Странница

О мировом кризисе

    "Познавая себя, ты познаешь Мир и приходишь к пониманию своего единства с Вселенной, значения твоего существования в проявленном мире и реальной взаимосвязи всего человечества и Вселенной.
  Ты приходишь к пониманию хрупкости гармонии Мира и ответственности каждого человека за свой земной Путь..."

Творческая энергия Божественной Любви

Понятие любви, как и иные понятия в человеческом обществе, формируются у конкретного человека в процессе воспитания. Образцы такого понятия предлагаются обществом, семьей, школой и так далее и становятся частью представлений человека о себе и об окружающем мире (его Эго и модели Мира). Представления конкретного человека обо всем, в том числе о понятии любви индивидуальны. Но в современной цивилизации есть то общее, что предлагается относить к понятию любви. Это представление о любви, как об эмоции способной приносить радость, разочарование и горе. То есть, в понимании современной цивилизации любовь это чувство, относящееся к уровню эмоции независимо от предмета любви. Продвигаясь по пути самопознания, ты начинаешь осознавать различные уровни познания, которые трансформируют твое понимание любви. Приходишь к пониманию того, что энергия Любви является одной из составляющих сил творящих проявленный мир, это то, что принято называть «Божественная Любовь».

Человечество способно воспринимать нашу вселенную в пределах систем восприятия данных его физическому телу и в соответствии с представлением человечества о себе и об окружающем мире (в системе его модели Мира). Но, так как человечество состоит из отдельных людей, каждый человек по своему интерпретирует так называемые общеизвестные истины. Общепринятые «истины», это ранее открытые кем-либо закономерности, которые нашли свое признание человечеством, и нашли свое преломление в восприятии конкретного человека. То есть, для того, чтобы, какое-либо понятие, воззрение, учение или явление обрело признание общества, это должно быть конкретным человеком осознано, сформулировано и предложено человечеству. Далее следует путь осознания предлагаемых открытий обществом и их признание либо отрицание. Пути признания так называемых «общепризнанных истин» бывают длительными и причудливыми.

Путь самопознания и самосовершенствования не требует признания обществом в качестве определенной закономерности. Это выбор конкретного человека, который получит свой собственный опыт, свои собственные открытия и сможет сам прийти к пониманию определенных истин. Предложение человечеству полученного конкретным человеком опыта, дает возможность остальным людям ознакомиться с этим опытом и либо принять его, либо отказаться от попыток осмыслить предложенное. Принимая предложенный опыт других людей на пути самопознания, человек пожелавший пройти собственный путь должен понимать, что его опыт будет иметь собственный индивидуальный характер. На этом пути все уже известные истины должны быть проверены человеком на собственном опыте.

Человек сложная сущность, важной составляющей которой являются энергетические тела умственное и эмоциональное (ментальное и астральное). Это два уровня восприятия человеком себя и окружающего мира. Эмоциональный (астральный) уровень находится ближе к физическому телу, которое является для человека единственным инструментом реализации осознанного в проявленном мире в том или ином виде. Любой процесс осознания чего-либо начинается с эмоциональной реакции (осознаваемой или неосознанной). Процесс осознания на умственном (ментальном) уровне начинается с внутреннего эмоционального толчка. Это может быть любая эмоциональная вспышка от радостного предвкушения собственного открытия и понимания чего-либо до яростного желания постичь непонятное. Это может быть страх от того, что внезапно осознанное не вписывается в сложившиеся у человека представления о себе и об окружающей действительности.

