Странница

О мировом кризисе

    "Познавая себя, ты познаешь Мир и приходишь к пониманию своего единства с Вселенной, значения твоего существования в проявленном мире и реальной взаимосвязи всего человечества и Вселенной.
  Ты приходишь к пониманию хрупкости гармонии Мира и ответственности каждого человека за свой земной Путь..."

Путь сохранения цивилизации – изменение представлений человека
о себе и о мире

Путь развития цивилизации и каждого человека живущего в данной цивилизации определяется моделью Мира, предлагаемой человеку обществом. Каждый человек в процессе взросления строит свою модель Мира (умственно-эмоциональное представление о себе и об окружающем мире) по образцам, предлагаемым обществом (семьей, школой и всем общественным устройством конкретного государства). И как ни парадоксально на первый взгляд это прозвучит, мы живем в мире, который мы программируем сами, конструируя определенную модель Мира нашей цивилизации, нашего конкретного общества.

Модель Мира, это умственно-эмоциональное представление о строении не только физического мира, но и о строении взаимоотношений людей в семье, в коллективе, взаимоотношений человека с государством; схемы построения общества в определенном государстве, характер взаимоотношений различных государств и т.д.

Построение модели Мира в конкретной цивилизации можно представить в виде определенной схемы: Модель Мира нашей глобальной цивилизации, Модель Мира конкретного государства (общественно-политическая система, система образования и воспитания, система политических партий и религиозных структур) и построение модели Мира каждым ребенком в процессе взросления. Все эти модели Мира взаимозависимы и строятся по одной схеме предлагаемой цивилизацией.

Схема построения модели Мира основывается на трех базовых умственно-эмоциональных представлениях человечества о направлении и путях развития цивилизации, общества и человека. Первое, это идея, определяющая характер остальных составляющих пути развития цивилизации, обществ и конкретного человека, основа построения всех схем моделей Мира. В нашей цивилизации это идея «Борьбы», то есть развитие общества, цивилизации, реализация жизни человека, все это возможно только в процессе «борьбы». В конечном итоге люди в конкретном обществе «борются» за реализацию идей заложенных в модели Мира определенных людей (политиков, лидеров партий, религиозных деятелей и т.д.). Любая борьба, предполагает разделение людей «на своих и чужих». А так же формирование эмоционального враждебного отношения к «чужим» (в рамках партий, движений, обществ, религий, государств, семей и т.д.).

Второй базовой составляющей построения моделей Мира, является формула смысла жизни в физическом мире. На ранних этапах развития нашей цивилизации, эти формулы формулировались и предлагались исключительно существующими в данном обществе религиозными структурами. И такие формулы всегда определяли цель существования человека, как служение богам (конкретному богу). В современной цивилизации в различных общественно-государственных системах предлагаются множество различных вариаций формул смысла жизни, но все они построены на принципе служения (служение конкретной идее, конкретной партии, религиозной общине, служение самому себе в достижении собственной идеализированной цели).

Принцип служения всегда предполагает наличие определенной цели, которая должна оправдывать для человека не только его жизнь в физическом теле, но и его выбор пути достижения этой цели. Такие цели всегда идеализируются человеком, а всякая идеализация должна быть разрушена. Это основной принцип существования человека в проявленном мире, который является школой совершенствования духовной сущности человека. И не важно как будет разрушена идеализация цели смысла жизни конкретного человека, достижением этой цели или другими обстоятельствами, разрушение такой цели всегда приводит к крушению личной модели Мира человека. Не все способны придумать себе новую цель, оправдывающую смысл жизни и построить новую модель Мира.

Третьей составляющей является способ, который предлагается человеку для осуществления построения своей жизни в проявленном мире. Этот способ напрямую зависит от первых двух принципов построения моделей Мира – от идеи развития цивилизации и от формулы смысла жизни. Таким образом, единственный способ реализации предлагаемой формулы смысла жизни, является «борьба» в достижении своей цели. То есть внешнее утверждение в процессе «борьбы» на пути к достижению своей цели за счет несогласных (врагов) и внутреннее самоутверждение, то есть постоянное убеждение самого себя в том, что твоя цель истина и жертвы для ее достижения оправданы.

Самоутверждение, это всегда внутреннее противопоставление своего «Я» личностным сущностям других людей. То есть, предлагаемый современной цивилизацией способ существования в физическом теле, изначально предполагает формирование у ребенка на сознательном уровне либо возвышение своего «Я» над другими людьми, либо принижение своего «Я». Но в любом варианте самоутверждение, это всегда утверждение своего «Я» за счет личностных сущностей других людей. Это постоянное внутреннее «убеждение» человеком своего сознания в том, что его «Я» «лучше» и поэтому вправе утверждаться в жизни за счет других людей. Утверждение в реальной жизни реализуется путем стремления к поставленной цели (достичь богатства, получить власть и так далее) путем борьбы, то есть путем «победы» над «врагами». Самоутверждение реализуется через стремление обладать чем-либо (вещью, человеком, властью и т.д.), то есть чувствовать себя «хозяином» тем самым, возвышаясь в собственных глазах.

Самоутверждение, как возвышение своей личностной сущности над другими на сознательном уровне, всегда порождает у человека внутренний конфликт. Это конфликт между сознанием, в котором человек «выстроил» представление о себе, как о личности отдельной от других и имеющей право утверждаться за счет других и подсознанием, которое «знает» об исключительности личности каждого человека и о равенстве всех людей в своей исключительности. Все различие между людьми заключается в путях реализации конкретным человеком своего права выбора, с помощью которого каждый творит свою жизнь в проявленном мире.

