Странница

О мировом кризисе

    "Познавая себя, ты познаешь Мир и приходишь к пониманию своего единства с Вселенной, значения твоего существования в проявленном мире и реальной взаимосвязи всего человечества и Вселенной.
  Ты приходишь к пониманию хрупкости гармонии Мира и ответственности каждого человека за свой земной Путь..."

Особенности восточнославянской цивилизации

Отличие цивилизации Западной Европы и восточнославянской цивилизации факт, который общеизвестен и не требует доказательств. Не важны причины такого отличия, а они включают в себя особенности энергетики территории и особенности менталитета населения. В данных заметках будут рассмотрены особенности формирования Эго человека и модели Мира в восточнославянской цивилизации и наличие реальной возможности у восточных славян сыграть ведущую роль в преобразовании существующей на Земле цивилизации и сохранении научных и технических достижений человечества.

Представление человека о своей сущности, своем месте в окружающем мире, о самом окружающем мире, представляют некую умственно-эмоциональную структуру, которая называется Эго человека. Формирование Эго человека напрямую зависит от особенностей конкретной цивилизации, ее культуры и системы образования, от сформированной в данной цивилизации модели Мира.

Формирование Эго ребенка зависит от мировоззрения его родителей и окружающих его взрослых. Мировоззрение, окружающих ребенка взрослых людей, складывалось в системе культуры конкретной страны и общей культуры, характерной для западной или восточной европейской цивилизации (американская культура развивалась из западноевропейской и является частью этой западноевропейской цивилизации). Определенная культура предполагает свои особенности мировоззрения (особенности построения образа модели Мира), свои особенности образования и взаимоотношений людей в обществе.

Отличие цивилизации Западной Европы и цивилизации восточных славян, относится к эзотерической (духовной) составляющей цивилизаций. Особенную роль в этих отличиях сыграли особенности католической и православной религии. Эти отличия были объективно обусловлены особенностью менталитета восточных славян в момент прихода на их территорию христианства.

Католическая церковь всегда отличалась нетерпимостью к инакомыслию и жесткой иерархией своей структуры. В формировании современной западной цивилизации большую роль сыграла инквизиция, сформировавшая основной инструмент управления обществом - страх. Для того, чтобы было проще управлять государством, понятие души человека было сведено до его умственно-эмоциональной сущности. На этом же уровне (умственно-эмоциональном) было ограничено представление о Боге. А в рамках основной идеи развития современной цивилизации - постоянной борьбы, на уровне такого понятия Бога создается его антипод - Дьявол. И вот они, в сформированной таким образом модели Мира, находятся в постоянной борьбе - борьбе Добра со Злом. В такой модели Мира духовные поиски неизбежно будут ограничиваться умственно-эмоциональным уровнем, потому что именно на этом уровне помещен Бог, который находится в постоянной борьбе с Дьяволом. Высшим пределом таких духовных поисков, является контроль ума над эмоциями.

Таким образом, в западноевропейской цивилизации традиционно культивируется представление человека о своей сущности и об окружающем мире (Эго человека), при котором высшей энергетической составляющей у человека (его душа) и в окружающем мире (Бог) ограничиваются умственно-эмоциональным уровнем. Это модель рационального мира, главенствующую роль в котором играет ум, который контролирует эмоции и всю окружающую человека жизнь, где Бог это сущность ограниченная умственно-эмоциональным уровнем и также прагматична (приспособлена для удобства управления людьми).

Христианская цивилизация восточных славян всегда отличалась тем, что на западе называют "загадочной русской душой". Это то внутреннее ощущение Бога и подсознательная тяга к познанию своей истинной сущности, смысла жизни, которые исконно присущи людям, живущим на востоке Европы и отличающее их ментальность. Это то, внутреннее подсознательное ощущение Божественной сущности, Природы, присущее дохристианским верованиям с которым вынуждено было считаться духовенство на территории восточных славян и которое в результате сформировало православную христианскую религию. Православное христианство вынуждено было допустить большую внутреннюю свободу человека в поисках Бога, но и оно не может допустить формирование полностью внутренне свободного человека под угрозой утраты власти духовенства и значения церкви.

