Странница

О мировом кризисе

    "Познавая себя, ты познаешь Мир и приходишь к пониманию своего единства с Вселенной, значения твоего существования в проявленном мире и реальной взаимосвязи всего человечества и Вселенной.
  Ты приходишь к пониманию хрупкости гармонии Мира и ответственности каждого человека за свой земной Путь..."

Школа взаимоотношений.

Осознание единства всего сущего в нашем мире и, особенно, единства на тонких планах всего человечества, меняет твой взгляд на людей, их взаимоотношения и на события твоей жизни. Осознание смысла жизни, как школы воспитания души, закономерно приводит в аналитической работе по переоценке твоего взгляда на взаимоотношения человека и окружающего мира, человека и окружающих его людей. Ты учишься новым взаимоотношениям.

В обыденной жизни мы привыкли давать эмоциональную оценку происходящим событиям, поступкам людей, и делим их по шкале ценностей от любимых, приятных и до, ненавистных. Шкала включает широкий диапазон эмоций. В ходе трансформации Эго, расширения возможностей ума и лишения власти эмоций, ты получаешь возможность видеть себя, свои мысли и эмоции, со стороны и анализировать их, а это приводит к переоценке твоего взгляда на события и поступки людей. Уходит Ќцензорскоеџ отношение окружающих людей и событий твоей жизни, с обязательной оценкой и эмоциональной реакцией, как на поступки людей, так и на возникшее событие.

Такая переоценка Ќценностейџ трудная работа. Мы с детства привыкаем сравнивать и ставить Ќоценкиџ всему окружающему. Мы привыкаем делить все в жизни на Ќхорошееџ и Ќплохоеџ. Сами понятия Ќхорошо и плохоџ прививаются обществом и, как правило, зависят от правил и норм, принятых в данном обществе. Эти правила и нормы меняются с изменением структуры общества в различных эпохах, да и в одно и то же время в различных странах разнятся, диктуемые религиями и традициями.

Продвигаясь по пути самосовершенствования, приходится учиться контролировать своего внутреннего Ќцензораџ и напоминать ему о необоснованности процесса Ќоцениванияџ людей и событий твоей жизни. К тебе приходит понимание того, что ты не имеешь права судить других, не имеешь права осуждать, презирать, ненавидеть, в конечном счете, выставлять оценки. Меняется твое внутренне отношение к людям, событиям к жизни. При этом вовсе нет необходимости относиться к подлым поступкам с восторгом. Ты ясно видишь характер поведения людей, осознаешь Ќкачествоџ их поступков, но при этом в твоей душе не возникает эмоциональная реакция, не возникает своеобразная Ќзацепкаџ в виде осуждения или гнева. Ты начинаешь понимать внутренние причины возникновения событий и определенного поведения людей, ты понимаешь, что каждая душа приходит в этот мир отрабатывать свои уроки, что в определенный момент, каждый человек может выполнять роль Ќчерного учителяџ, для другого, что ты сам так же можешь находиться в такой роли . Ты начинаешь принимать людей такими, какие они есть на самом деле, с их достоинствами и недостатками, тебя не раздражают их недостатки, ты не пытаешься искать в людях совершенство

Моя работа по изменению отношений с людьми и миром, велась по принципу отслеживания момента начала работы моего Ќцензораџ и остановки такой работы. Приходилось напоминать себе о необоснованности проведения оценочных работ и выставления оценок. Причем нет оснований в любом случае, видишь или нет, ты основания для конкретного события или причины поведения человека. Постепенно ты приходишь к восприятию каждого человека встретившегося тебе в жизни в его реальности, без твоих внутренних оценок. При этом люди могут нравиться тебе или не нравиться, могут не вызывать восторга отдельные поступки любимых людей, но при этом главным остается отсутствие, внутренней, эмоциональной реакции, нет всплеска энергии эмоций, а тем более длительного внутреннего, эмоционального отношения (зацепки в виде ненависти, осуждения, отвращения, презрения и т.д.)