У каждого человека с момента рождения и раннем детстве открыта информация о сущности человека, о его прошлых жизнях и т.д., которая позже уходит на подсознание (отсутствует разделение на сознание и подсознание). Каждый человек, на момент своего рождения, обладает изначальными личностными характеристиками, то есть в проявленный мир приходит личность, которая изначально сознает сою уникальность и равенство всех людей в уникальности их личностей. В процессе роста ребенка развивается его сознание. На развитие сознания влияет окружающие ребенка взрослые, предлагая ему модели Мира, сформировавшиеся у них, то есть свое собственное видение мира и места в этом мире ребенка. Ребенок очень гибкая система и, формируя свое сознание, воспринимает умственно-эмоциональное видение мира окружающих его взрослых, как образцы для построения собственной модели Мира. Такой процесс формирования сознания ребенка проводит к тому, что изначальное понимание уникальности собственной сущности и равенства всех людей в их уникальности уходит глубоко на подсознание, а в сознании фиксируется оценка места ребенка в мире, которое предлагают ему окружающие взрослые. Это ощущение уникальности собственной личности никогда не исчезает полностью. Зато часто полностью исчезает понимание равенства всех людей в их уникальности, что создает человеку проблемы.

Модели Мира (от модели Мира нашей глобальной цивилизации до моделей Мира каждого человека), как умственно-эмоциональная энергетическая структура, существенно влияет на окружающий физический мир. Понимание зависимости физического (материального) мира от мира тонких энергетических структур (энергии мысли и энергии эмоций) все больше осознается человечеством. Потребность в более глубоком осознании такой зависимости в современной цивилизации становится все острее, так как окружающий мир, реализованный по существующим моделям Мира, все стремительнее катится к саморазрушению.

Модели Мира построенные на идее «борьбы» неизбежно требуют создания образа «врага», цели в виде стремления к победе над «врагом» и движущей силы «утверждения» за счет «врага» (эмоциональной энергии страха и агрессии). В данной системе в категорию «врагов» относится все, что по мнению конкретного человека, сообщества людей (партий, религий, государства и т.д.) мешает достижению декларируемой «цели».

Цивилизация, основанная на идее своего развития – «борьбе», предлагающая в качестве формулы смысла жизни – служение идеализируемой цели и в качестве пути реализации своего жизненного пути – утверждение за счет других людей (партий, религий, государств и т.д.), способна развиваться на материальном уровне только до определенного предела прочности тонких энергетических структур человечества. Это обусловлено тем, что само существование человека в проявленном мире обусловлено направленностью на познание своей сущности и сущности мира, то есть на развитие духовной сущности человека. Причем, в первую очередь, тех тонких энергетических структур человека, которые расположены "выше" умственно-эмоциональных (ментально-астральных) полей человека. Современная цивилизация в предлагаемых моделях Мира отрицает эти тонкие энергетические структуры человека, ограничивая сущность человека эмоциональным и умственным уровнями, которые декларируются как вершина человеческой сущности.

В современной цивилизации такое ограничение духовной сущности приводит к измерению уровня духовности человека его уровнем служения определенной идее (государству, партии, религии, себе и т.д.) Перемещение представления о духовности на низший уровень умственно-эмоциональной сущности человека, неизбежно требует перемещения на этот же уровень представлений о Боге (Божественной сущности) и отделения Бога от человека. А принцип существования цивилизации "борьба" требует создания "врага" для Бога и создается "Дьявол". Теперь можно создать достаточно уравновешенную структуру "вечного двигателя" развития человечества в рамках предлагаемой существующей цивилизацией модели Мира - постоянная "борьба" Добра и Зла (Бога и Дьявола), которые выше человека и несут ответственность за выбор человеком своего земного пути. Эта схема достаточно долго работала, как идеальное средство управления обществом и развития науки и техники в рамках идеи "постоянной борьбы" и принципах существования человека для служения определенной идее.

В современном мире, уровень доступности различной информации и уровень образования людей не позволяет предлагать человеку в качестве формулы смысла жизни идею служения "общему благу", государству, партии, религии в чистом виде. Поэтому такая формула видоизменилась и во главу ее ставится принцип служения самому себе (для достижения продвижения по социальной лестнице и обретения богатства, власти, достижения "Рая" после смерти и т.д.). В этой формуле и партии и религии и государство становятся как бы средством достижения цели служения самому себе. Вершиной проявления реализации служения самому себе и достижения идеализированной цели (обрести богатство, власть и т.д.) является такое социальное явление, как коррупция. Это явление поражает все государства, независимо от уровня их экономического развития. Достижения цели в виде "вечной жизни" в "Раю" предлагается различными террористическими организациями и такую цель земного существования выбирают люди с глубоким внутренним конфликтом между подсознанием, которое знает об истинной сущности человека и сознанием, которое не находит для данного человека места в предлагаемой обществом модели Мира. Такой внутренний конфликт характерен для человечества, существующего в мире, где духовная сущность человека ограничена его умственно-эмоциональным уровнем.

Именно таким внутренним конфликтом, рождающим внутреннюю неудовлетворенность собственной жизнью, порождается желание на сознательном уровне создать "альтернативную" реальность, где человек обретет значимость в собственных глазах. Самое безобидное, это игры взрослых людей в выдуманный мир эльфов и гоблинов, в идеализированных рыцарей, более разрушительное, это уход в виртуальный мир компьютера и уход в призрачный мир наркотиков. Существование различных воинствующих националистических, религиозных организаций возможно также из-за наличия людей с глубоким внутренним конфликтом, которые стремятся утвердиться в собственных глазах за счет собственного страдания и страданий других людей, которые объявлены их вождями "врагами". В их формуле смысла жизни идеальным будет их существование после уничтожения всех "врагов". Такие люди не способны сформулировать для себя собственную идеализированную цель и охотно идут на любые жертвы ради достижения предложенной им цели из благодарности, что они кому-то нужны.

Все те же принципы существования человеческой цивилизации (идея развития путем "борьбы", жизнь ради "служения" определенной цели и реализация двух первых принципов путем утверждения за счет других) реализуются во взаимоотношениях между государствами. Идея "борьбы" реализуется в культивируемом страхе перед "потенциальным врагом" и постоянным совершенствованием оружия для победы над таким "врагом". Идеализируемой целью служения, является развитие собственного государства до такой степени, что оно будет доминировать в мире. А принцип "утверждения" одного государства над другими, осуществляется в настоящее время, как ни странно, продажей оружия более "слабым" в техническом отношении государствам, которые могут быть потенциальными "врагами" в дальнейшем.

