреннему «Я» и к окружающему миру. Именно единство умственно-эмоционального представление человека о себе, формирует его Эго. То есть астральное (эмоциональное), тонкое тело человека является равноправным участником формирования внутреннего «Я» или Эго человека наравне с его ментальным (умственным) представлением о себе. Исходя из этого обстоятельства, необходимо рассмотреть вопрос о серьезном влиянии на существование человека в проявленном мире, через его Эго астральных сущностей тонкой семерки, которые существуют на астральном (эмоциональном) теле человека.

Астральный мир реален, по своей сути представляет тонкий энергетический план нашего мира. Любая эмоция человека, это энергетический сгусток, причем направление движения таких сгустков идет не только от человека, но и к человеку от энергетических сущностей астрального поля. Каждый человек может вспомнить хотя бы один случай из своей жизни, когда он среагировал на энергетический поток эмоций пришедших от других людей. Именно сгустками астральной (эмоциональной) энергии конкретного человека питаются энергетические сущности тонкой семерки. Эти сущности реальны, участвуют в формировании Эго человека, корректирую его существования человека в социуме.

Формулировка «тонкая семерка» дана в книге Авессалома Подводного «Возвращенный оккультизм или повесть о тонкой семерке». Именно в этой книге приведены семь основных астральных сущностей, сопровождающих человека в его земном существовании, питающихся его эмоциями и оказывающих серьезное влияние на поведение человека. Вот эти сущности:

  • Дракон - кормится представлением человека о себе (самомнением), очень любит эмоцию превосходства над другими, желания подавлять и контролировать других, представление о себе, как о личности, которая одна знает правильный путь и поэтому имеющей право подчинять людей своей воле;
  • Черный человек - это энергетический (астральный) кулак человека. Эта астральная сущность обожает энергию злости, ярости, стремление «отомстить обидчику». Черный человек всегда первым, на астральном уровне, наносит удар. Астральный удар наносит вред астральному телу, поражает эфирное тело и образует «дыру, " через которую будут проникать и дальше сгустки астральной энергии и со временем поражается физическое тело.
  • Змея - коварство, стремление «укусить» украдкой, прячась за шутовство.
  • Желтый человек - мастер иллюзий, способный доказать правильность любого поступка, оправдать любое желание. На него возложена обязанность по искажения реальности с целью защиты существующих рамок Эго.
  • Свинья - неуемная жадность в желаниях, в стремлении получать удовольствие во всех аспектах жизни (еда, секс, наркотики и т.д.). Свинья ненасытна и чем больше получает энергии, тем больше она будет требовать.
  • Торопыжка - сущность, которая кормится стремлением успеть везде и одновременно, страхом не успеть и подталкивающая человека ускорять свой ритм жизни. Большой, хорошо упитанный Торопыжка рождает у человека постоянное ощущение внутренней суеты.
  • Серый человек — сущность, которая кормится унынием, ощущением своей ненужности, ощущением бессмысленности жизни. Именно эта сущность поддерживает в человеке стремление к самоубийству.

Необходимо учитывать, что указанное выше разделение астральных сущностей условно. Реально у каждого человека они существуют в некоем симбиозе, в зависимости от преобладающих у человека эмоций и от того, какие конкретно эмоции необходимы для поддержания данного Эго, для формирования представления о прочности его рамок, для создания иллюзии надежности «крепостных стен» Эго.

Как правило, для выполнения задач указных выше, Эго нуждается в поддержке Дракона и Черного человека. Дракона - для создания внутреннего образа «хорошего парня», обладающего чувством собственного достоинства. Черного человека - для защиты этого гипертрофированного «чувства собственного достоинства». В таких обстоятельствах, Эго бдительно следит за окружающим миром и выискивает «внешних врагов» с которыми может сразиться Черный человек.

Чем уже и жестче рамки Эго, то есть чем ниже внутренняя оценка человеком своей сущности (чаще всего загнанная в подсознание), тем больше такой человек нуждается в поддержке Дракона и Черного человека. В этом случае человек очень остро реагирует на внешний мир и постоянно выискивает признаки «оскорбления чувства собственного достоинства». Такая ситуация возникает из-за постоянной подпитки энергией эмоций Дракона и Черного человека, в результате которой эти энергетические сущности растут в размере, по энергетической мощности и начинают диктовать человеку линию поведения, требую постоянной подпитки негативными эмоциями.

В результате человек становится мнительным и агрессивным. В любом слове или обстоятельстве видит ущемление «своей гордости» и по любому поводу готов проявить агрессию.