В процессе изменения твоего отношения к людям и событиям, ты лишаешься и желания менять людей или их характеры. В обыденной жизни существует мнение, что, возможно изменить кого-либо, что считая себя хорошим человеком, ты можешь Ќисправитьџ кого-либо под свой шаблон. Это глубокое заблуждение. Наивно считать, что ты знаешь, каким должен быть тот или иной человек, наивно считать, что мы можем изменить кого-либо под свои представления о нем. Человек может измениться только сам, когда он четко проанализирует свои Ќдостоинства и недостаткиџ и примет решение измениться, применив к изменению энергию своей воли. Все остальные Ќизмененияџ в человеке, ставшие видимыми под влиянием другого человека, это мимикрия под характер поведения, навязанный извне. Внутренняя сущность человека осталась прежней и когда это выяснится, Ќдоброжелательџ, попытавшийся Ќулучшитьџ человека, получит шок и самое плохое, может начать винить себя в том, что не сумел Ќпомочьџ человеку. От иллюзии возможности изменить человека извне, необходимо избавляться. Следует четко помнить, что изменить сущность человека извне в принципе невозможно, измениться может только сам человек при наличии его воли к такому изменению и готовности тяжко трудиться на этом пути.

Так же как в отношении к людям, внутреннее отношение к любым событиям твоей жизни подлежит пересмотру. Приходит осознание, что в мире нет ничего случайного. Для себя я применяю формулу Ќ случайность, это частный случай закономерностиџ. Характер события, его интенсивность, зависят от состояния уровня развития твоей души на момент возникновения конкретного события. Ты должен научиться принимать любое событие в жизни как урок в школе жизни, без всплеска эмоций, который приводит к образования Ќзацепкиџ и тогда такой урок не будет повторяться. В случае возникновения Ќзацепкиџ, урок будет повторяться и будут возникать события и ситуации, подталкивающие человека к осознанию наличия в душе занозы, которую необходимо извлечь. Необходимо помнить, что рисунок событий нашей жизни рисуется нашим смотрителем, нашим высшим ЌЯџ, исходя из задач поставленных в данной жизни и в зависимости от полноты проработки твоих уроков. Свернув в сторону, от поставленных перед твоей душой в данном воплощении задач, ты будешь постоянно сталкиваться с жизненными проблемами, и чем больше ты будешь уклоняться от своих задач, тем сложнее будет твоя жизнь. Ведь именно люди постоянно уклоняюшиеся в сторону от своего пути создали теорию полосатости жизни и наличии чередования белых и черных полос в жизни. Черная полоса свидетельствует об уходе со своего пути, а вовсе не о полосатости жизни. Попробуйте вернуться к моменту возникновения проблем, черной полосы, проанализировать причины возникновения Ќсопротивленияџ твоему движению, а проще вернись на свой путь.

Необходимо научиться принимать события жизни как уроки развития твоей души искать внутренние причины возникновения негативных событий. Необходимо проводить внутреннюю ревизию состояния твоего эмоционального поля и наличия в нем Ќзацепокџ. Следует иметь в виду, что кроме Ќзацепокџ в виде негативных эмоций, существует такая мощная Ќзацепкаџ как Ќидеализацияџ. Идеализация события и особенно человека. Ведь идеализируемый человек всегда будет играть роль Ќучителяџ, посредством которого твоя идеализация должна быть разрушена. Такое разрушение приносит эмоциональные травмы. Вспомните чувство влюбленности, когда предмет твоей любви кажется идеалом и, как постепенно рассеивается туман, разрушается образ идеального человека и перед тобой предстает человек со своими достоинствами и недостатками, но это вовсе не созданный твоим воображением идеал. Вспомните чувство разочарования, неудовлетворенности, а иногда и агрессии, при разрушении такой идеализации. Вспомните, как долго после приходится Ќзализывать раныџ, нанесенные таким разрушением вашей идеализации.

В своей жизни мы привыкли привязываться к людям. Мы привыкли, возводить дружеские, семейные, любовные привязанности в ранг незыблемых твердынь и идеализировать их. Мы привыкли к представлению, что наши любимые, друзья, близкие должны быть всегда рядом, нам трудно свыкнуться с мыслью, что нельзя держать людей, которых мы любим на привязи, когда у них возникает потребность уйти. В таких случаях, чем сильнее привязанность, то есть твоя идеализация, тем больнее идет ее разрушение. Причем твоя идеализация вынуждает объект твоей привязанности становиться твоим Ќчерным учителемџ. Твой смотритель и смотритель объекта идеализации стоят его отношение к тебе таким образом, что бы разрушить твою идеализацию. Это реальность, от которой не уйти. Причем, это могут быть отношения между родителями и ребенком, отношения влюбленных, отношения друзей и так далее, главное если есть объект идеализации, то начинается процесс ее разрушения.