"Утверждаться" за счет государства, которое не может оказать реального сопротивления технически более развитому государству не позволит общественность глобальной цивилизации. Кроме этого здесь играет немаловажную роль "внутренне удовлетворение" от "победы" на умственно-эмоциональном уровне населения государства, которое начало определенные действия по "утверждению" над другим государством. С этой целью будущий "противник" тем или иным способом вооружается, а затем создается образ "грозного" врага, который угрожает принципам существования цивилизации. Таким же образом создавался мировой терроризм, с которым можно "бороться" до бесконечности в рамках существующей модели Мира и который вышел из-под контроля своих создателей, став самостоятельным "игроком" на поле бесконечной "борьбы".

На тех же принципах построена и экономическая система нашей цивилизации (конкурентная борьба, стремление к достижению цели доминирования на мировых рынках и утверждение своих позиций за счет конкурентов). Такая экономическая система позволяла развиваться экономикам отдельных государств достаточно успешно и динамично в период до глобализации экономики современной цивилизации. Это было возможно за счет реализации основного принципа существования физического мира - сохранения определенного равновесия, так как в тот период существовавшие модели Мира отдельных государств носили более замкнутый характер. То есть цивилизация как бы дробилась на части (имеется в виду экономические системы различных государств), которые "боролись" и "утверждались" за счет друг друга и это не могло привести к глобальному крушению экономики из-за относительной "независимости" экономик отдельных государств. Разрушалась лишь часть, которая, как правило, поглощалась другой частью экономической системы (колониальная зависимость).

В современной цивилизации, которая в процессе своего развития стала глобальной, такая "борьба" осуществляется "внутри" глобальной взаимозависимой экономической системы. Это делает все более заметным колебание неких "весов" измеряющих степень уравновешенности между "богатством" и "бедностью" экономик отдельных частей глобальной экономики (отдельных государств). Основной принцип существования мира, нахождение в относительно уравновешенном состоянии и резкий "перекос" "весов" грозит крушением экономической системы, построенной на принципе "борьбы" и "утверждении" за счет других. Все это побуждает экономически развитые "богатые" государства оказывать материальную помощь "бедным" государствам, для сохранения собственного существования.

Одной из попыток "уравновесить" существующую глобальную экономическую систему стало создание современной глобальной компьютерной виртуальной экономической системы. А еще существование нашей экономической системы построено на постоянной инфляции существующих средств расчета (денежных систем), которые для развития экономики должны постоянно терять свою покупательную способность. Все это привело к тому, что глобальная экономическая система стала более зависима от колебаний "весов" и все боле уязвима. Крушение такой системы реально разрушит существующую цивилизацию.

Тонкий мир энергетической системы проявленного (физического) мира включает в себя энергетические структуры всего человечества. В том числе ментальную (единое энергетическое информационное поле и энергетические сгустки мыслеформ, сгустки энергии мысли) и астральную (единое энергетическое поле эмоций с различными энергетическими сущностями и потоками, соединяющими эмоциональные поля каждого человека с единым астральным полем человечества). Именно ментально-астральные (умственно-эмоциональные поля) всего человечества являются реальной силой, которая оказывает определяющее влияние на энергетическую систему физического мира, в котором существует человечество. А энергетическая система физического мира, формирует строение самого физического мира. По существу, физический мир, это реализация предложенной энергетической матрицы. Это можно сравнить с постройкой здания. Вначале возникает некая идея, каким будет здание. Потом рождаются чертежи, по которым будет вестись строительство. То есть вначале у человека, в процессе взросления ребенка, возникает умственно-эмоциональное представление о себе и об окружающем мире, а потом человек реализует свою жизнь в проявленном (физическом мире) в соответствии с собственным представлением об этом мире. А создается умственно-эмоциональное представление человека о себе и мире (его модель Мира) по предложенным ему образцам. Так, что есть основания трактовать понятие модели Мира с точки зрения существующей психологии, как формирование психологическое модели поведения конкретного человека от совокупности полученного им воспитания, среды обитания и поведенческих образцов, полученных в процессе его жизни.

Таким образом, форма существования человечества и современной цивилизации на физическом (материальном) уровне, является реализацией умственно-эмоционального представления человечества об окружающем мире и о месте человека в этом мире, то есть реализацией существующей модели Мира. Глобальная модель Мира это совокупность моделей Мира всех живущих в данный момент на планете людей. Объединяя модель Мира конкретного человека с моделью Мира отдельных групп (религиозных общин, партий т.д.), отдельных общественных систем (государств) в единую модель Мира современной цивилизации. Но какими бы ни были модели Мира отдельных общественных формаций (государств, партий, религий, отдельных групп людей и т.д.), все они, как и глобальная модель Мира в своей основе являются совокупностью энергетических полей умственно-эмоционального представления о человеке и мире всех и каждого из живущих людей.

Возможность сохранения существующих достижений в науке, технике, культуре и сохранения человеческого сообщества, кроется именно в изменении внутреннего умственно-эмоционального представления каждого человека о собственной сущности и сущности окружающего мира. Такие изменения, при сохранении общих структур современной цивилизации, возможны только эволюционным путем изменяя принципы построения схем моделей Мира. А именно изменения идеи развития цивилизации с "борьбы" на идею гармоничного развития человека и окружающего мира. Изменения формулы смысла жизни со служения определенной идее на формулу ценности самой жизни в познании себя и мира, то есть на творческое отношение к реализации своего жизненного пути в физическом теле. Причем такая формула смысла жизни не отрицает наличия у каждого человека определенных целей, которые человек хочет достичь. Но достижение такой цели не будет разрушать модель Мира человека, а будет лишь определенной вехой на его пути. А также изменение способа реализации собственного жизненного пути с "утверждения" за счет других на творческую работу по познанию себя и мира, познание своей истинной сущности и своего единства с миром.