Возможны и другие варианты объединения энергетических сущностей тонкой семерки. Так, при формировании представления о своем внутреннем «Я», как чем-то незначительном и выведении такого представления о себе на сознательный уровень, сформирует маленького, увечного Дракона, который находится в симбиозе с откормленным и большим Серым человеком. Такое сочетание даст человека, который во всем видит оскорбление своего достоинства, и при этом будет считать такие оскорбления заслуженными и упиваться своим «ничтожеством». С такими людьми очень трудно общаться.

Вариантов симбиоза энергетических структур тонкой семерки множество и не обязательно участвуют только две фигуры, их может быть гораздо больше, в зависимости от внутреннего представления человека о своей сущности и от необходимости корректировки Эго с целью «вписывания» человека в окружающий мир.

В обязательном порядке в симбиоз энергетически структур тонкой семерки входит Желтый человек - сущность, порождающая иллюзии и питающаяся ими. Именно благодаря иллюзиям, рожденным Желтым, человек будет реагировать на внешние события как на враждебное нападение на крепость своего Эго и соответственно наличию собственных откормленных членов тонкой семерки, реагировать на эти внешние раздражители.

При рассмотрении вопроса влияния астральных (эмоциональных) энергетических сущностей на человека, активного участия этих сущностей в жизни Эго человека, необходимо помнить факт взаимосвязи всех тонких тел человека и их связи с физическим телом. Необходимо учитывать наличие энергетических каналов пронизывающих все тела и направленных как вверх от физического тела, так и вниз от тонких структур по направлению к физическому телу. Так физическое тело связано каналами непосредственно с эфирным телом (энергетической рубашкой). Эфирное тело связано с астральным (эмоциональным), астральное с ментальным (мыслительным) и так далее до высшего Я человека.

Энергетические каналы служат для перемещения энергии как в восходящем потоке к высшим тонким телам человека, так и в нисходящем потоке к физическому телу. Эти потоки являются источником получения тонкими телами энергетического питания, а также информации о состоянии нижележащих тел. Так любая эмоция (энергетический сгусток), возникшая в астральном теле человека, неизбежно будет разделена на два потока. Первый по направлению к ментальному (умственному) телу, второй по направлению к эфирному телу. В ментальном теле происходит осознание факта эмоционального всплеска и оценка ситуации для дальнейшего реагирования на возникшую эмоцию. Нисходящий поток, через эфирное тело воздействует на физическое тело, в котором происходит химическая реакция на внешний раздражитель. Физическое тело реагирует выделением различных химических веществ, в зависимости от характера эмоции. На положительную эмоцию - гормон, отвечающий за чувство физического удовлетворения, на отрицательную эмоцию - адреналин, который готовит тело к противодействию внешней угрозе. Но и выделение физическим телом химических веществ, в свою очередь, вызывает восходящий энергетический поток и соответствующую реакцию тонких энергетических тел. Именно такая взаимосвязь физического тела и его тонких тел, в частности астрального (эмоционального) делает возможным воздействие на человека различных наркотических веществ. Имеется в виду взаимосвязь между воздействием химических веществ, вызывающих выделение гормонов удовольствия, на физическое тело и поступлении энергетической информации по восходящему потоку в астральное (эмоциональное) тело, ответственное за возникновение эмоции, и дальше в ментальное (умственное) тело, где происходит осознание этой эмоции.

Потребность ухода от действительности с помощью наркотических веществ возникает, как правило, у людей у которых самоопределение своего внутреннего «Я» стоит на очень низком уровне, в результате чего сформировалось Эго с узкими и жесткими рамками. Такие люди обычно свою внутреннюю сущность видят как нечто чужеродное окружающему миру. Такая низкая самооценка обычно загоняется в подсознание и с помощью астральных сущностей тонкой семерки корректируется в Эго. Чужеродность окружающего мира, с помощью иллюзий Желтого, может отражаться либо в представлении о своей гениальности и неспособности социума оценить такой «масштаб» личности, либо в представлении о себе как о «нежном цветке», попираемом грубым миром. Возможны и другие варианты, ведь Желтый великий мастер иллюзий, тем более что узость и жесткость рамок Эго позволяет ему развернуться на тему: «Я такой нежный - белый и пушистый, а мир окружающий груб и недостоин меня».