Эта внутренняя потребность в поиске смысла жизни, стремление к осознанию своей сущности, внутреннее ощущение Бога, который выше умственно-эмоционального уровня, сохранялось и в советские времена, и сейчас. Но в настоящее время существует реальная угроза утраты этой особенности. Такая угроза заключена в возрождении на территории восточной Европы религии. И причина в том, что возрожденная православная религия не будет той, какой она была на заре своего возникновения. В современной православной религии понятие Бога так же ограничено умственно-эмоциональным (ментально-астральным) уровнем, как и в католической религии. Это обусловлено тем, что религии, как и все в мире, зарождаются, живут и умирают. Мы живем в период отмирания основных религий человечества, что обусловлено уровнем умственного развития человека, развитием технического уровня цивилизации и несоответствия этому уровню догматов церквей. А если вернуться к первоисточникам, то есть к учениям Христа, Буды, Магомета, то во всех этих учениям прямо говориться о том, что Бог внутри человека и Бога возможно найти только там, создав "храм" из своей внутренней духовной сущности. А путь познания своей истинной сущности, познания Бога, всегда осознанный выбор самого человека.

При высоком уровне умственного развития современного человека, его внутреннее духовное развитие ограничено потреблением эмоциональных удовольствий. Такая ситуация обусловлена основной идеей существования цивилизации борьбы, самоутверждения человека за счет других. Но, не смотря ни на что, у людей живущих на территории восточных славян, сохранилась особенность ментальности, при которой рождается внутренняя потребность искать смысл жизни, пытаться осознать свою сущность и свое место в этом мире. Это именно то, что создает предпосылку к возникновению желания начать путь духовного совершенствования, путь познания своей истинной сущности и сущности окружающего мира. Но необходимо понимать, что такая особенность ментальности сама по себе не может направить человека на путь познания. Путь самопознания всегда осознанный выбор самого человека.

И возможность, в рамках ментальности восточных славян, создания нового пути развития мировой цивилизации всего лишь возможность без реальных действий по кропотливой работе преобразования существующей идеи развития цивилизации – борьбы, в идею развития цивилизации в гармонии человека и Вселенной.

В настоящее время существует реальная опасность навязывания народам восточнославянской цивилизации правил существования по нормам ментальности Западной Европы. «Русской душе», несущей в себе внутреннюю потребность познать себя и смысл жизни, всегда тесно в жестких рамках в «усеченных» духовных потребностях ментальности западноевропейской цивилизации. Ментальность людей западноевропейской цивилизации ограничивается интересом к материальному благосостоянию и получению эмоциональных удовольствий. Это не исключает рождение в такой среде людей, которые ощущают внутреннюю потребность духовного развития, но это скорее исключение из общего правила. Для человека, воспитанного в среде восточнославянской культуры, внутренняя потребность понять себя и смысл жизни, скорее правило и при навязывании ему потребности жить, руководствуясь лишь интересом к материальному благосостоянию и получению эмоциональных удовольствий, будет вызывать внутреннюю неудовлетворенность и непонимание причин возникновения такой неудовлетворенности.

Внутренняя неудовлетворенность собой, своим местом в мире, не умение принимать жизнь такой, какая она есть, и радоваться жизни, порождает желание либо уйти в мир иллюзий с помощью алкоголя, наркотиков, либо стремление к силовому изменению мира по модели предложенной «вождями». Уход в мир астральных (эмоциональных) иллюзий приводит к деградации личности. Стремление к силовому изменению существующей действительности с учетом наличия мощной внутренней энергии людей восточнославянской цивилизации, может породить невиданный, по своей разрушительной силе и по жестокости, конфликт в обществе. Ведь вся внутренняя энергия человека, которая может быть направлена на познание себя и мира, будет направлена на разрушение существующего порядка. Такое разрушение не несет в себе идеи создания нового и, внутренняя неудовлетворенность собой и результатами своих деяний будет разрушать человека изнутри.

Итак, общества восточнославянских государств имеет возможность стать основой преобразования мировой цивилизации и сохранения ее достижений в науке, технике, культуре, основываясь на особенностях ментальности населения и создав систему воспитания, способную вырастить людей внутренне свободных и осознающих необходимость перехода к идее развития цивилизации в гармонии человека и Вселенной. Это всего лишь возможность, обусловленная внутренним духовным потенциалом людей, воспитанных в традициях восточнославянской цивилизации, традициях культуры, внутренней потребностью людей осознать себя, свое место в мире, понять смысл жизни. Но эту возможность необходимо реализовать.

Сайт управляется системой uCoz