Реализация предлагаемых изменений не требует никаких внешних изменений в структуре общественных устройств на первых порах. Такие изменения возможны единственным путем, постепенным изменением идеи развития человеческой цивилизации с «борьбы» на «гармоничное развитие» в единстве человека и окружающего мира. Потребность такого изменения все настоятельнее ощущается. В существующей реальности делаются попытки осуществить изменения, но они невозможны без изменения внутреннего отношения человечества к себе и к миру, то есть без изменения предлагаемых детям схем построения моделей Мира.

В настоящее время идея «борьбы» постоянно тиражируется во всех средствах массовой информации. Мы «боремся» согласно журналистским клише везде и со всем (с коррупцией, за урожай, «покоряем» природу и т.д.). Независимо от достижения результатов в такой «борьбе», находится новый «враг» с которым нам предлагают «бороться». Таким образом, постоянно поддерживается «милитаризированная» схема модели Мира. Поддерживается иллюзия того, что жизнь возможна только по предложенной модели Мира и именно такая схема построения предлагается для построения индивидуальных моделей Мира. Изменение такой мелочи, как журналистские клише «постоянной борьбы» способно повлиять на постепенное изменение схемы построения модели Мира.

В существующей модели Мира современной цивилизации ценность жизни конкретного человека не имеет значения для общества, даже если такая ценность жизни человека декларируется политиками. Имеет значение определенная цель, которая ставится перед человеком (обществом, политиками, семьей) или самим человеком перед собой и стремление к достижению этой цели любыми средствами («борясь» с другим людьми, с целым миром, с самим собой). Такая система «существования» человека в проявленном мире, приводит к тому, что человек не умеет ощущать «вкуса» жизни, не умеет радоваться самой жизни. Нормальным считается радоваться только достижению определенной цели, а остальной период жизни является чем-то незначительным и незаметным. Это приводит к тому, что человек часто ловит себя на том, что прожит определенный отрезок пути, о котором ему нечего вспомнить. То есть жизни как бы скользит мимо человека незамеченная им.

Изменения требует система воспитания. Это все очевиднее в современном мире, но все предлагаемые системы воспитания не затрагивают предлагаемые образцы модели Мира. То есть не предлагают нового в формировании внутреннего умственно-эмоционального восприятия ребенком себя и окружающего мира. Основное в изменении системы воспитания, это изменение отношения к ребенку. Ребенок, который приходит в этот мир не «глина», из которой можно «лепить» личность по усмотрению взрослых. Это уже доказано существующими в современной цивилизации системами воспитания. Все равно в результате такой «лепки» выходит не то, что имелось в виду «скульпторами».

Человек, который приходит в этот мир, изначально наделен личностью и даже к новорожденному младенцу, необходимо относиться, как к личности, с уважением. Другое дело, что изначальная личность новорожденного ребенка приходит в этот мир развиваться, а развиваться можно только в обстановке уважительного отношения к потребностям личности. Существует прямая зависимость от внутреннего отношения взрослых людей, окружающих ребенка, к самим себе в процессе воспитания. Не может человек, не уважающий самого себя относиться с уважением к другим, в том числе и к ребенку.

Маленькие дети зависят от окружающих их взрослых не только в материальном отношении, но и в очень большой степени от окружающей их эмоциональной обстановки, от внутреннего эмоционального отношения взрослых к ребенку. Маленькие дети особенно чувствительны к окружающему их энергетическому эмоциональному полю и различают действительно хорошее к ним отношение и притворство взрослых. Очень сложно вырасти с внутренним уважением к собственной личности в обстановки неуважительного отношения к тебе, к твоим потребностям и желаниям. Дети строят свое представление о «правильных» эмоциональных реакциях на примере реакций окружающих взрослых и будут жить по предложенному образцу.

Отношение к собственным детям в семьях, как правило, копирует отношение к детям в семьях их родителей. Но взрослый человек способен проанализировать свои воспоминания о собственном детстве и создать собственную модель взаимоотношений в семье. Самостоятельно это могут сделать немногие, но если предложить людям иную систему воспитания, особенно если такая система будет предлагаться как нечто очень популярное, отношение к детям в семье должно постепенно измениться. Родители, как правило, любят свои детей, но не понимают, каким образом эта любовь должна выражаться. В этом вопросе серьезной проблемой является убеждение в том, что ребенок «должен» во всем соответствовать представлению родителей о том, каким должен быть ребенок и еще в том, что ребенок «должен» воспринимать окружающий мир так же как его родители. Родители обычно убеждены, что ребенок должен испытывать такие же эмоции, как и они в определенной ситуации.

Это серьезное заблуждение. Необходимо научиться понимать, что каким бы маленьким не был ребенок, он самостоятельная личность и имеет право чувствовать иначе. Понимание того, что ребенок имеет право чувствовать иначе, что у него могут быть самостоятельные желания и есть уважение к личности ребенка. Но все сказанное здесь не означает, что взрослые должны бездумно потакать желаниям ребенка. Они просто должны доходчиво объяснить ребенку, почему нельзя выполнить то или иное его желание. Уверяю вас, даже самому маленькому ребенку можно все объяснить.

Уважая своего ребенка, как самостоятельную личность, необходимо помнить, что ребенок для успешного развития должен быть уверен в любви своих родителей и близких. Ребенок оценивает мир не так как взрослые люди и не может «догадаться», что его любят, заваливая подарками. Ребенок всегда нуждается в подтверждении любви. Не надо бояться повторять своему ребенку, что его любят и нельзя обуславливать свою любовь способом поведения ребенка. Нельзя «испортить» ребенка словами о любви родителей и окружающих его близких. При этом дети нуждаются в объяснениях, почему необходимо поступать определенным образом и почему не надо что-либо делать, По собственному опыту знаю, что ребенку в любом возрасте можно объяснить «что такое хорошо и что такое плохо». Запреты без объяснения причин таких запретов, никогда не бывают эффективными. Основной движущей силой в познании мира у ребенка является вопрос «почему?» Запреты без объяснения причин всегда пробуждает особенный интерес у ребенка, и он обязательно попытается самостоятельно определить для себя, что кроется за запретом взрослых. Если родители уважают своего ребенка и не желают ему лишних проблем и травм, то они не посчитают за труд объяснить своему ребенку смысл запрета. При этом родители получать удовольствие от общения со своим ребенком от его внимания к их словам.