Для создания ситуации, при которой человек может начать употреблять наркотики, необходимо также наличие тощей и неухоженной Свиньи, питающейся чувствами удовольствия. Если человек не умеет получать удовольствие от обычной жизни, если он живет в своей модели мира, где высшими приоритетами является власть ума и основным законом существования, самоутверждение за счет окружающего мира и получение максимума удовольствий от этого мира, он почти неизбежно вынужден будет искать удовлетворение в наркотических веществах. Ведь при применении любого наркотика, химический сигнал «удовольствие» поступает в мозг и вызывает выделение гормона удовольствия, либо его замещает, в свою очередь удовольствие физического тела по восходящим каналам поднимается в астральное (эмоциональное) тело и служит энергетическим питанием этого тела. Этими же энергиями питается Свинья. Получая много энергии удовольствия, Свинья увеличивается в размерах, набирает силу и начинает командовать человеком, требуя все больше энергии удовольствия. Если человек получает удовольствие с помощью наркотиков, требования Свиньи будут удовлетворяться именно с помощью наркотиков, иного способа такой человек просто не знает. Кроме того, физическое тело просто перестает вырабатывать гормоны, отвечающие за возникновение чувства удовольствия. Физическое тело «сломанное» употреблением наркотиков, не может обеспечивать нормальное питание астрального (эмоционального) тела человека, что также побуждает искусственно, с помощью наркотиков, получать энергию удовольствия

Следует иметь в виду что, описываемые здесь энергетические сущности астрального (эмоционального) плана или тонкая семерка не являются собственно чистыми «паразитами», которые кормятся эмоциональной энергией человека. Это некие симбионты астрального (эмоционального) тела человека. Их можно сравнить с кисломолочными бактериями, существующими в кишечнике человека и способствующими перевариванию и усвоению пищи. Энергетические сущности тонкой семерки являются неким связующим звеном между астральным (эмоциональным) телом конкретного человека и единым астральным полем всего человечества, через астральные сущности этого единого поля, которые «питаются» энергией, определенной эмоции.

В «перекормленном» виде астральные сущности тонкой семерки образуют постоянный широкий канал связи с астральной сущностью единого астрального (эмоционального) поля человечества, которая не упустит случая для постоянного своего «насыщения» и будет побуждать астральную сущность тонкой семерки к направлению все большего потока энергии. Астральная сущность тонкой семерки может получить такую энергию из единственного источника - эмоции человека и естественно такая «раскормленная» астральная сущность тонкой семерки будет подталкивать человека к всплеску определенной эмоции.

Для здорового сосуществования со своими сущностями тонкой семерки, необходим определенный баланс эмоциональной жизни человека. Необходимо стремление к идеальному соотношению величины и «ухоженности» членов тонкой семерки. В идеале они должны быть сыты, ухожены, но их размеры не должны превышать высоты колена человека. Ситуация по формированию идеального «зверинца» тонкой семерки, возможно достичь при проведении определенной работы по преобразованию своего Эго, то есть при осознании своей истинной сущности, понимании реальности астрального (эмоционального) мира и пристального внимания к своему эмоциональному состоянию.

Таким образом, существует прямая связь между Эго и энергетическими сущностями тонкой семерки. Это обусловлено ментально-астральной (умственно- эмоциональной) сущностью самого Эго. Энергетические сущности тонкой семерки участвуют в формировании человеком эмоционального восприятия своего внутреннего «Я», то есть в формировании Эго. Чем ниже оценка человеком своей сущности на умственном и на эмоциональном уровнях, тем глубже такая оценка загоняется в подсознание. И тем большее значение начинают играть сущности тонкой семерки, которые корректируют в глазах человека его Эго. В этом нет ничего удивительного, ведь с той истинной самооценкой, которая упрятана в подсознание, человек не сможет существовать в социуме. Именно поэтому в Эго (внутреннем восприятии человеком своей сущности), фиксируется иллюзия созданная с помощью члена тонкой семерки Желтого. При этом в обязательном порядке вырастают в размерах Дракон - чувство своей значимости, и Черный человек - агрессивная защита своего «достоинства». Чем ниже внутренняя самооценка, загнанная в самую глубину подсознания, тем уже и жестче рамки Эго, этой «крепости», защищающей человека от окружающего мира.

Ребенок в своем развитии формирует в рамках своего Эго, кроме представления о себе и «модель мира» (свое представление об окружающем мире) в котором он живет. Человек существо социальное и не может существовать без окружающего социума. При формировании ребенком своей модели мира, его самооценка имеет существенное значение. Низкая оценка собственной значимости неизбежно переносится на других людей. Учитывая то обстоятельство, что собственная низкая самооценка загоняется в подсознание и корректируется с помощью тонкой семерки, такая низкая самооценка будет проявляться в пренебрежительном отношении к другим людям, стремлении самоутвердиться за их счет. Такое самоутверждение может варьироваться от простого оскорбления до убийства.