Именно умственно-эмоциональный (ментально-астральный) уровни, являются для духовной сущности человека «игровыми» полями на которых происходит либо совершенствование этой духовной сущности, либо ее деградация по отношению к достижениям предыдущих воплощений. Уровень умственного осознания человеком, предлагаемых ему жизненными ситуациями проблем, зависит от широты его воззрений на собственную сущность и на окружающий мир, то есть от конструкции его модели Мира. Этот уровень в течение жизни человека может повышаться с помощью его образования (уровня его знаний). Эмоциональный уровень конкретного человека так же формируется в процессе формирования его представления о себе (Эго) и об окружающем мире (модели Мира). Следует заметить, что эмоциональное отношение человека к себе и к миру в большей степени, чем его умственный уровень, зависит от первоначально заложенной в человека в процессе воспитания эмоциональной реакции на собственные возможности. Не следует, однако, относиться к своему эмоциональному уровню, как к некой данности, раз и навсегда заложенной в детстве. Осознание человеком наличия негативных эмоциональных реакций, дает ему право и возможность проанализировать данную ситуацию и возможность самостоятельно скорректировать свои эмоциональные реакции.

Понятие «любовь» в современной цивилизации трактуется как эмоциональное положительное отношение человека к кому-либо или к чему-либо и осознание такого отношения на умственном уровне. Эмоциональное (астральное) поле человечества, как и эмоциональное поле человека, можно представить, как некую энергетическую структуру, на разных полюсах которой расположены Свет и Тьма (Добро и Зло), а между ними различные оттенки «освещенности». Или эти крайние точки можно определить как Любовь и Ненависть. Во все указанные выше понятия заложено смысловое значение, предлагаемое человеческой цивилизацией на конкретном этапе ее развития. Представления конкретного человека о Добре и Зле, Любви и Ненависти формируются в процессе воспитания и формирования человеком своего Эго, частью которого является индивидуальная модель Мира.

В современной цивилизации культивируется представление о том, что умственно-эмоциональный уровень человека и всего человечества, это высший уровень духовной сущности. Поэтому, именно на этот уровень помещается понятие Бога. Бог в представлении всех религиозных организаций и в представлении обывательском, это некая сущность, которая контролирует человека на протяжении всей его земной жизни и судит его душу после смерти. То есть, Бог это некая очень эмоциональная сущность, которая хотя и наделяет человека своей Божественной Любовью, но в то же время очень эмоционально относится к душе после смерти, осуждая человека и наказывая, или одобряя и поощряя его. Именно, исходя из такого представления о взаимоотношении человека и Бога, строится представление конкретного человека о характере чувства любви в отношениях между людьми.

Эмоциональное поле человечества и эмоциональное (астральное тело) конкретного человека, это энергетические структуры, которые способны генерировать энергетические сгустки чувств и эмоций и одновременно принимать такие сгустки. То есть происходит постоянный взаимообмен энергией эмоций и чувств, как между людьми, так и между каждым человеком и единым энергетическим астральным полем человечества (полем эмоций). Эмоции в нашем представлении разделяются на положительные и отрицательные. Положительные эмоции не только несут удовлетворение самому человеку, но и являются силой способной к созиданию. Отрицательные эмоции по своей сущности не способны к созиданию, даже если ненависть или другая негативная эмоция будет лежать в основе поступков и действий человека, считающего, что он созидает что-то новое. Такая ситуация основана на том, что любое творение человека (картина, музыка, предметы материального мира) обладают энергетической составляющей, заложенной в них их творцами. А эмоциональное состояние каждого человека участвующего в процессе создания любого предмета вносит в энергетическую матрицу создаваемого предмета частицу своей эмоциональной энергии. Особенно сильно влияет эмоциональный настрой по отношению к созидаемому предмету.

Чувство любви, является самой мощной и самой творческой силой, способной придать энергетической матрице созидаемого предмета особую энергию. Любой предмет, который создавался с чувством любви к этому предмету, ощущается другими людьми, как предмет способный положительно влиять на ощущения человека и становиться любимым предметом, надежным в пользовании. Именно насыщение предметов искусства (картин, скульптур и т.д.) предметов окружающих человека в быту эмоциональной энергией их создателей определяет отношение к ним других людей. Предметы создаваемые творцами с любовью к самому творимому предмету и к другим людям становятся шедеврами, так как их зрители (пользователи) неосознанно ощущают исходящую от них энергию Любви.