Это большое счастье сохранять взаимопонимание с ребенком, когда ты можешь общаться с подросшими детьми на любую тему и чувствовать их доверие. Ребенок будет уверен, что он может обратиться за помощью в любой самой трудной ситуации к близким людям, несмотря на его ошибки. Осуждение ребенка за его ошибки не поможет их исправить, а лишь способно разрушить доверие между ребенком и близкими людьми и возникновению чувства вины и страха, что ребенок может лишиться их любви. А эти чувства не позволят обратиться за помощью к близким людям в следующий раз. Самым продуктивным способом, является спокойный разговор с ребенком, в котором совместно анализируется ошибка и ищется способ решения проблемы. Раз ребенок обратился за помощью, он понимает, что совершил ошибку и доверяет мудрости родителей. Поверьте, такой урок ребенок запомнит навсегда, и не будет совершать подобные ошибки в будущем, ведь в противном случае он лишится доверия и уважения людей, которых он любит и уважает.

При уважительном отношении к ребенку, ему необходимо объяснять, что другие люди (родители, близкие, окружающие его взрослые и дети), так же являются самостоятельными личностями и их чувства и мнение необходимо уважать. Уважение к другим людям не может быть воспитано без внутреннего уважения к самому себе. Ребенок должен чувствовать, что с его потребностями и желаниями считаются и понимать причину, по которой его желание не может быть удовлетворено. Понимание причин отказа в удовлетворении конкретного желания, дает ребенку ощущение причастности к жизни семьи. Ребенок учится уважать мнение других, понимать обстоятельства жизни семьи и свое единство с семьей.

Уважение к самому себе и к окружающим людям, позволяет сформировать личность, которая способна творчески относиться к себе и к миру. Именно творческое отношение к взаимодействию человечества с окружающим миром способно изменить характер цивилизации, не разрушая ее достижений в науке технике, культуре. Это требует корректировки существующей формулы смысла жизни. Такая корректировка возможна при смещении акцентов в литературе, в кино, на телевидении, с жизни в «борьбе» ради достижения определенной «цели» на жизнь-творчество. Где проблемы решаются не «борьбой», а работой, где достижение определенной цели не цель существования, а решение конкретной проблемы. Где жизнь каждого человека имеет ценность не только для самого человека, а для всего человечества. Такая жизнь возможна не только в гармонии человека с самим собой, но и в гармонии с окружающим миром. Это жизнь познание себя и мира, где достижение определенной цели лишь этап в творческом процессе самой жизни.

Невозможность изменить цивилизацию, не изменяя схемы построения модели Мира, обусловлена тем, что попытка изменить внешние социальные структуры общества, без изменения внутреннего отношения человека к себе и к миру, сохраняет основу разрушения таких попыток – индивидуальную модель Мира с внутренним конфликтом. Индивидуальная модель Мира человека, сформированная на идее развития «борьбы», формулы смысла жизни в достижении идеализированной цели и основанная на методе реализации достижения цели – утверждении за счет других, неизбежно порождает внутренний конфликт.

Это конфликт между истинной внутренней оценкой человека своей личности и стремлением самоутвердиться в собственных глазах в достижении идеала реализации своей личности, предлагаемого обществом. Внутренняя самооценка человеком собственной личности выведенная на сознательный уровень, располагается на шкале от идеализации собственной личности, как исключительной и имеющей право навязывать окружающим свою волю, до столь низкой самооценки, что человек считает себя недостойным существовать в мире. Внутренний конфликт возникает потому, что подсознание человека сохраняет информацию об его истинной сущности, возможности человека самому строить свою судьбу и праве выбора своего пути. О том, что человек приходит в проявленный мир совершенствовать свою духовную сущность и его проблемы в этом мире зависят от выбранного им пути.

Указанные выше точки, крайние точки шкалы внутреннего конфликта человека. На этой шкале существует множество градаций внутреннего умственно-эмоционального отношения человека к самому себе. А так как, единственным методом взаимоотношений с собой и миром современная модель Мира предлагает «борьбу», то внутренний конфликт человека предлагается решить путем «борьбы» человека с самим собой. Борьба с самим собой для повышения собственной умственно-эмоциональной оценки приводит к еще большему внутреннему конфликту, который может выражаться в депрессии или даже в нарушении психического состояния человека. Бессмысленность такой борьбы знакома большинству людей. Единственным способом изменить свою внутреннюю самооценку без психологических проблем, это спокойная трезвая оценка того, что тебе не нравится в собственной личности и решить измениться. При этом никоим образом нельзя себя осуждать за то, что такие изменения не наступают мгновенно. Этот процесс довольно длительный, но результативный лишь в случае твоего собственного доброжелательного отношения к самому себе и понимания того, что твои качества, которые тебе не нравятся, сложились не в один день и для изменения их необходима кропотливая работа.

Современная цивилизация, для сохранения психологического равновесия предлагает рецепт «быть как все». Не выделяться в социальной структуре общества, ставить перед собой «скромные» цели и, ощущать свою эмоциональную защищенность, находясь внутри огромной массы себе подобных. Но такое существование всегда сопровождается глубокой внутренней неудовлетворенностью человека своей жизнью и ощущение, что жизнь «проходит мимо» и о ней нечего вспомнить.

Изменение схемы построения модели Мира, при котором формула смысла жизни перестает быть стремлением к достижению некой идеализированной цели путем борьбы, изменяет внутреннее отношение человека к собственной сущности. При этом разделяется оценка собственной внутренней сущности и достижения человека в социальной структуре. Приходит понимание того факта, что каждый человек уникален априори и все равны в своей уникальности. Что раз человек появился в этом мире, он является его составляющей частью и самим фактом своего рождения имеет право жить в этом мире. Совсем другое дело реализация человеком собственной судьбы и его положение в социальной структуре. Эти факторы являются реализацией внутреннего выбора человеком своего пути, а в некоторых случаях реализацией пути предлагаемого высшим «Я» человека. В таких случаях человеку необходимо проанализировать свои истинные желания и решить, так ли ему необходимы «достижения» в социальной структуре общества. Что конкретно дадут ему эти достижения в плане его духовного развития и принесут ли они ему радость жизни.