Модель мира, построенная человеком в своем внутреннем представлении о себе и об окружающем мире, является частью Эго человека. В этой модели мира фиксируется представление человека о своем месте в мире и о своих взаимоотношениях с миром. Основываясь на своей модели мира, человек формирует свое поведение в социуме и в окружающем физическом мире.

Созданная человеком на ментально-астральном (умственно-эмоциональном) уровнях своей сущности модель мира, формирует поведение человека, которое определяется его внутренним отношением к окружающим людям, социуму и окружающему физическому миру. Учитывая реальность энергетических структур ментальной (умственной) и астральной (эмоциональной) сущности человека, энергетические сгустки мыслей и эмоций не могут не влиять на окружающий мир. Такие сгустки энергии, поступая в единые для всего человечества ментальный и астральный уровни, не могут не вызывать ответного всплеска энергии. Вступает в действие закон взаимодействия — сила действия равна силе противодействия.

Речь идет о том, что фактически человек сам формирует свою среду обитания. Чем больше негативного отношения к обществу и физическому миру излучает человек, тем сильнее сопротивление окружающего мира. Тонкий мир человечества и нашей планеты очень чувствительный и находится в довольно хрупком равновесии, а состояние физического мира напрямую зависит от тонкого мира. По сути, физический мир, это творение тонкого мира, который является для физического мира высшей формой. Таким образом, каждый человек своим отношением к окружающему миру сам формирует мир, в котором он живет, сам проектирует свои проблемы и препятствия на своем пути. В этом утверждении нет ничего необычного, учитывая тот факт, что проявленный (физический) мир - это школа развития и совершенствования духовной сущности каждого человека и всего человечества в целом. Именно от степени духовного развития человечества зависит форма реальности проявленного мира.

Существующая реальность - это отражение совокупности моделей мира созданных всем человечеством, живущим в данный момент на планете. Таким образом, сегодняшняя реальность, это отражение моделей мира, сформированных людьми, воспитанными на идее постоянной борьбы с целью самоутверждения (поле приложения такого самоутверждения зависит от поля деятельности конкретного человека или группы людей) и при этом в наличии имеется высокое техногенное развитие, особенно в вооружении. Такое сочетание ставит человечество на краю пропасти, способной полностью уничтожить существующую цивилизацию. Возврат к религии не может спасти в такой ситуации, так как сами религии базируются на идее своего утверждения за счет других религий, а служители всех религий всегда утверждаются в своей власти за счет прихожан, даже если они искренне верят, что несут благо людям.

Жизнь каждого человека и всего человечества в физических телах и физическом мире по своей сути Великая игра - путешествие от рождения физического тела до его смерти. Смыслом Игры является развитие внутренней духовной сущности каждого человека и всего человечества. Игровым полем служит физический проявленный мир. Конечной целью Игры является эволюционной развитие человечества, его качественные изменение путем развития и совершенствования духовной сущности человека. Игроками являются люди — каждый должен играть за себя, потому что развивать и совершенствовать свою духовную сущность может лишь сам человек. Для успешного прохождения своей «дистанции», от рождения до смерти конкретного физического тела (данное воплощение души) необходимо знать правила Игры.

В Игре, под названием «жизнь» принимают участие не только материальные тела человека, всего человечества и окружающего мира, но и их энергетические тонкие тела. Поэтому в данной Игре существенное значение имеет внутреннее отношение человека к себе, к людям, к окружающему миру. Поэтому главным правилом Игры является стремление человека к сохранению внутреннего равновесия всего сущего в мире, в том числе и самого человека, а также глубокое понимание единства и взаимозависимости всего мира, в том числе и всего человечества. Еще одним основным правилом Игры является активность «игрового поля» - окружающего мира, который принимает участие в Игре, реагирую на энергетическую активность человечества. И еще, человек - это единственный участник этой Игры, способный осознать сущность Игры и способный существенно влиять на ход Игры. Человек способен осознать правила Игры, последствия их несоблюдения и свою ответственность за разрушение «игрового поля».

Лишь при соблюдении основного правила Игры, сохранения равновесия существующего мира (не только на физическом, но и на ментально-астральном (умственно-эмоциональном) уровнях человечество имеет шанс достичь конечной цели Игры - эволюционного развития человечества. Соблюдение правил Игры зависит от их изучения и воспитания «игроков», способных стремиться к достижению цели Игры - развитие каждого человека и всего человечества. Формирование таких «игроков» возможно только в случае изменения системы воспитания, создание системы воспитания ориентированной на формирование личностей, понимающих свою значимость в этом мире и при этом глубоко осознающих свое единство со всем человечеством и с окружающим миром.