Продвигаясь по пути самосовершенствования, учишься смотреть на любимых людей без идеализации, принимая их такими, какие они есть всем своим существом со всеми их недостатками. Учишься видеть, что не существует идеальных людей. Учишься принимать людей такими, какие они есть, и любить их со всеми их недостатками. И еще учишься не Ќпривязываться к людям и не привязывать их к себеџ. Ты начинаешь понимать, что отношения между людьми на определенном этапе могут быть исчерпаны, они уже не могут ничему научить друг друга, и настала пора расстаться. Ты учишься принимать возможность такой разлуки без эмоциональной реакции и учишься отпускать своих любимых. Необходимо учиться отпускать от себя людей, как птицу из клетки, без сожаления, тоски, негодования и других эмоций, как явных так и загнанных в подсознание. Наличие твоей эмоциональной реакции, свидетельствует, что твоя идеализация не разрушена и урок будет повторяться, возможно, с другим объектом твоей идеализации. Сам факт расставания, вовсе не значит, что должны иметь место негативные эмоции, у одной или обеих сторон. Ты учишься

Ќотпускатьџ любимых и друзей с дружескими чувствами, а врагов искренне и глубоко простив. Самое удивительное, что, внутренне отпустив человека, то есть, избавившись от своей идеализации, ты создаешь возможность любимому человеку остаться рядом с тобой. Его стремление уйти, чаще всего результат работы по разрушению твоей идеализации, но если это не так, то тем более необходимо отпустить человека, он должен найти себе нового Ќучителяџ.

Итак, усвоение Ќуроковџ нашей жизни идет путем разрушения наших идеализаций, обучения иному эмоциональному отношения к жизни, отношению ко всему, как к урокам в школе жизни, без обиды, осуждения, поиска виновных в твоих неудачах и без идеализаций. Понимание и принятие такого отношения, применение его в практике твоей жизни, это важная ступень на пути развития твоей духовной сущности.

Необходимо поговорить об еще одной распространенной эмоциональной Ќзацепкеџ, иллюзии созданной Эго, это постоянной желание найти виновных в жизненных неудачах, бедах и неприятностях. На первый взгляд, все просто и ты такой хороший Ќбелый и пушистыйџ, а все (люди, обстоятельства, судьба и т.д.) такие Ќбякиџ, тебя бедного все время обижают. Такое приятное чувство пожалеть себя бедного и найти виновного и наказать его (разозлиться, обидеться, возненавидеть и обязательно Ќсразитьсяџ с Ќврагомџ). Увы, такое заблуждение ни к чему хорошему не приведет. Тебя будут ждать новые уроки и, скорее всего более суровые, до тех пор, пока ты не научишься искать причину твоих неудач внутри себя.

Учиться принимать события жизни, поведение окружающих людей, как уроки жизни, трудно и требует усилий воли и постоянного отслеживания своих эмоциональных реакций. Необходимо четко осознавать, что все события твоей жизни не случайны, они запрограммированы состоянием развития твоей духовной сущности на данный момент. Тебе приходится каждый раз напоминать себе, что причины внутри тебя, пытаться найти свои Ќзацепкиџ, идеализации и Ќпочистить себяџ. При этом ни в коем случае нельзя впадать в крайность, нельзя обвинять себя в неудачах, презирать себя и вообще относиться к себе негативно. Это также серьезная Ќзацепкаџ, которую непременно необходимо убрать. Необходимо сознавать, что ты такой же человек, как и другие, ты пришел в этот мир учиться, и не застрахован от ошибок. Отнесение на себя вины или иной негативной эмоции, наказуемо болезнями и неприятностями. К себе необходимо относиться дружески, видя все достоинства и недостатки своей сущности и принимая себя, таким, какой ты есть не самом деле. К себе необходимо относиться так же как к другим. В таком отношении к себе есть один нюанс, если другого ты не можешь изменить, то себя ты можешь менять. Главное не следует увлекаться усовершенствованием своего характера, совершенство не достижимо, да и не требуется, а небольшие недостатки придадут тебе шарм.

Сайт управляется системой uCoz