Изменение внутреннего отношения человека к достижениям на социальной пирамиде общества, приводит к пониманию того факта, что человек всегда сам отвечает за свою судьбу. Предлагаемое современной моделью Мира переложение ответственности за судьбу человека вначале на родителей, потом на государство, религию, партии, саму судьбу и так далее, в конечном счете, не имеет никакого смысла. Судьбы человека определяется его личным выбором, который человек делает постоянно с момента осознания себя как отдельной личности и до смерти своего тела.

Все люди осознают смертность своего физического тела. Это понимание конечности своего земного пути, рождает вопрос о том, что будет после смерти физического тела. Неизвестность рождает страх и желание получить защиту от неизвестности. По существу все люди, даже те, кто говорит о своем атеизме, в глубине души признают существование некой Божественной сущности. Представления о Боге различны у разных людей, но существующая цивилизация предлагает четко сформулированную концепцию Бога. Эта концепция основана на идее развития цивилизации «борьбе» и едина для всех существующих религий.

Как и все существующее в проявленном мире, религии являются отражением умственно-эмоционального представления человечества о себе и мире (модели Мира). Так как современная цивилизация основана на идее «борьбы», формуле смысла жизни «служении» и способа реализации своего жизненного пути «самоутверждении», все религии имеют разделение Божественной сущности на Бога и Дьявола. Это дает возможность бесконечно эксплуатировать идею бесконечной «борьбы» «Добра» и «Зла».

Так как Божественная сущность в современном представлении человечества выведена за пределы человеческой сущности, находятся вне человека и имеют над ним власть, реализацию земного пути предлагается осуществлять путем «служения» и не имеет значения «Богу» или «Дьяволу». А на пути «служения», человек должен внутренне «утверждаться», то есть постоянно убеждать себя в правильности своего выбора объекта «служения» и своего права утверждаться за счет тех, кто «служит» «не тому» и «неправильно».

Указанные выше системы религиозных структур, могут существовать только за счет умственно-эмоциональной энергии своих верующих, основой которых является страх. Все религии выводят Божественную сущность вне человека и выше человека и утверждают, что Бог, контролирует всю земную жизнь людей, и будет судить его после смерти тела. При этом человек не должен «грешить» на Земле под угрозой наказания после смерти и это делает основой всех существующих религий эмоцию страха. Страх перед «наказанием» после смерти, страх перед осуждением служителей церкви и других верующих. А любой страх, как сильная негативная эмоция, требует разрядки. Так как человек не может долго выдерживать нагрузки сильной негативной эмоции страха, ему предлагается «разряжаться» эмоцией агрессии по отношению к тем, кто не разделяет убеждений человека. Такая система разрядки культивируется абсолютно всеми религиями, и отличаются лишь степенью экстремизма и формами внешнего проявления.

Изложенное выше, подтверждает невозможность, изменения схемы построения модели Мира, без изменения умственно-эмоционального отношения человека к своему жизненному пути на Земле, изменения представления о Божественной сущности, о том, что будет после смерти физического тела. Необходимы изменения отношения человека к смерти своего физического тела. Смерть физического тела, это переход от одной ступени развития духовной сущности к другой ее ступени. И при этом, необходимо воспитывать понимание огромного значения самой жизни в физическом теле, понимания необходимости заботы о своем физическом теле, которое является единственным инструментом познания своей сущности и сущности мира и возможностью выразить свое понимание.

По существу, в предлагаемых изменениях нет ничего нового. Все это есть в учениях всех существующих религий, зафиксировано в учениях Буды, Христа, Магомета и других, существующих на земле учениях о развитии духовной сущности. Это в первую очередь понимание единства человека, на его духовном уровне, с Богом. Есть единственных «храм Божий», это человек. Но когда учения оформляются в религии, это единство оттесняется для создания структуры управления. «Найти» Бога человек может только внутри себя, познавая собственную истинную сущность. Понимание единства человека и Бога на тонком энергетическом уровне, дает понимание бессмысленности построения взаимоотношений между человеком и Богом на эмоциях страха и агрессии. Понимание того, что Божественная сущность находится гораздо выше умственно-эмоционального уровня, приводит к пониманию бессмысленности «борьбы» Бога и Дьявола, которые расположены именно на умственно-эмоциональном уровне, там же где расположены представления о «добре и зле». Выбор человека между «добром и злом», это реализация права выбора человеком своей судьбы на умственно-эмоциональном уровне. Так, что борьба «Бога и Дьявола», это внутренние противоречия человека на этапе выбора своего пути.

Человек (в своей духовной составляющей) приходит в этот мир, рождаясь в физическом теле, для познания себя и окружающего мира и часть человеческой сущности, это умственно-эмоциональный уровень. Именно умственно-эмоциональный уровень служит человеку инструментом познания. На этом же уровне происходит выбор человека направления своего жизненного пути. И вот, при осуществлении такого выбора, имеет значение представления человека о Добре и Зле, сформированные человеком в своей модели Мира. Выбор своего пути и оценка своей личности происходит внутри умственно-эмоционального уровня человека, и делать это используя, в качестве средства «борьбу» опасно для здоровья как духовного, так и физического. Такое «сражение» никогда не будет иметь «победителя». У человека есть право выбора и это право лучше реализовывать, спокойно анализируя ситуацию и проводя определенную работу по изменению своей личности, то есть, перестраивая свою личную модель Мира.