Основная идея существования современной цивилизации - жизнь как постоянная борьба, требует определенной системы воспитания и, в конечном счете, формирует соответствующее «игровое поле» - окружающий мир. В таких условиях, система воспитания всегда будет ориентирована на формирование человека «борца», стремящегося к достижению «победы» любым способом. В такой системе «победа» всегда носит характер самоутверждения над другими людьми, над социумом, над окружающим миром и никогда не учитывает интересы «побежденных». То есть, на сознательном уровне формируется представлении о разделении человека с другими людьми, разделении по отношению к социуму и к окружающему мире. У человека воспитывается ощущение своей «автономности и независимости» от всего его окружающего. В таком случае, откуда может взяться сострадание к другим людям, понимание, уязвимости окружающего мира от равнодушного его использования. Идет внедрение идеи о превосходстве человека, его права властвовать над миром, путем активного влияния и не только на физическом уровне. Все чаще происходит массированное влияние на ментально-астральном (умственно- эмоциональном) уровнях человечества. Это обусловлено развитием информационных технологий и, благодаря сформированной в настоящее время глобальной цивилизации, становит мощным оружием психологического и умственного влияния на человечество.

Проявленный, физический мир создавался как «игровое поле» для человека, как «школа» воспитания его духовной сущности и поэтому он носит двойственный характер на своих тонких планах. В первую очередь на ментальном и астральном (умственном и эмоциональном) уровнях и других высших телах. Тонкие структуры человечества представляют собой единство Света и Тьмы, что можно определить как Добро и Зло в абстрактном общечеловеческом их понимании. Таким образом, каждый человек и все человечество в целом несут в себе одновременно и Свет и Тьму. Это обусловлено особенностью сущности человека, который единственный в проявленном мире наделен правом выбора своего пути на «игровом поле» - жизни в физическом теле. Выбора пути либо по направлению к Свету (путь развития своей духовной сущности), либо по направлению к Тьме (путь к достижению власти над миром). В цивилизации построенной на принципе «борьбы» в процессе воспитания формируются люди, представление которых о «добре и зле» основывается на стремлении достичь вершин в пирамиде социума, представлении о себе, как о «властелине мира».

В цивилизации, построенной на принципе борьбы Добра со Злом, где под личностью подразумевается человек, стремящийся к достижению вершин социальной пирамиды, материальному благополучию, воспитание неизбежно направлено на формирование человека с Эго ограниченном жесткими узкими рамками, человека которым легко управлять. Жесткость и узость рамок Эго всегда определяются отделением человека от других людей и от окружающего мира, представлением о враждебности окружающего мира и о необходимости построения «крепости» и ее постоянной охраны. Лишь у очень немногих людей, воспитанных в традициях «жизни - борьбы», есть шанс осознать свою истинную сущность и сделать осознанный выбор в сторону Свете - выбор пути духовного развития. Здесь ни в коем случае не идет речь о пути в рамках религий. Религии никогда не были заинтересованы в духовном развитии людей, так как сразу теряется их значение как астральном уровне. Человеку единственному в нашем мире даровано право выбора направления своего движения - к Свету или Тьме, избрать путь развития духовной сущности или путь обретения иллюзорной власти над энергией астрала. Духовное развитие-это цель и работа самого человека, это путь который за человека не может проделать никто и по которому человека никто не может провести.

Только изменение основной идеи существования человечества с идеи "борьбы" на идею жизни в единстве с окружающим миром, даст возможность отойти от жесткой "революционной" формы преобразования человечества и окружающего мира, изменив взаимоотношения людей между собой и с окружающим миром на гармоничный, учитывающий интересы каждого человека, всего человечества и окружающего мира. Учитывая сегодняшнее состояние тонких тел Земли, всего человечества и постоянное их наполнение негативной энергией людей, существующей в мире умственной и эмоциональной агрессии, возможно , это единственный шанс спасения цивилизации. В противном случае человечество будет вынуждено опять начинать развитие своей цивилизации с нуля.

Сегодняшнее состояние мира характеризуется высоки техногенным развитием в различных отраслях науки, которые совмещаясь с идеей "жизни-борьбы" и революционным путем развития цивилизации, создают нестабильность в ментально-астральных (умственно-эмоциональных) энергетических полях человечества. Такая нестабильность влияет на ментально-астральные поля людей и порождает внутреннюю неудовлетворенность собой и окружающим миром. Неудовлетворенность порождает желание изменить мир, но не себя, что характерно для современной цивилизации. Эго ограниченное узкими и жесткими рамками, с помощью энергетических сущностей "тонкой семерки" не позволяет человеку видеть свои недостатки и осознать, что изменив себя возможно изменить окружающий мир.