Энергия Божественной Любви, это энергия творчества. Эта энергия заложена в каждого человека, так как является изначально частью сущности человека. Эта энергия заложена во все физические объекты созданные природой. Это та энергия, которая является энергетической матрицей всего сущего в окружающем мире и которая продолжает творить этот мир в его эволюционном развитии. Человек, по своей природе, занимает особое место в экосистеме нашего мира и поэтому изначально наделен способностью к творчеству. Это ярко проявляется у детей. Стремление к созиданию, к творчеству сохраняется у человека на протяжении всей его жизни, но часто окружение человека убеждает его в том, что он не способен к созданию чего-либо значимого и поэтому ему нечего «заниматься ерундой». Те, кто так утверждает абсолютно не прав.

Человек наделен от природы способностью творить и он творит всю свою жизнь собственную судьбу независимо от того создает ли он шедевры искусства, строит города или качественно убирает соседний двор или просто живет. Человек постоянно выбирает, как ему поступить в том или ином случае и самим фактом своего выбора программирует свою дальнейшую судьбу. В процессе выбора человека огромное значение кроме его сознания (ума) играет его эмоциональное отношение к собственному выбору, так как эмоции являются энергетической движущей силой развития человека, общества, человечества. В современной цивилизации, основанной на идее «борьбы», формуле смысла жизни «служении» и средствами достижения цели утверждении за счет других, единственной энергетической (эмоциональной) движущей силой является страх. Страх того, что не достигнешь цели, страх не соответствовать величию идеализированной цели, страх не вписаться в общество и еще множество различных страхов. Эмоциональной движущей силой современной цивилизации является страх во всем многообразии его оттенков.

Изменение идеи развития человечества с идеи «борьбы» на гармоничное развитие человека и окружающего мира. Изменение формулы смысла жизни со «служения» на «жизнь творчество». Изменение способа реализации собственной судьбы человека с «утверждения» и «самоутверждения» на «развитие» и «самосовершенствование» требуют трансформации эмоциональной составляющей этой системы развития человека и человечества. Такой эмоциональной составляющей должна стать энергия Любви, но для этого необходимо переосмысление сегодняшнего представления о смысле этого чувства.

Для такого переосмысления, как ни странно может показаться на первый взгляд, необходимо обратиться к основным религиям (христианству, исламу, буддизму и т.д.). Все эти религии предлагают «возлюбить ближнего своего как самого себя», но истинный смысл этого положения утрачен после превращения учений просветленных в религии. Люди не могут себе представить, что такое «возлюбить» постороннего человека или своего врага. Это невозможно представить исходя из смысла заложенного в термин «любовь» современной цивилизации. Так же, человек не очень может себе представить, что значит любить себя. В современном представлении, любить себя, значит прощать себе все.

Однако люди просветленные, создавая свои учения, имели в виду понимание человеком своей сущности. Понимание человеком собственной уникальности при этом понимание уникальности каждого человека, существующего на планете. Именно такое понимание рождает внутреннее уважение к себе и к другим людям. Делает возможным понимать, что другие люди чувствуют и думают по иному и имеют на это право, что взаимопонимание возможно только при взаимном поиске общего представления о решении определенной проблемы. К такому пониманию человек может прийти самостоятельно, занимаясь самопознанием и развитием собственной духовной сущности, а так же понимание собственной уникальности, уникальности каждого человека и равенства всех людей в собственной уникальности может быть предложена в системе воспитания, как часть образца существующей модели Мира.

Предлагая ребенку, в процессе воспитания, образец построения им собственной модели Мира и собственного Эго, необходимо одновременно воспитывать понимание того, что эти умственно-эмоциональные конструкции создаются самим человеком. Человек приходит в этот мир, как отдельная личность и естественно его восприятие себя и окружающего мира субъективно. В современной цивилизации система воспитания предлагает «бороться» с собственными «недостатками» (сформировавшимися у человека умственно-эмоциональными представлениями о себе – его Эго) так и с «недостатками» окружающего мира (представлением о мире – личной модели Мира). При этом у человека формируется представление о том, что его субъективное представление о себе и о мире, является «прочным» и цельным. Что-либо изменить в построенных Эго и модели Мира возможно, только разрушив эти конструкции полностью в процессе борьбы. Такие «преобразования» грозят разрушением внутреннего мира человека и естественно вызывают сопротивление. Изменив отношение к построению человеком собственного Эго и модели Мира, дав ему пониманием, что это умственно-эмоциональные конструкции, которые строятся самим человеком и эти конструкции могут изменяться самим человеком.