По существу, вся земная жизнь человека, это реализация права выбора. Выбора жизненного пути, выбора как поступить в том или ином случае и так далее. Человек своим выбором программирует свою дальнейшую судьбу. Учитывая, что жизнь в физическом теле, это реализация программы совершенствования духовной сущности, те или иные события жизни человека происходят именно для направления его по пути развития собственной сущности. И это дает возможность человеку оценить свои достижения на предыдущем жизненном пути и сделать выбор направления для будущего. Как правило, человек делает выбор неосознанно, ориентируясь на собственные умственно-эмоциональные представления о Добре и Зле (собственную модель Мира), поэтому так важно изменить схему построения моделей Мира.

Предлагаемое современной цивилизацией «облегчение» выбора, перекладыванием его на родителей, религию, партии и так далее, ничего не меняет, так как, перекладывая ответственность, человек делает свой выбор. Поэтому очень важно научиться понимать, что в любом случае человек сам отвечает за свою судьбу. Необходимо так же научиться воспринимать свои ошибки, как урок, который необходимо проанализировать и не повторять в будущем. Отношение к своим ошибкам с чувством вины и осуждения себя, ничего не решает, а лишь, приводит к возникновению неуверенности в собственных силах, и будет мешать, в дальнейшем делать свой выбор. Так как человек приходит в этот мир «учиться», ошибки являются естественным процессом познания и очень важно научиться «правильному» умственно-эмоциональному отношению к собственным ошибкам.

Важным так же является понимание того, что духовная сущность приходит в этот мир совершенствоваться неоднократно. При этом необходимо учитывать, что прошлые жизни, информация о которых хранится в подсознании, имеют к нынешней жизни условное отношение (место рождения – семья, страна). То есть создаются для духовной сущности подходящие условия для «отработки» необходимых моментов совершенствования души. В данном воплощении важна нынешняя жизнь и выбор пути данной личности. Поэтому, относиться к собственной жизни необходимо ответственно. Однако не стоит увлекаться стремлением к «святости» своего земного существования, это не имеет смысла. Человек живая, развивающаяся система и она несовершенна именно поэтому. Совершенное не может развиваться, оно завершено, находится в абсолютном равновесии и потому мертво.

Изменение собственного представления о себе и о мире (собственной модели Мира), это право человека. Изменение модели Мира отдельного человека, изменяет модель Мира человечества. Такие изменения модели Мира отдельных людей, как изменение отдельных кусочков мозаики способно изменять общий рисунок. Чем больше меняется часть целого, тем больше изменяется общая картина. Предлагаемые в данной работе изменения схемы построения модели Мира, является постепенным изменением отдельных кусочков мозаики, которые приведут к изменению общей картины сущности умственно-эмоционального представления людей о себе и о мире.

При изменении внутреннего отношения человека к себе и к окружающему миру (умственно-эмоциональной оценки себя и мира), неизбежно изменяется отношение человека в собственной жизни в физическом теле. Приходит понимание значения каждого мгновения жизни, понимание того, что в твоей жизни нет ничего случайного и каждое событие твоей жизни, это реализация твоего выбора. Человек приходит в этот мир познавать себя и мир и развиваться, а этот процесс беспрерывен на умственно-эмоциональном уровне, так как человек сам создает свою судьбу, реализуя свое право выбора.

Человек, который приходит в этот мир никогда не имеет жестко смоделированной судьбы. Четко определены лишь место рождения человека (континент, страна) и семья в которой человек родился, все остальное зависит от самого человека. Судьба человека, это реализация постоянного выбора человека, она имеет множество вариантов, которые зависят от внутреннего отношения человека к себе и к миру. Пока человек жив, в его власти изменить направление своей судьбы.

Изменение схемы построения модели Мира, а именно основной идеи развития человечества, формулы смысла жизни и методов достижения определенной цели человеком, это, по существу, изменение умственно-эмоционального отношения человека к себе и окружающему миру. Изменение схемы построения модели Мира, возможно двумя путями. Изменением предлагаемой схемы для определенных групп людей, то есть изменение системы взаимоотношений людей в определенных государствах (обществах, группах и т.д.) системой воспитания детей (изменением предлагаемой схемы построения модели Мира). Второй путь, изменение человеком собственной модели Мира, который является реализацией права человека на выбор своего пути, или путем самопознания и самосовершенствования. Оба эти пути важны для сохранения достижения современной цивилизации. Так как модель Мира всего человечества состоит из моделей Мира всех людей, изменение модели Мира конкретного человека вносит изменение в общую систему. Это переход количества в качество.

Современному человеку будет понятно сравнение жизни людей в проявленном мире, с реализацией компьютерной игры. Где программа написана частично не человеком (человечеству были предложены условия существования в определенном физическом мире на определенной планете). А частично программа игры писалась человечеством в процессе развития цивилизации (формирование схемы построения модели Мира). Причем, экосистема планеты находится в определенном равновесии (гармонии) и одновременно эволюционирует. Запрограммированное развитие системы жизни на планете предполагает именно эволюционный путь развития, что не исключает проявлений природных катаклизмов (ураганов, наводнений, землетрясений, извержений вулканов и т.д.). Человечество, появившись на планете, начинает познавать окружающий мир, учится жить в этом мире. В процессе своего развития человечество формирует свое умственно-эмоциональное представление о мире и о своем месте в мире (создает модель Мира) и в процессе развития науки и техники, начинает все больше влиять на природное равновесие.

Модель Мира состоит из двух уровней, первый эмоциональное отношение человека к себе и к миру и второй уровень, умственное (сознательное и подсознательное) формирование человеком своего внутреннего отношения к себе, к миру, к своему месту в этом мире. Это два уровня игры, под названием «Жизнь в проявленном мире». И если человек, способен влиять на первую часть программы данной игры – условия существования жизни на планете, относительно, то вторая часть программы, схема построения взаимоотношения человека и мира, человека и сообщества полностью во власти людей. Однако современные взаимоотношения человечества и окружающего мира, таковы, что человечество вполне способно разрушить все свое «игровое поле», всю жизнь на планете. Причем, «человеческая» часть программы не требует кардинального изменения, достаточно ее корректирование.