Человек, воспитанный на идее, что вся жизнь это борьба, не представляет себе иного способа изменения мира, кроме революционного - создания все более мощной техники, способной "изменить мир" силой.

Именно ощущение неудовлетворенности и стремление изменить мир, порождает в современном мире повышенный интерес к оккультным наукам и в частности к магии. В оккультной науке магия разделяется на "белую" и "черную". Такое разделение происходит на основании провозглашаемой цели, ориентированной на "Добро" или на "Зло", в понимании людей данной цивилизации.. Такое разделение не меняет сути магического воздействия, которое всегда нарушает равновесие тонкого мира.

Абстрактное абсолютное "Добро" и абсолютное "Зло" по своей сути являются Светом и Тьмой Божественной сущности (высшей энергетической сущности создавшей этот мир). Божественная сущность, это сложная энергетическая структура, состоящая из различных уровней. Один из уровней этой сущности, представляет из себя единство духовных сущностей всего человечества (объединение всех высших "Я"). Единство Света и Тьмы представляет из себя нижележащее ментально-астральное (умственно-эмоциональное) поле всего человечества.

Божественная сущность объединяет Свет и Тьму именно на ментально-астральном (умственно-эмоциональном) уровне. Человек в своей тонкой энергетической составляющей, также несет единство Света и Тьмы (Добра и Зла), также на ментально-астральном уровне. Человеку единственному в нашем мире даровано право выбора направления своего движения на этих уровнях - к Свету или Тьме, избрать путь развития своей духовной сущности или путь обретения иллюзорной власти над энергией астрала.

Путь духовного развития это путь в направлении к Свету. При этом никогда нельзя забывать о единстве Света и Тьмы. Чем ближе в своем движении ты приближаешься к Свету, тем ближе к тебе приближается граница Тьмы. В этом нет противоречия и этот факт хорошо известен в оккультных науках. Именно поэтому путь духовного развития во всех направлениях духовных практик называется срединным путем. То есть путь духовного самосовершенствования, для достижения заметных результатов, особенно на более высоких ступенях развития, должен пролегать по «территории» Света граничащей с Тьмой. Человек пытающийся углубиться в Свет, должен быть готов достичь Тьмы. Человеку в своем физическом воплощении сложно постичь глубины Света, а ощущение своих достижений на пути преобразования Эго, неизбежно порождает желание применить свою силу, что и приводит человека на «территорию» Тьмы.

Срединный путь, это путь развития духовной сущности идущий по Свету, но это так же путь, на котором постоянно ощущается соблазн использовать свои силы. Чем больше человек познает на пути своего духовного развития, тем больше у него возможностей по манипулированию астральной (эмоциональной) энергией. Ведь именно эта энергия способна воздействовать на проявленный мир, изменяя его. И здесь опять возникает вопрос выбора. Если человек ставит перед собой цель развития своей духовной сущности, познание себя и окружающего мира, он устоит перед соблазном воздействия на окружающий мир ради дальнейшего движения в своем развитии. Соблазнившись возможностью менять окружающий мир, человек неизбежно переходит границу Тьмы. Применение своей силы по изменению окружающего мира, независимо от цели, с которой было проведено такое изменение, уводит человека от пути духовного развития. Иллюзия своей власти будет уводить все дальше в тень, так как при использовании энергии астрала (эмоций) в Эго человека неизбежно активизируются сущности тонкой семерки. Они очень быстро увеличиваются в размерах, стремятся поддерживать иллюзию контроля ситуации и при этом ненавязчиво требуют постоянного поступления определенно окрашенной эмоциональной энергии, для пополнения энергией астральных сущностей единого астрального поля человечества.

На практике существуют два направления пути познания своих тонких (эмоционального, умственного, духовного) тел человеком. Это путь познания и совершенствования своей истинной духовной сущности и добровольного отказа от воздействия на окружающий мир с помощью своей энергетики, и путь к овладению некоторой власти над энергией астрального поля - путь магии.

Путь магии, это использование энергии астрального (эмоционального) уровня, которая имеет возможность реально воздействовать на окружающий мир (события, физические объекты и т.д.). Использование магии всегда приводит к нарушению равновесия тонкого мира и, в конечном счете, и физического мира. Подразделение магии на «белую» и «черную», исходя из целей магического воздействия, которые направлены на «добро» или «зло», не более чем иллюзия. Энергетические сущности единого астрального (эмоционального) поля «кормятся» энергией магических воздействий независимо от названия магии.