Понимание того, что собственное представление о себе (Эго) и об окружающем мира (личная модель Мира), являются мозаичной картиной, построенной собственными сознанием и эмоциями, дает понимание возможности преобразования такой мозаики. Преобразования без разрушения целой картины, а путем постепенного «перекладывания» кусочков мозаики для получения более гармоничной картины. Как ни странно может показаться на первый взгляд, такое изменение в предлагаемой системе построения модели Мира и Эго, является обучением любви к самому себе. Эта любовь заключается в обучение внутреннего уважения к собственной личности и понимания того, что человек вправе и может изменять себя и свое видение мира. То есть, человек вправе критически посмотрев на мозаику собственной умственно-эмоциональной конструкции представления о себе и о мире, начать преобразование картины, аккуратно и постепенно «перекладывая» кусочки мозаики для построения более гармоничной картины. Такие преобразования могут производиться часто в процессе развития личности, но в отличие от «борьбы» с самим собой не приводят к разрушению всей конструкции и разочарованию в себе и в мире.

Смысл, понятия «любовь к ближнему своему», заключается в воспитании уважения к другим людям. Это уважение должно основываться на воспитании понимания права другого человека чувствовать по иному, думать по другому. Исходя из природы самого человека, субъективности его восприятия окружающего мира, человек неизбежно переносит собственное чувственное восприятие и осмысление людей, событий, явлений на окружающих. Такой «перенос» создает в жизни человека множество проблем. Воспитание понимания того, что другие люди так же воспринимают мир субъективно и имеют право чувствовать и думать по иному, что другие люди не могут самостоятельно «увидеть» вашу «картинку мира». Для достижения определенного понимания между людьми им дан инструмент общения словесного и образного. Только в процессе такого общения люди могут прийти к созданию определенной общей картины мира (модель Мира семьи, коллектива, общества, государства, модель Мира всего человечества). Необходимо воспитывать понимание того объективного факта, что человек существо социальное и полноценно существовать может только среди себе подобных, поэтому неизбежно взаимодействие между людьми в процессе жизни, а такое взаимодействие продуктивнее строить на взаимном уважении («любви к ближнему своему»).

Человечество существует в определенной экосистеме на планете Земля. Эта экосистема дана ему изначально фактом своего появления на планете. Для полноценного существования человечества, его место существования не должно стать непригодным для существования физических тел людей. В систему воспитания, необходимо включить понимание зависимости человека от состояния окружающей среды и зависимости окружающей среды от деятельности человека. Понимание такой взаимозависимости, уважение к закономерностям существующего физического мира и является воспитанием любви к окружающему миру.

Человек приходит в этот мир с изначальной потребностью любить и быть любимым. Человек приходит в этот мир, наделенный творческими способностями, которые вовсе не должны делать всех людей гениальными художниками или музыкантами, великими учеными. Каждый человек, способен проявлять свои творческие способности независимо от рода его деятельности в общественной структуре. Человек по своей природе неосознанно творит собственную судьбу, то есть что бы человек не делал, чем бы не занимался, он все равно творец собственной жизни. Это богатство, способность любить и творить, делает возможным изменить в схеме построения модели Мира эмоциональную движущую силу.

Современная цивилизация в своей схеме построения модели Мира в качестве движущей эмоциональной силы использует энергию страха во всех его оттенках и многообразии. Новая идея развития человечества – жизнь как творческое развитие своей судьбы в гармонии с окружающим миром, наравне с новой формулой смысла жизни (жизнь познание себя и мира с осознанием ценности самой жизни в физическом теле) – требует новой эмоциональной движущей силы для дальнейшего развития человечества. Этой движущей силой должна стать энергия любви во всем ее многообразии.

Сайт управляется системой uCoz