Коррекция программы (схемы модели Мира) требуется в основном на ее низшем уровне, а именно на эмоциональном уровне. Негативные эмоции по отношению в себе, к миру, к своему месту в мире, во взаимоотношениях людей между собой и в социуме, порождают принятие решения, на ментальном (мысленном) уровне, по разрешению определенных жизненных проблем путем «борьбы». Решение проблемы путем борьбы, всегда предполагает определенные «потери» на этом пути и не всегда такие «потери» будут оправдывать «победу». Это внутренняя неудовлетворенность при достижении определенной цели, которая знакома людям. Внутреннее эмоциональное отношение к любой проблеме со знаком «плюс», то есть отношение к самому факту разрешения проблемы как к определенной работе, которую необходимо выполнить, меняет ментальный (умственный) план решения этой проблемы. В этом плане нет внутренних негативных эмоций (ненависть к «врагу», агрессия в процессе «борьбы»), а это значительно облегчает поиски средств и методов решения проблемы.

Кратко о структуре энергетических тел человека и всего человечество. Человек, кроме физического тела, обладает эфирным телом, которое отвечает за здоровье физического тела, далее идет астральное тело (тело эмоций) и ментальное тело (умственный уровень). Все другие, более тонкие энергетические тела человека и человечества в данный момент рассматриваться не будут. Это определяется предметом данной работы, а именно умственно-эмоциональной структурой модели Мира. Астральное (эмоциональное) и ментальное (умственное) энергетические тела каждого человека входят в единые поля человечества. Ментальное (умственное) поле человечества соединено напрямую с единым информационным полем (информационной системой) Вселенной.

Единая информационная система Вселенной содержит информацию обо всем, что существует в данном мире. Человечество получает ту часть информации, которую оно желает получить в пределах своего уровня развития и уровня восприятия, который ограничен представлениями человечества об окружающем мире (моделью Мира). Механизм получения информации достаточно прост. Человек (ученый, инженер, изобретатель, программист и т.д.) размышляет о путях решения конкретной задачи и получает ответ в виде определенной мысленной формы. Мысленная форма, это сгусток энергии, который перемещается из единой информационной системы, через ментальное и астральное поля человечества и через ментальное и астральное тела человека в его приемник – мозг. Там обрабатывается, переходя на сознательный уровень. Такое перемещение обусловлено объективным строением сущности человека.

Прохождение любой информации к сознательному уровню человека через его эмоциональный уровень, создает эмоциональное отношение человека к данной информации. Независимо от уровня информации о судьбах человечества или о выборе зубной щетки. Таким образом, восприятие умственной информации человека зависит от характера его эмоциональной реакции на эту информацию. От характера эмоциональной реакции человека на конкретную информацию зависит глубина восприятия информации, и ее оценка на сознательном уровне. Негативная эмоциональная реакция на поступающую информацию либо приводит к полному ее отрицанию, либо искажает ее смысл. Изменение характера эмоциональной оценки человеком любой поступающей информации даст возможность расширить канал поступления информации. Расширение информационного канала, это изменение программы восприятия себя и окружающего мира. Необходимо научиться воспринимать кажущуюся непонятной информацию, как нечто реальное, но недоступное к пониманию в данный момент. Необходимо признать, что человечество овладело лишь незначительным объемом знаний и реально существуют вещи, которые не доступны к пониманию на определенном уровне развития человечества.

Но информация на пути к сознанию человека, проходит и через астральное (эмоциональное) поле человечества. Состояние этого эмоционального поля человечества напрямую зависит от схемы построения модели Мира, от заложенного воспитанием представления о сущности человека и окружающего мира. Современная цивилизация своей направленностью на существования человечества в постоянной «борьбе», сформировала неприглядную энергетическую структуру астрального (эмоционального) поля человечества. Это поле перегружено сверх меры энергией негативных эмоций (страха, агрессии, отрицания всего, что не вписывается в узкий мирок представлений человека и т.д.). Для создания действительного широкого и свободного канала поступления информации, человечеству необходимо изменение схемы построения модели Мира, а именно изменения идеи существования человечества «борьбы», формулы смысла жизни и эмоционального характера решения жизненных проблем.

На достаточном уровне изменения, указанных выше параметров построения схемы модели Мира, человечество сможет получить информацию о необходимых изменениях в экономике и социальном устройстве человеческого сообщества. Это не значит, что такая информация может прийти лишь при условии массового изменения умственно-эмоционального отношения людей к собственной сущности и сущности мира. Информация, может быть получена конкретным человеком, который ставит перед собой цель получения информации и, способен к ее восприятию, какой бы необычной она не казалась на первый взгляд. Так обычно и происходит. Для сохранения достижений человечества в культуре, науке, технике необходимы изменения в экономических и общественных отношениях.

В современном обществе информация о дальнейшем развитии межчеловеческих и экономических отношений не востребована, так как способ существования и развития человечества считается единственно возможным. С момента, когда будет осознана необходимость получения такой информации, эта информация начнет поступать на ментальный (умственный) уровень человечества, и появится реальная возможность людям получить и осознать схему перехода на новый уровень развития человечества. Это как переход на следующий уровень компьютерной игры требует определенных усилий. Но в отличие от популярной нынче игры в «борьбу», эти усилия должны быть окрашены в иные эмоции. Эмоции спокойной, разумно организованной работы по переустройству дома, где человечество может продолжать жить и развиваться. Наш дом это наша планета, а наша семья человечество. Поэтому переустройства требует и наше отношение к окружающему миру, и наши взаимоотношения между собой.

Переустройства требует первый уровень игры под название «Жизнь человека в физическом мире», который программируется человечеством – модель Мира. Так как эта структура умственно-эмоциональная, ее переустройство возможно лишь при изменении существующих взглядов на смысл жизни и методы взаимоотношений людей. В Библии сказано, что вначале было «Слово». Слово как определение некой идеи, вокруг которой строились цивилизации. Сейчас это слово «борьба» и вся жизни строится вокруг этой идеи. При изменении слова – идеи на «гармонию», есть еще надежда перестроить человеческое сообщество на гармоничные взаимоотношения людей между собой и с окружающим миром, при этом сохранив лучшие достижения цивилизации.

Сайт управляется системой uCoz