Широкое стремление к овладению секретами магии обусловлено именно характером нашей цивилизации, основанной на идее жизни-борьбы. Именно эта идея, формируя человека с жестко ограниченным Эго, делает возможным формирования представления человека о возможности и необходимости изменения окружающего мира в соответствии со своей моделью мира. Именно эта идея, позволяет сформироваться у человека иллюзии о том, что только его модель мира является идеальной и о своем праве активно влиять на окружающий мир.

Любой маг свято уверен в своем праве, использовать силу астральной энергии для формирования окружающего мира по своему усмотрению. При этом у мага увеличивается в размерах Дракон тонкой семерки (чувство собственного превосходства), который незаметно берет контроль над человеком. Активизируется, естественно, и Желтый человек, который должен создавать иллюзию контроля мага над своими силами и желаниями, искажать реальность. Использование магии не может обойтись и без активизации Черного человека, с помощью которого наносятся «удары» при воздействии на окружающий мир. Ну и никак не обойтись без Свиньи, ведь как не откормиться ощущениями своей «власти» над энергией астрального поля? Естественно, Свинья растет и «требует» постоянного пополнения энергией, которую транслирует в энергетическую сущность единого эмоционального поля. Таким образом, становясь магом, человек перестает интересоваться развитием своей истинной духовной сущности. Духовная сущность всегда выше (тоньше), чем астральные энергии, а у мага его интересы не могут подниматься над астральной энергией, так как его заботой всегда будут оставаться углубление и расширение его знаний и умений именно в этой области. Это обусловлено самой природой обретения «некой власти» над астральной энергией, власти иллюзорной, ибо, в конечном счете, любой маг всегда является рабом астрала, его кормильцем. Иллюзия такой власти, активно поддерживаемая Желтым человеком тонкой семерки, не дает возможности реальной оценки состояния дел. Человек может находиться под властью иллюзии, считая свои занятия магией путем духовного развития. Путь мага обязательно ведет в сторону Тьмы, чем больше сила мага в его воздействии на окружающий мир, тем больше он погружается во Тьму. Самое интересное, что человек достигший вершин в магии и пройдя Тьму, неизбежно выходит к Свету, но едва ли сможет отказаться от своей иллюзорной власти без чего невозможно стать на путь духовного развития.

Выбор пути, это выбор направления движения и он определяется внутренним выбором отношения человека к себе, к окружающему миру. Это именно эмоциональное отношение к себе и окружающему миру и осознание умом своего права выбрать направление пути. Выбирая путь духовного развития, человек выбирает путь преобразования своего Эго. Эго, которое является умственно-эмоциональным представлением человека о себе и об окружающем мире. На этом пути встречается много трудностей и одна из них не поддаться соблазну использования своей силы на пути магии.

По сути, «школа жизни» человечества («игровое поле» по развитию духовной сущности), «располагается» именно на умственно-эмоциональных уровнях. И выбор человеку приходится делать на этих уровнях.

Занимаясь осознанием своей истинной сущности и ее развитием, человек неизбежно приходит к пониманию значения жизни в физическом теле, как школы развития духовной сущности. Вместе с таким пониманием, приходит понимание бессмысленности «улучшения окружающего мира» с помощью магии. Ведь изменение внешних обстоятельств не меняет ничего в духовной составляющей людей, для которых «улучшили» ситуацию. То есть, урок в «школе жизни» ими не был усвоен и будет неизбежно повторен, возможно, в более жесткой форме. Вмешательство в «учебный процесс» так же наказуемо.

Итак, в выборе пути своего движения на «игровом поле» Великой игры под названием «Жизнь» большое значение имеет характер Эго людей. Как было рассмотрено выше, при формировании Эго человека большое значение имеет характер воспитания. Характер воспитания всегда базируется на потребностях социума. Потребности социума формируются на основной идее развития данной цивилизации. Эго, воспитанное в условиях цивилизации, базирующейся на идее жизни-борьбы, всегда будет ограничено рамками представлений о ценностях данной цивилизации. В современной цивилизации это материальные блага, карьерные достижения и стремление к получению максимума удовольствий. Человеку, воспитанному в такой цивилизации и Эго которого неизбежно сформировано с жесткими и достаточно узкими рамками, на пути познания своей истинной сущности приходится преодолевать серьезные препятствия. Изменение системы воспитания с изменением основанной идеи развития цивилизации на жизнь в единстве всего сущего в мире, даст возможность формировать людей с более гибкими и широкими рамками Эго. Таким людям будет легче осознать свою истинную сущность и свою потребность в духовном развитии и легче в преобразовании Эго.

Изменение основной идеи развития цивилизации, даст возможность воспитать людей, которые способны осознать взаимозависимость человека и всего человечества, человечества и окружающего мира. Измененная система воспитания позволит научиться с детских лет радоваться жизни, самому факту существования человека в этом мире, даст более широкую возможность познавать себя и окружающий мир.

Но все это вовсе не означает, что человек станет инфантильным и не способным творить. Просто изменится отношение к воздействию человека на окружающий мир. Человек перестанет «покорять» природу и научится относиться к миру бережно. Человечество перестанет решать свои проблемы с помощью оружия, осознавая свое единство на тонких (духовных, умственных, эмоциональных) уровнях и бессмысленность самоутверждения за счет смерти себе подобных в физических телах. Жизнь «сражение» уступит месть жизни «путешествию», где человек будет иметь возможность творчески познавать себя и окружающий мир, получать удовольствие от великой Игры жизни.

Современная цивилизация, на уровне осознания своих эмоциональных и материальных ценностей конкретным человеком и обществом в целом по своему устройству напоминает пирамиду. Такая пирамида создается при формировании модели мира конкретным человеком и обществом в целом. То есть, конкретный человек, воспитанный на принципе жизни-борьбы, понимает свое счастье в достижении вершины собственной пирамиды, стены которой сложены и материального достатка, карьерных достижений и получения максимума удовольствий. Аналогичная пирамида создается конкретным социумом. И основываясь на принципе жизни-борьбы, формируется образ врага, посягающего на целостность таких пирамид, создаются силы способные защитить от «врага», создается оружие и т.д. Такие модели мира это энергетическая структура созданная на умственно-эмоциональном (ментально-астральном) уровнях человека, социума и цивилизации. Вершина такой пирамиды будет лежать именно в области ментальной (умственной) энергии, далее пирамида захватывает астральную (эмоциональную) часть и основание ее составляет материальную часть, то есть выводы об истинности такого построения модели мира, зафиксированной в сознании социума. И такие выводы создают иллюзию истины для цивилизации, которая основана на идее жизни - борьбы.

Такая пирамида, на первый взгляд, выгладит прочным строением с мощным основанием и гордой вершиной. И это было бы так, если человек и все человечество были тем, что ему пытается навязать современная цивилизации, а именно тело, способное мыслить и наделенное эмоциями, где высшая власть принадлежит уму. При рассмотрении такого построения с точки зрения истинной сущности человека и наличия у него высших тонких тел и его духовной сущности, картина резко меняется.

Рассматривая истинную картину, можно увидеть две пирамиды, верхняя пирамида стоит на своей вершине, опираясь на вершину нижней. При ограничении представления человека о своей истинной сущности и отсечения, с помощью воспитания, в его картине мира духовную составляющую человека и всего человечества, люди перекрывают энергетический поток высших энергий его духовной составляющей. Чем выше в социуме предается значение «жизни борьбы» и представлении о человеке, как о «вершине» существующего мира, тем острее становятся вершины пирамид, тем тоньше становится зазор, через который поступает высшая духовная энергия. Учитывая то обстоятельство, что проявленный мир - физических, эмоциональный и умственный уровень, являются школой воспитания духовной сущности, такое построение взаимоотношений свидетельствует о проигрыше человечества в Игре под название «жизнь в данной цивилизации» в проявленном мире. Экзамены не сданы. Нарушен основной принцип существования человека в материальном мире - осознание своей сущности. Нарушено основное правило Игры, совершенствование духовной сущности человека и всего человечества, что предполагает не сужение потока высших энергий, а его расширение. Человечество не способное осознать цель Игры - дальнейшее развитие человечества, такое человечество обречено на крах своей цивилизации, если не на полное уничтожение. Необходимо всегда помнить - правила Игры устанавливает не человек, что бы он о себе не мнил, правила Игры устанавливаются Божественной сущностью, и человек может действовать только в рамках этих правил. Нарушение правил грозит в лучшем случае отправкой снова в «первый класс», то есть крушением цивилизации. Учитывая глобальный характер современной цивилизации, такое крушение будет носить глобальный характер. Возможно, человечество получит шанс начать свой путь опять из каменного века и это будет хорошим исходом провала «экзаменов».

Единственным способом для человечества сохранить накопленные знания и существующие технические достижения, это изменить основную идею развития цивилизации, перестать разрушать себя и окружающий мир, научиться жить в мире с собой и окружающей реальностью.

Сайт управляется системой uCoz